• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 августа 2019 г. N Ф10-3841/19 по делу N А54-9387/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку Правилами N 442, N 354 не допускается ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, то, осуществляя взаимодействие с управляющей компанией по этому вопросу, ресурсоснабжающая организация должна уведомить исполнителя коммунальной услуги о необходимости определения технической возможности ограничения (прекращения) поставки ресурса недобросовестному потребителю в многоквартирном доме как в режиме самоограничения со стороны исполнителя, так и в режиме ограничения через сетевую организацию, а при отсутствии такой возможности - определить иные способы ограничения поставки ресурса таким образом, чтобы не нарушать права добросовестных плательщиков за указанный ресурс, а затем включить в соответствующее уведомление точки поставки (при необходимости схему) отключения соответствующего ресурса от недобросовестного потребителя.

В данном случае из материалов дела, в том числе из содержания спорного уведомления, невозможно установить совершения таких действий со стороны заявителя, а их фактическое совершение привело к нарушению прав потребителей, гарантированных Правилами N 442, 354 в результате использования такого механизма, который запрещен статьей 10 Закона о защите конкуренции.

...

Довод о том, что отключение производилось работником управляющей компании лишь под контролем лиц со стороны заявителя, не легализует допущенное нарушение, поскольку сам факт того, что инициатором введения ограничения являлся именно заявитель (Правила N 442 предусматривают статус инициатора введения ограничения) и именно его действия, выдавшего спорное уведомление в таком виде как оно представлено в материалы дела, по вышеуказанным причинам создали угрозу нарушения жилищного законодательства и привели к его нарушению фактически после реализации уведомления с использованием правовых инструментов, запрещенных статьей 10 Закона о защите конкуренции."