г.Калуга |
|
01 октября 2019 г. |
Дело N А83-2663/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2019 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Калуцких Р.Г. |
судей |
Николаевой Н.Н. |
|
Шелудяева В.Н. |
|
|
при участии в заседании представителей:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от индивидуального предпринимателя Черниковой Юлии Александровны - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.05.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 по делу N А83-2663/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым (далее - УПФР в г.Симферополе, Учреждение,) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Черниковой Юлии Александровны (далее - ИП Черникова Ю.А., предприниматель страхователь,) финансовой санкции в размере 500,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.05.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, УПФР в г.Симферополе обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В кассационной жалобе УПФР в г.Симферополе ссылается на нарушение ИП Черниковой Ю.А. законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в связи с несоблюдением срока подачи сведений по форме СЗВ-М о застрахованных лицах за апрель 2018 года, поскольку уточнение информации в отношении 1 застрахованного лица было осуществлено лишь 14.06.2018, за пределами установленного законом срока.
До начала судебного разбирательства от УПФР в г. Симферополе поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
В силу требований части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИП Черникова Ю.А. зарегистрирована в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в качестве страхователя.
14.06.2018 ИП Черникова Ю.А. по телекоммуникационным каналам связи представила в Управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2018 года (с типом формы "дополняющая") в отношении 1 застрахованного лица.
На основании СЗВ-М (доп) за апрель 2018 года была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 22 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - ФЗ N 27-ФЗ от 01.04.1996), а также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки сведений, представленных ИП Черниковой Ю.А. 14.06.2018, Управление пришло к выводу о представлении предпринимателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за апрель 2018 года с нарушением установленного законом срока.
04.07.2018 должностным лицом УПФР в г.Симферополе был составлен акт N 091S181800011127 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании акта и прочих материалов проверки заместителем начальника управления 13.08.2018 принято решение N 091S19180013357 о привлечении ИП Черниковой Ю.А. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде финансовой санкции в размере 500,00 руб.
В связи с чем, в адрес страхователя Управлением направлено требование N 091S01180019776 от 06.09.2018 об уплате финансовой санкции на сумму 500 руб.
Неисполнение страхователем требования от 06.09.2018 N 091S01180019776 послужило основанием для обращения УПФР в г.Симферополе в суд с настоящим требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к предпринимателю финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливается Законом N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, фамилию, имя и отчество.
В силу требований абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно положениям статьи 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 3 766н (далее - Инструкция от 21.12.2016 N 766н) предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как усматривается из материалов дела предпринимателем 15.05.2018 в Управление Пенсионного фонда была подана отчетность в отношении застрахованных лиц за апрель 2018 года.
Полученные Пенсионным фондом отчеты по форме СЗВ-М были приняты без указания на несвоевременность их предоставления либо выявленные ошибки.
Согласно материалам дела, ИП Черникова Ю.А. в связи с самостоятельным выявлением ошибки в поданных данных 14.06.2018 по телекоммуникационным каналам связи представила в управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2018 года (с типом формы "дополняющая") в отношении 1 застрахованного лица.
Таким образом, страхователем в установленный срок были переданы необходимые корректирующие сведения.
Управлением Пенсионного фонда не выявлено, что представленные 14.06.2018 дополняющие сведения являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения.
Суд округа соглашается с судами, что, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения УПФР в г. Симферополе, предприниматель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к предпринимателю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
При этом представление корректирующих сведений позже установленного срока не образует состав вмененного ИП Черниковой Ю.А. правонарушения.
Следовательно, установив изложенные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанции сделали верные выводы о том, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, впоследствии самостоятельно исправленные страхователем, не могут расцениваться как неполные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.05.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 по делу N А83-2663/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Р.Г. Калуцких |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 3 766н (далее - Инструкция от 21.12.2016 N 766н) предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
...
Суд округа соглашается с судами, что, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения УПФР в г. Симферополе, предприниматель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к предпринимателю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 октября 2019 г. N Ф10-4377/19 по делу N А83-2663/2019