г.Калуга |
|
16 октября 2019 г. |
Дело N А54-5369/2018 |
Резолютивная часть постановления составлена 15.10.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Власова Е.В. Стрегелевой Г.А. |
от заявителя: Управления транспорта администрации города Рязани (390046, г.Рязань, ул. Введенская, д.107, ОГРН 1156234007203, ИНН 6234144601) - не явились;
от индивидуального предпринимателя Гавриковой Н.Л. (390039, г. Рязань, ул. Бирюзова, д.29, корп.1, кв.90, ОГРНИП 304622913500014, ИНН 622700484857) - не явились;
от третьего лица: акционерного общества "Региональный навигационно - информационный центр по Рязанской области" (390026, г. Рязань, ул. Чапаева, д.58, пом. Н8, ОГРН 1126234014961, ИНН 6234111370) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гавриковой Натальи Львовны на решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.09.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 по делу N А54-5369/2018,
УСТАНОВИЛ:
Управление транспорта администрации города Рязани (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о прекращении действия свидетельства серии 00062С N 000014 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 68М2 "пос.Юбилейный - Трудовая ул. (пос.Шлаковый)", выданного индивидуальному предпринимателю Гавриковой Н.Л. (далее - предприниматель).
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области" (далее - региональный центр).
Решением суда от 25.09.2018 требование управления удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит состоявшиеся судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение и толкование судами норм материального права, нарушение норм процессуального права.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Предприниматель ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, предпринимателю выданы свидетельство серии 00062С N 000014 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 68М2 "пос.Юбилейный - Трудовая ул. (пос.Шлаковый)" сроком действия на 5 лет с 12.01.2017 по 11.01.2022 и карты маршрута серии 00062Р NN 001185-001209 на 25 единиц автобусов.
1 мая 2015 г. между региональным центром (исполнитель) и предпринимателем (заказчик) заключен договор N 3 на подключение к региональной навигационно-информационной системе Рязанской области и оказания услуг в сфере навигационной деятельности (т. 1 л.д. 60).
Согласно пункту 1.1 договора исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств заказчика, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, абонентскими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках функционирования Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области (далее - РНИС), в том числе общей системы диспетчеризации транспорта Рязанской области в течение всего периода работы транспортных средств, указанных заказчиком. Под оказанием услуг в сфере навигационной деятельности понимается, в том числе техническое сопровождение аппаратуры спутниковой навигации и дополнительного оборудования заказчика; мониторинг перемещения и контроль состояния транспортных средств заказчика (сбор, обработка, хранение телематических данных аппаратуры спутниковой навигации...); обработка, формирование и передача пакетов данных от аппаратуры спутниковой навигации в РНИС для использования Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области и иными службами и лицами; диспетчеризация транспортных средств заказчика, включающая в себя централизованный оперативный контроль за транспортными средствами заказчика с использованием оперативной передачи информации между транспортными средствами заказчика и диспетчерской службой исполнителя в экстренные и оперативные службы Рязанской области и муниципальных образований области и иные органы; передача мониторинговой информации в РНИС (создание и совместное использование единого навигационно-информационного пространства на территории Рязанской области).
В приложении N 1 (данные о транспортных средствах заказчика) к договору N 3 от 01.05.2015 с учетом дополнительного соглашения N 30 от 28.08.2017 к договору указаны, в том числе 25 транспортных средств, обслуживающих маршрут N 68М2 (т. 2 л.д. 46 об.,47, т.1 л.д. 49, 89). То есть, данные транспортные средства оснащены аппаратурой ГЛОНАСС и в отношении них региональный центр оказывает услуги в сфере навигационной деятельности.
Согласно сведениям регионального центра предпринимателем в период с 01.09.2017 по 11.10.2017 по маршруту N 68М2 было заявлено 27 единиц транспортных средств, в то время как количество выданных карт маршрута составляло 25; с 11.10.2017 заявлялось не более 25 единиц транспортных средств (т.1 л.д. 49-88, 89-143).
Письмом от 05.06.2018 исх. N 06/2-09-1407 управление просило региональный центр представить сведения о передаче в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортных средств в подсистему РНИС за период с 01.09.2017 по 31.12.2017 в отношении муниципального маршрута N 68М2.
Согласно представленным региональным центром сведениям в сентябре не обеспечена передача информации 26 дней (с 01.09.2017 по 06.09.2017, с 08.09.2017 по 17.09.2017, с 21.09.2017 по 30.09.2017), из которых 21 в отношении двух и более машин; в октябре не обеспечена передача информации 29 дней (с 01.10.2017 по 10.10.2017, 12.10.2017, с 14.10.2017 по 31.10.2017), из которых 25 в отношении двух и более машин; в ноябре не обеспечена передача информации в течение всего месяца, при этом 28 дней в отношении двух и более машин; в декабре не обеспечена передача информации 01.12.2017 в отношении 2 машин, 02.12.2017-6 машин, 03.12.2017-11 машин, 04.12.2017-2 машин.
