г. Калуга |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А64-1136/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Платова Н.В.,
судей Елагиной О.К., Козелкина И.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пашковой Е.А.
при участии 18.06.2019 от истца Яковенко Н.В. (доверенности от 31.05.2019), Беловой Е.В. (доверенность от 31.05.2019), от ответчика Гребенщиковой Л.А. (доверенность от 28.11.2018), Суздалевой Е.М. (доверенность от 28.12.2018), 20.08.2019 от истца Яковенко Н.В. (доверенности от 01.07.2019), от ответчика Гребенщиковой Л.А. (доверенность от 28.11.2018 N Д/АГ/07/101), Суздалевой Е.М. (доверенность от 28.12.2018 N Д/АГ/07/183), Шубина М.Ю. (доверенность от 28.11.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области кассационную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22 августа 2018 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2019 года по делу N А64-1136/2017,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, г. Москва; далее - общество "МРСК Центра") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к публичному акционерному обществу "Тамбовская энергосбытовая компания" (ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210, Тамбовская обл.; далее - общество "Тамбовская энергосбытовая компания") о взыскании 9 609 985,90 руб. задолженности за оказанные в период с сентября по декабрь 2014 года услуги по передаче электроэнергии по договору от 10.04.2009 N 1204/09 (далее - договор).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Тамбовский завод "Электроприбор" (ОГРН 1026801225296, ИНН 6829000109, Тамбовская обл.; далее - общество "Электроприбор"), акционерное общество "Тамбовспецмаш" (ОГРН 1076829010400, ИНН 6829038656, Тамбовская обл.;
далее - общество "Тамбовспецмаш"), акционерное общество "Тамбовская областная сбытовая компания" (ОГРН 1056882378464, ИНН 6829017247, Тамбовская обл.;
далее - общество "ТОСК"), Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (ОГРН 1106829008274, ИНН 6829071170, Тамбовская обл.).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05 сентября 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2017 года, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27 апреля 2018 года решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22 августа 2018 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2019 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области.
По результатам нового рассмотрения дела решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22 августа 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2019 года, в удовлетворении иска отказано (суд первой инстанции: Белоусов И.И.; апелляционный суд: Сурненков А.А., Потапова Т.Б., Мокроусова Л.М.).
В кассационной жалобе и дополнении к ней, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, общество "МРСК Центра" просило отменить решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22 августа 2018 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2019 года, удовлетворить иск.
В отзывах на кассационную жалобу общество "Электроприбор", Управление по регулированию тарифов Тамбовской области, общество "Тамбовская энергосбытовая компания" возразили против доводов заявителя, указав на их необоснованность.
Общество "Электроприбор", Управление по регулированию тарифов Тамбовской области ходатайствовали о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие их представителей.
Общество "Тамбовспецмаш", общество "ТОСК" надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания (уведомления N ), своих представителей в суд не направило, что в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании представители общества "МРСК Центра", общества "Тамбовская энергосбытовая компания" подтвердили доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
При рассмотрении кассационной жалобы суд отложил судебное разбирательство.
После отложения судебное разбирательство возобновлено в том же составе суда при участии представителей общества "МРСК Центра" и общества "Тамбовская энергосбытовая компания".
Проверив в порядке, установленном гл. 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, Арбитражный суд Центрального округа пришел к выводу о наличии правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Предметом иска является требование сетевой организации к энергоснабжающей организации о взыскании задолженности за оказанные услуги по передаче электроэнергии.
Суды в соответствии со ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), п.п. 74, 81, 81(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), п.п. 4, 15(1), 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа N 861), признали необоснованным требование сетевой организации к энергоснабжающей организации о взыскании задолженности за услуги по передаче электроэнергии по двухставочному тарифу.
Вместе с тем суды не учли следующее.
Размер тарифа рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки как соотношение плановых величин, характеризующих валовую выручку, необходимую для качественного и бесперебойного оказания услуг по передаче электроэнергии (далее - выручка), и объема оказываемых услуг. Выручка определяется исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии. Плановый объем оказываемых услуг предопределен потребностями потребителей, присоединенных к электросетям сетевой организации.
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о прогнозных величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости.
