г. Калуга |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А14-17985/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.08.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.,
при ведении протокола в судебном заседании кассационной инстанции помощником судьи Частиковой О.В.
при участии в судебном заседании:
от Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882, ул. Плехановская, д. 10, г. Воронеж, 394018) - Смирновой Ю.Ю. - представителя по доверенности от 25.12.2018 N 67/2018-с;
от общества с ограниченной ответственностью "Авиационная 11-А" (ОГРН 1133668029549, ИНН 3616016130, ул. Воронежская, д. 100, оф. 1, с. Новая Усмань, Воронежская область, 394310) - Михайлова Д.А. - директора (выписка из ЕГРЮЛ),
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2019 (судья Максимович Т.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 (судьи Малина Е.В., Осипова М.Б., Протасов А.И.) по делу N А14-17985/2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авиационная 11-А" (далее - заявитель, Общество, ООО "Авиационная 11-А") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация) от 01.08.2018 N 10263204 об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство с параметрами, отвечающими градостроительному регламенту, действующему на дату предоставления отказа.
Решением от 20.02.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.05.2019, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей Администрации, Общества, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 36:34:0607020:14, площадью 751 кв. м, с видом разрешенного использования - блокированные жилые дома с блок-квартирами на 1 семью, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Авиационная, 11-А.
Приказом директора Департамента градостроительства и архитектуры от 11.10.2010 N 720 утвержден градостроительный план этого земельного участка.
Во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области от 17.10.2018 по делу N А14-14220/2017 Управлением главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж 29.03.2018 принято решение N 301 (с учетом исправления технической ошибки) о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта - индивидуального блокированного жилого дома по адресу: г. Воронеж, ул. Авиационная, 11-А, где в графе объемно-планировочные параметры объекта указана этажность - 3.
Общество 23.07.2018 обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта.
Администрация в письме от 01.08.2018 N 10263204 сообщила Обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство на основании частей 7, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что заявитель не представил пояснительной записки; схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; архитектурного решения; сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проекта организации строительства объекта капитального строительства; положительного заключения экспертизы проектной документации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Администрация указала в отказе, что предоставленные разделы проектной документации 2 "Схема планировочной организации земельного участка" и 3 "Архитектурные решения" не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Полагая, что отказ органа местного самоуправления является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Для получения соответствующего разрешения на строительство объекта необходимо предоставить перечень документов, установленных частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Как установлено судом, Обществом испрашивалось разрешение на строительство блокированного жилого дома с количеством этажей -3, а в соответствии с частью 2 статьи 49 ГрК РФ в отношении жилых домов блокированной застройки с количеством этажей не более чем три экспертиза проектной документации не проводится, к нему должны применяться нормы свода правил СП 55.13330.2016 СНиП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные", утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.216 N 725/пр (далее - СП55).
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Постановление N 87), согласно которому разделы проектной документации разрабатываются на основании национальных стандартов и сводов правил, применение которых предусмотрено законодательством о техническом регулировании на обязательной или добровольной основе.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 6 Закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень N 1521).
В целях обеспечения выполнения положений пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (ред. от 24.08.2017) утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень N 365), СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" включен в Перечень N 365 (п. 201 Своды правил (актуализированные редакции СНиП).
Поскольку заявителем проектная документация на спорный объект разрабатывалась на добровольной основе с применением Свода правил СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", который не включен в Перечень N 1521 (обязательное применение), то он и не обязан подготавливать разделы проектной документации в соответствии с требованиями Постановления N 87.
При таких обстоятельствах судом правомерно признано незаконным решение Администрации об отказе в выдаче Обществу разрешения на строительство.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, правилам доказывания и оценки доказательств.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу N А14-17985/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В целях обеспечения выполнения положений пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (ред. от 24.08.2017) утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень N 365), СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" включен в Перечень N 365 (п. 201 Своды правил (актуализированные редакции СНиП).
Поскольку заявителем проектная документация на спорный объект разрабатывалась на добровольной основе с применением Свода правил СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", который не включен в Перечень N 1521 (обязательное применение), то он и не обязан подготавливать разделы проектной документации в соответствии с требованиями Постановления N 87."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 августа 2019 г. N Ф10-3467/19 по делу N А14-17985/2018
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3467/19
21.08.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2419/19
23.05.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2419/19
20.02.2019 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-17985/18