В пункте 2.1 договора от 01.05.2015 перечислены обязанности заказчика, в том числе согласно подпунктам 2.1.2 и 2.1.3 заказчик обязан обеспечить в ежедневном режиме передачу мониторинговой информации от установленной на транспортные средства заказчика аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS напрямую на телематический сервер исполнителя; заблаговременно сообщать исполнителю о проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства; согласно пункту 2.1.17 ежедневно предоставлять исполнителю разнарядки выхода транспортного средства на маршруты в рамках проведения мероприятий по общей системе диспетчеризации транспорта Рязанской области и функционирования РНИС.
Несоблюдение ответчиком требований в сфере организации регулярных перевозок, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами, явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций исследовали представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дали им надлежащую правовую оценку и пришли к выводу о необходимости удовлетворения требования заявителя.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
Судами установлено, что управление полномочно выдавать свидетельства об осуществлении перевозок, а поэтому и вправе обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства.
Согласно Положению об управлении транспорта администрации города Рязани, утвержденному решением Рязанской городской Думы от 26.03.2015 80-II, управление транспорта осуществляет следующие функции: выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, их переоформление и инициирует прекращение их действия; мониторинг работы наземного электрического и автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок; иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной, власти Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно частям 2, 3 статьи 17 названного Закона право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок; карта маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ в редакции, действовавшей до декабря 2017 года, допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
Частью 1 статьи 6 Закона Рязанской области от 06.06.2016 N 27-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области" (далее - Закон N 27-ОЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, установлено требование к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, согласно которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны обеспечить передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах, движении и местонахождении транспортного средства, используемого для осуществлении регулярных перевозок, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в подсистему мониторинга и управлении пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
Аналогичное требование предусмотрено и пунктом 1.1 Требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани, утвержденных постановлением администрации города Рязани от 12.12.2016 N 5463 (далее - Требования).
Согласно пункту 5 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия указанного свидетельства при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд, обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Статьей 7 Закона N 27-ОЗ в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано указанное свидетельство, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона N 27-ОЗ, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку.
Измененная в дальнейшем редакция статьи 7 Закона N 27-ОЗ также содержит условие о праве уполномоченного органа на обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества передачи информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Закон.
Пункт 1 части 1 статьи 6 соответствует части 1 статьи 6 Закона N 27-ОЗ в прежней редакции.
Несостоятелен довод кассационной жалобы о неправильном толковании судами части 1 статьи 6, части 1 статьи 7 Закона N 27-ОЗ.
Данный довод предприниматель обосновала тем, что информация в РНИС поступает только тогда, когда транспортные средства осуществляют перевозки по маршруту, в частности N 68М2. Так как некоторые транспортные средства в указанные в сообщении регионального центра дни не выходили на маршрут, то информация не могла поступать в РНИС, а, значит, в действиях предпринимателя отсутствует нарушение требований части 1 статьи 6 Закона N 27-ОЗ.
Пунктами 2.1.3, 2.1.17 договора от 01.05.2015 N 3 определено, что заказчик обязан заблаговременно сообщать исполнителю о проведении технического обслуживания и ремонта ТС; ежедневно предоставлять исполнителю разнарядки выхода ТС на маршруты в рамках проведения мероприятий по общей системе диспетчеризации транспорта Рязанской области и функционирования РНИС.
Из сведений, представленных региональным центром за период с 01.09.2017 по 31.12.2017, видно, что в некоторые дни предприниматель заявляла по маршруту N 68М2 транспортных средств меньше чем 25; информация управлению давалась региональным центром от количества заявленных транспортных средств (т.1 л.д.44-48).
Довод кассационной жалобы о том, что сведения о нарушении перевозчиком требований действующего законодательства могли быть получены только при проведении проверки с соблюдением положений Федерального закона Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не заслуживает внимания, так как не подтвержден положениями Закона N 220-ФЗ.
Информация, представленная управлению региональным центром, предпринимателем не оспорена.
Таким образом, суд, установив, что предпринимателем более двух раз в течение одного календарного месяца не была передана мониторинговая информация о параметрах движения и местонахождении транспортного средства по маршруту N 68М2, по праву удовлетворил требование управления и прекратил действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок серии 00062С N 000014, выданного предпринимателю.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.09.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 по делу N А54-5369/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Е.В. Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 7 Закона N 27-ОЗ в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано указанное свидетельство, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона N 27-ОЗ, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку.
...
Довод кассационной жалобы о том, что сведения о нарушении перевозчиком требований действующего законодательства могли быть получены только при проведении проверки с соблюдением положений Федерального закона Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не заслуживает внимания, так как не подтвержден положениями Закона N 220-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16 октября 2019 г. N Ф10-5011/19 по делу N А54-5369/2018