Как следует из материалов дела, во исполнение договора в период с сентября по декабрь 2014 года исполнитель сетевая организация общество "МРСК Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" оказало заказчику энергоснабжающей организации обществу "Тамбовская энергосбытовая компания" услуги по передаче электроэнергии потребителям (акты об оказании услуг по передаче электрической энергии от 30.09.2014 N 84/14, от 31.10.2014 N 94/14, от 30.11.2014 N 104/14, от 31.12.2014 N 114/14 с протоколами разногласий и корректировочными актами, т. 1 л. 54-69).
В силу п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Между сторонами возникли разногласия по сумме задолженности за оказанные в период с сентября по декабрь 2014 года услуги по передаче электроэнергии в размере 9 609 985,90 руб. относительно применения варианта тарифа по уровню напряжения СН2 - одноставочному тарифу или уровню напряжения ВН - двухставочному тарифу.
Стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному регулированию (п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст.ст. 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, п.п. 6, 46, 48 Правил недискриминационного доступа N 861, пп. 3 п. 3 Основ ценообразования N 1178).
Законодательство о тарифном регулировании, реализуя общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, а также принципы государственного регулирования тарифов (ст.ст. 6, 23 Закона об электроэнергетики), исходит из того, что во взаиморасчетах за услуги по передаче электроэнергии между заказчиком и исполнителем услуг должна быть определенность и стабильность.
На это направлены нормы Основ ценообразования N 1178 и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила государственного регулирования цен N 1178), где указано на период регулирования, который по общему правилу не может составлять менее 12 месяцев (п. 2 Основ ценообразования N 1178); на введение тарифов в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев (п. 7 Правил государственного регулирования цен N 1178); на запрет обратной силы для решения об установлении тарифов (п. 31 Правил государственного регулирования цен N 1178).
Для стимулирования субъектов электроэнергетики и потребителей к рациональному использованию энергоресурсов законодательством предоставлена потребителям возможность выбора варианта тарифа, по которому последний вправе рассчитываться в предстоящий период регулирования (п. 81 Основ ценообразования N 1178). Поскольку для экономических интересов потребителя услуг значение имеет прежде всего ценовая ставка тарифа, он вправе сначала ознакомиться с ценовыми ставками, а затем в установленный срок (месяц со дня опубликования тарифного решения) уведомить исполнителя услуг о выбранном варианте. При этом исполнитель не вправе навязывать в расчетах свой вариант тарифа.
Указанные правовые нормы в совокупности позволяют соблюсти баланс интересов потребителя и исполнителя услуг, обеспечить бесперебойное и надежное функционирование электроэнергетики и стабильные условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, а также способствуют рациональному использованию энергоресурсов.
Такой подход учитывает разумные ожидания заказчика услуг, обеспечивает стабильные условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, что соответствует общим принципам организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики (ст. 6 Закона об электроэнергетике).
В п. 44 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки, которая в свою очередь дифференцируется по четырем уровням напряжения в точке подключения потребителя (покупателя, другой энергоснабжающей организации) к электрической сети рассматриваемой организации: на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше; на среднем первом напряжении: (СН1) 35 кВ; на среднем втором напряжении: (СН11) 20 - 1 кВ; на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.
При этом, как следует из абз.абз. 11-15 п. 81 Основ ценообразования N 1178 в редакции, действующей в спорный период, тарифы на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются одновременно в одноставочном и двухставочном вариантах. В последнем случае одна ставка отражает удельную величину расходов на содержание электрических сетей, другая используется для возмещения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях. Одноставочный тариф определяется на основе ставок двухставочного тарифа и устанавливается в соответствии с Методическими указаниями в расчете на один киловатт-час электрической энергии.
В абз.абз. 20-21 п. 81 Основ ценообразования N 1178 в редакции, действующей в спорный период, предусмотрено, что с соблюдением требований учитывающих особенности технологического присоединения потребителей к сетям сетевых организаций, потребитель вправе выбирать тариф на электроэнергию, включающий составляющую на услуги по ее передаче, путем направления письменного уведомления в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений об установлении соответствующих цен (тарифов). При отсутствии уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. Гарантирующие поставщики обязаны в течение 5 дней со дня получения уведомления потребителя направить информацию о выбранном варианте тарифа в сетевую организацию. Гарантирующие поставщики в расчетах за услуги по передаче электрической энергии применяют только цены (тарифы), выбранные обслуживаемыми ими потребителями в соответствии с настоящим пунктом.
