г. Брянск |
|
24 июня 2008 г. |
Дело N А08-5700/07-13 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Александрова В.Н. |
Судей |
Панченко С.Ю. |
|
Ключниковой Н.В. |
при участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖБК-1" |
не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом |
|
|
от Межрегионального управления Росфинмониторинга по Центральному Федеральному округу |
не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом |
|
|
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖБК-1" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2007 (судья Шпак Б.Д.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 (судьи Протасов А.И., Скрынников В.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А08-5700/07-13,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖБК-1" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным постановления N 07-07/188/148П от 09.10.2007 Межрегионального управления Росфинмониторинга по Центральному Федеральному округу (далее - Управление) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 27.12.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судом установлено следующее.
В период с 24.09.2007 по 26.09.2007 Управлением проведена проверка соблюдения Общества требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части несвоевременного представления информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.
Проверкой установлен факт представления Обществом в уполномоченный орган сведений о заключенных договорах финансовой аренды (лизинга), стоимость предмета которых превышает 600 000 руб., с нарушением срока, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Так, сведения о договоре финансовой аренды (лизинга) от 28.11.2006 N 05, представлены 30.11.2006; сведения о договоре финансовой аренды (лизинг) от 06.12.2006 N 06 представлены 08.12.2006; сведения о договоре финансовой аренды (лизинга) от 24.01.2007 N 1 представлены 26.01.2006.
По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2007 N 07-07/188П, а также принято постановление от 09.10.2007 N 07-07/188/148П о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьёй 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 80 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Рассматривая настоящее дело, судебные инстанции обоснованно пришли о том, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по таким операциям, подлежащим обязательному контролю.
Статьей 5 Закона N 115-ФЗ определен перечень указанных организаций, в число которых включены лизинговые компании.
К операциям с движимым имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ относит получение и предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом нарушены сроки направления сведений по трём договорам финансовой аренды (лизинга).
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Ссылка на то, что при рассмотрении настоящего дела следовало применить ст. 2.9 КоАП РФ необоснованна, поскольку, как правильно указал суд, допущенное административное правонарушение имеет формальный состав не предполагающий наступление фактического ущерба, а следовательно, не может быть квалифицировано как малозначительное.
Доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении судом срока рассмотрения настоящего дела (ст. 210 АПК РФ), срока направления лицам, участвующим в деле копии решения суда (ст. 211 АПК РФ) подлежат отклонению на основании ч. 3 ст. 288 АПК РФ, так как указанные нарушения не привели и не могли привести к принятию неправильного решения по существу заявленного требования.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу N А08-5700/07-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Александров |
Судьи |
С.Ю.Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.