г.Калуга |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А83-19804/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Р.Г.Калуцких Н.Н.Николаевой |
при участии:
от акционерного общества "Завод "Фиолент" - Куликов Н.В., представитель по доверенности от 29.12.2018 N 26/11617;
от Центрального Банка Российской Федерации в лице Отделения по Республике Крым Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации - не явились, извещены надлежаще;
от заместителя управляющего Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального Банка Российской Федераци Зимненко В.Д. - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Завод "Фиолент" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А83-19804/2018,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Завод "Фиолент" (далее - общество, АО "Завод "Фиолент", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о замене административного штрафа в размере 350 000 рублей, назначенного постановлением должностного лица Центрального Банка Российской Федерации в лице Отделения по Республике Крым Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее - административный орган) от 28.11.2018 N ТУ-35-ЮЛ-18-19471/3110-1, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, на предупреждение.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12.02.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019,в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, акционерное общество "Завод "Фиолент" обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя общества, судебная коллегия считает, что состоявшиеся по настоящему делу судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 28.06.2018 состоялось годовое общее собрание акционеров АО "Завод Фиолент", на котором утвержден годовой отчет за 2017 год.
Раскрытие текста указанного годового отчета в сети "Интернет" на странице https://disclosure.skrin.ru/ общество осуществило только 23.07.2018, то есть с нарушением установленного срока.
По данному факту должностным лицом административного органа в отношении АО "Завод "Фиолент" составлен протокол об административном правонарушении от 15.11.2018 N ТУ-35-ЮЛ-18-19471/10201 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Постановлением уполномоченного должностного лица административного органа от 28.11.2018 N ТУ-35-ЮЛ-18-19471/3110-1 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением в части примененной меры ответственности, АО "Завод "Фиолент" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не раскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункту 69.5 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного Банком России 30.12.2014 N 454-П, непубличные общества с числом акционеров более пятидесяти обязаны раскрыть годовой отчет общества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно пункту 70.6 Положения N 454-П акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее двух дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Факт нарушения АО "Завод Фиолент" срока публикации текста годового отчета эмитента за 2017 год на 21 день подтвержден имеющимися в деле доказательствами и заявителем не оспаривался.
Наличие вины в противоправных действиях юридического лица также подтверждено соответствующими доказательствами и обществом признается.
При таких обстоятельствах спора выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях АО "Завод "Фиолент" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, являются обоснованными.
Не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, общество считает, что судом не обоснованно отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа, так как с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения имелись основания для применения меры ответственности в виде предупреждения.
Доводы заявителя кассационной жалобы в этой части являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и признаны не соответствующими нормам административного права и фактическим обстоятельствам спора.
С выводами арбитражного суда обеих инстанций судебная коллегия соглашается в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, АО "Завод "Фиолент" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
За совершенное административное правонарушение административным органом к обществу применена ответственность в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о законности оспариваемого постановления административного органа в части определения меры ответственности, примененной к АО "Завод "Фиолент".
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену состоявшихся судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А83-19804/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Р.Г.Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
...
За совершенное административное правонарушение административным органом к обществу применена ответственность в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 августа 2019 г. N Ф10-3043/19 по делу N А83-19804/2018