Как указано в п. 2 разд. II по экономическим спорам Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015 (далее - Обзор судебной практики N 3 (2015), согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. ст. 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному ценовому регулированию.
Как уже указывалось выше из абз. 11 - 15 п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2012 г. N 442 следует, что по общему правилу право выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии на период регулирования предоставляется потребителям. Тарифы устанавливаются одновременно в одноставочном и двухставочном вариантах. В последнем случае одна ставка отражает удельную величину расходов на содержание электрических сетей, другая - используется для возмещения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях. Одноставочный тариф определяется на основе ставок двухставочного тарифа и устанавливается в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (далее - Методические указания), в расчете на один киловатт-час электрической энергии.
Из положений Методических указаний следует, что возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределяется условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. Потребители на генераторном напряжении должны оплачивать эти услуги по ставке на содержание сетей, которая устанавливается исключительно в двухставочном тарифе. Полномочиями по утверждению тарифа наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Субъекты электроэнергетики обязаны применять тарифы в соответствии с решениями регулирующих органов и не вправе самостоятельно их изменять.
Согласно абз. 4 п. 74 Основ ценообразования N 1178 в редакции, действующей в спорный период, в расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон или настоящим документом.
Кроме того, тариф дифференцируется в зависимости от уровня напряжения в точке подключения потребителя к электросети сетевой организации.
В п. 3 разд. II по экономическим спорам Обзора судебной практики N 3 (2015) изложено, что для разрешения спора о выборе варианта тарифа при оплате стоимости услуг по передаче электроэнергии определяющее значение имеют следующие признаки:
опосредованность присоединения энергопринимающих устройств потребителя к сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электроэнергии;
уровень напряжения, на котором энергетические установки производителя электроэнергии присоединены к сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня.
На основании абз. 11 п. 15 (1) Правил недискриминационного доступа N 861 определение обязательств гарантирующего поставщика, действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии (мощности), по оплате им услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями настоящего пункта в отношении каждого уровня напряжения по совокупности точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), соответствующих энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя электрической энергии (мощности) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, по истечении 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) допускается только при согласовании потребителем услуг указанного изменения с сетевой организацией. Сетевая организация не вправе требовать применения иного способа определения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
Размер единых (котловых) тарифов дифференцируется по уровням напряжения в точке технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии (п.п. 81, 81 (1) Основ ценообразования N 1178, п. 44 Методических указаний N 20-э/2).
Таким образом, вариант тарифа, применяемый при оплате услуг по передаче электроэнергии, императивно установлен законодательством и предопределен фактическими условиями технологического присоединения сетей (п.п. 2, 3 разд. II Обзора N 3 (2015).
Физические параметры технологического присоединения (в том числе уровень напряжения электросетей) фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.
В п. 55 Методических указаний N 20-э/2 определены особенности оплаты услуг по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы, размер которых дифференцируется в соответствии с дифференциацией по уровням напряжения, предусмотренной п. 81 (1) Основ Основ ценообразования N 1178, в точке технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Единые (котловые) тарифы дифференцируются по следующим уровням напряжения: высокое первое напряжение (ВН1) - объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью ТСО; высокое напряжение (ВН) - объекты электросетевого хозяйства (110 кВ и выше); среднее первое напряжение (СН1) - объекты электросетевого хозяйства (35 кВ); среднее второе напряжение (СН2) - объекты электросетевого хозяйства (20-1 кВ); низкое напряжение (НН) - объекты электросетевого хозяйства (ниже 1 кВ).
Опосредованные потребители оплачивают услуги по передаче электрической энергии с учетом следующих особенностей: расходы на содержание электрических сетей оплачиваются в полном объеме; нормативные потери оплачиваются только в части объемов электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии соответствующей электрической станцией; при расчете и применении тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается наиболее высокий уровень напряжения, на котором энергетические установки производителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, для категории потребителей, относящихся к населению, в расчете на 1 киловатт-час без дифференциации по уровням напряжения.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах: двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, потребители (за исключением населения, опосредованных потребителей и ряда других категорий потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования в установленном порядке.
Расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с опосредованными потребителями электрической энергии (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), производятся по двухставочному тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
Аналогичная позиция по применению в отношении опосредованных потребителей исключительно двухставочной цены (тарифа) отражена в разъяснениях Федеральной службы по тарифам от 14.09.2009 N ЕО-6426/12, согласно которым опосредованный потребитель при расчетах с сетевой организацией использует ставку двухставочного тарифа и, соответственно, не может перейти на оплату услуг по одноставочному тарифу; в письмах Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.01.2013 N 02-16/283 и от 23.08.2012 N 02-17/1826, в которых указанно, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает применение одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии при опосредованном присоединении потребителя к сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии.
Федеральная служба по тарифам и Управление по регулированию тарифов по Тамбовской области являлись органами, осуществлявшими в спорный период государственный контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов) (п. 5.3.10 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332; п. 3.1.21 Положения об Управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного Постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110), следовательно, разъяснения этих органов государственной власти по вопросам, касающимся правильности применения регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, обязательны для применения.
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области установило единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электроэнергии по сетям Тамбовской области на 2014 года (приказ от 20.12.2013 N 260-э, т. 1 л. 141-142).
Ответчик не представил в материалы дела надлежащие доказательства уведомления энегоснабжающей организацией сетевой организации о выборе потребителями на период 2014 года одноставочного тарифа в порядке, предусмотренном п. 81 Основ ценообразования N 442.
В предыдущий спорному период применялся двухставочный тариф.
Суды установили, что 01.09.2014 общество "Тамбовспецмаш" (ранее общество "Агротехмаш-Т"), общество "Электроприбор" передали в аренду территориальной сетевой организации обществу "Тамбовские коммунальные системы" собственные энергопринимающие устройства (кабельные линии), присоединенные к электрической станции (производителю электрической энергии обществу "Квадра").
При этом схема технологического присоединения потребителей фактически не изменилась: прибору учета потребителей общества "Тамбовспецмаш", общества "Электроприбор" установлены в ГРУ 6 кВ Тамбовская ТЭЦ, на котором происходит преобразование уровней напряжения с питающего (высшего) - 110 кВт на низшее 6 кВт (акты разграничения балансовой принадлежности).
Сетевая организация произвела расчет стоимости оказанных в период с сентября по декабрь 2014 года услуг по передаче электроэнергии с применением двухставочного тарифа в соответствии с действующим в период законодательством, конкретными обстоятельствами данного дела. Расчет задолженности за оказанные в период с сентября по декабрь 2014 года услуги по передаче электроэнергии в размере 9 609 985,90 руб. является арифметически верным.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Центрального округа пришел к выводу о том, что суды сделали выводы при неправильном применении норм материального права, при этом установили фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции, в связи с чем на основании п. 2 ч. 1 ст. 287, ч.ч 1-2 ст. 288 АПК РФ обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а требование сетевой организации к энергоснабжающей организации о взыскании 9 609 985,90 руб. задолженности за оказанные в период с сентября по декабрь 2014 года услуги по передаче электрической энергии по договору - удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Истец общество "МРСК Центра" уплатило 71 050 руб. государственной пошлины за подачу иска, 12 000 руб. за подачу апелляционных и кассационных жалоб (платежные поручения от 07.12.2016 N 145326, от 26.09.2017 N 119608, от 09.02.2018 N 16141, от 27.09.2018 N 130296, от 28.02.2019 N 22824,т. 1 л. 9, т. 4 л. 26, т. 5 л. 64, т. 7 л. 31, 117).
Поскольку иск удовлетворен, то понесенные истцом расходы на уплату государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь ст. 110, п. 2 ч. 1 ст. 287, ч.ч 1-2 ст. 288, ст. 289 Арбитражного Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22 августа 2018 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2019 года по делу N А64-1136/2017 отменить.
Иск удовлетворить.
С публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" в пользу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" взыскать 9 609 985,90 руб. задолженности за оказанные в период с сентября по декабрь 2014 года услуги по передаче электрической энергии по договору от 10.04.2009 N 1204/09, 71 050 руб. расходов на уплату государственной пошлины за подачу иска, 12 000 руб. расходов на уплату государственной пошлины за подачу апелляционных и кассационных жалоб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Платов |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.