г.Калуга |
|
13 ноября 2019 г. |
Дело N А23-1006/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Бессонова Е.В. Калуцких Р.Г. |
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Вилар": не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от Министерства экономического развития Калужской области: не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вилар" на решение Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 по делу N А23-1006/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вилар" (далее - ООО "Вилар", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству экономического развития Калужской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо, ответчик) о признании незаконным отказа во включении инвестиционного проекта "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой, расположенный по адресу: Калужская область, г.Калуга, Грабцевское шоссе, д.4 "б"" в Реестр инвестиционных проектов (далее - реестр), выразившегося в письме от 12.11.2018 N 10212-18-СФ.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 в удовлетворении заявления общества о признании незаконным отказа во включении инвестиционного проекта отказано полностью. Суд возвратил ООО "Вилар" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в части 3 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 решение Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением ООО "Вилар" обратилось кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление приняв по делу новый судебный акт указав, что на дату подачи заявления в Министерство (21.09.2018) реализация всех очередей по инвестиционному договору не была завершена, инвестиционный проект реализовался и реализуется в настоящий момент. Продление именно срока реализации проекта определено в дополнительном соглашении N 2 от 28.09.2017 и дополнительном соглашении N 3 от 26.03.2019. ООО "Вилар" вправе заявить налоговую льготу и считаться инвестором не только в отношении реализуемого в будущем инвестиционного проекта, но и реализующегося инвестиционного проекта. Отказ во включении инвестиционного проекта "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой в реестр инвестиционных проектов, оформленный письмом от 12.11.2018 N 10212-18-СФ, таких оснований, как невозможность определить сроки и этапы реализации проекта, не содержит.
Министерство в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, мотивировав тем, что объект "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой" является уже созданным объектом недвижимого имущества, инвестиционный договор N 01-К исполнен, а инвестиционный проект "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой" фактически реализован. Оспариваемое письмо от 12.11.2018 не нарушает прав и законных интересов общества. При рассмотрении обращений Министерство действовало в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с Законом Калужской области N 31-03 "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности".
Стороны по делу представителей в судебное заседание не направляли, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, установлено судами, общество 21.09.2018 повторно обратилось в Министерство с заявлением инвестора о включении инвестиционного проекта в реестр, представив с заявлением следующие документы:
- Паспорт инвестиционного проекта;
- Свидетельство ОГРН от 31.05.2004 г.; - Свидетельство ИНН от 11.01.2016;
- Устав ООО "Вилар" (новая редакция) 2015;
- Постановление Городской Управы города Калуги N 6441-ни от 27.05.2015;
- Лист записи ГРН N 2155032056056 от 17.03.2015 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Лист записи ГРН N 2155032056034 от 17.03.2015 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Лист записи ГРН N 2155032056045 от 17.03.2015 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Лист записи ГРН N 2155032056001 от 17.03.2015 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Лист записи ГРН N 7157746272050 от 02.04.2015 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Лист записи ГРНN 2167746099145 от 11.01.2016 о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- Решение Участника N 1/15 от 04.03.2015;
- Приказ N 1 от 05.03.2015 о назначении на должность генерального директора;
- Протокол общего собрания б/н от 14.12.2015;
- Инвестиционный договор N 01-К от 29.04.2015 - Дополнительное соглашение N 2 от 28.09.2017.
Кроме того, обществом в Министерство подано информационное письмо от 20.09.2018, в котором пояснялась повторная подача заявления со ссылкой на пункт 5.4 статьи 4 Закона N 31-03 "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области", согласно которому повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в реестр допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа во включении в Реестр. Повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр рассматривается в том же порядке, что и первичное обращение.
Министерство в письме от 05.10.2018 N 10212-18 сообщило, что в представленном паспорте инвестиционного проекта не представляется возможным определить сроки и этапы реализации проекта, а также объемы финансирования проекта по этапам реализации проекта. В связи с этим заявителю предлагалось доработать паспорт инвестиционного проекта, а именно в пункте 5 паспорта инвестиционного проекта отразить сроки и этапы реализации проекта с разбивкой по годам, а в пункте 8 паспорта инвестиционного проекта указать график осуществления капитальных вложений по срокам и этапам реализации проекта согласно пункту 5 данного документа. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр, если планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет не менее 100 000 000 рублей.
Обществом 30.10.2018 в Министерство подано информационное письмо от 24.10.2018, в котором общество отказалось доработать паспорт инвестиционного проекта, поскольку в паспорте инвестиционного проекта указана стоимость инвестиционного проекта (суммарный объем капитальных вложений) в размере 574 000 000 рублей, который полностью уже произведен, в т.ч. авансом по второй и третьей очередям инвестиционного проекта.
Министерство письмом от 12.11.2018 N 10212-18-СФ указало, что капитальные вложения, выполненные до включения в реестр, не могут быть учтены при определении суммарного объема фактически осуществленных капитальных вложений, осуществляемых в первые три года реализации инвестиционного проекта.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 в удовлетворении заявления общества о признании незаконным отказа во включении инвестиционного проекта отказано полностью. Суд возвратил ООО "Вилар" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в части 3 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 решение Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением ООО "Вилар" обратилось кассационной жалобой.
Суд округа отказывает в удовлетворении кассационной жалобы с учётом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Калужской области от 10.11.2003 N 263-03 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закона N 263-ОЗ) освобождаются от налогообложения инвесторы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 и 1.5 настоящего пункта, реализующие (реализовавшие) инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Калужской области (далее - инвесторы, включенные в реестр инвестиционных проектов), а также иные организации-налогоплательщики, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего пункта, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации, инвесторы, включенные в реестр инвестиционных проектов, в отношении имущества, определенного подпунктом 1.4 настоящего пункта.
Одним из документов, подтверждающих право инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность на территории Калужской области, на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении объекта инвестиций, то есть недвижимого имущества или основных средств, на предусмотренное законом количество налоговых периодов, является решение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Калужской области.
Данный документ представляется однократно при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу.
Требования к инвестиционным проектам для включения их в реестр и к документам, которые необходимо предоставить для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в реестр, установлены Законом N 31-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области" (далее - Закон N 31-ОЗ). Согласно положению, утвержденному постановлением правительства Калужской области от 23.09.2016 N 511, Министерство осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
На основании статьи 4 Закона N 31-ОЗ инвестиционный проект подлежит включению в реестр в случае его соответствия одновременно следующим требованиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Калужской области;
2) планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет не менее 100 000 000 рублей;
3) инвестиционный проект не включен в реестр программ обновления и модернизации основных средств предприятий.
При этом в целях применения налоговой льготы согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 263-ОЗ датой начала срока реализации инвестиционного проекта, за исключением инвесторов, а также организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, и организаций, признаваемых участниками региональных инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1.2 настоящей статьи, признается дата принятия решения о включении инвестора в реестр инвестиционных проектов.
Для принятия Министерством решения о включении инвестиционного проекта в реестр инвестор направляет, в том числе, паспорт инвестиционного проекта, который должен быть представлен по форме, утверждаемой Министерством (форма утверждена приказом Аинистерства от 01.02.2013 N 92-п).
Паспорт инвестиционного проекта должен содержать, в том числе сведения о сроке и этапах реализации инвестиционного проекта; форме реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал); общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект; график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта.
Таким образом, суд округа поддерживает вывод обжалуемых судебных актов о том, что представленный с заявлением паспорт инвестиционного проекта должен предусматривать после включения проекта в реестр планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в объект инвестиций в течение первых трех лет не менее 100 000 000 рублей вне зависимости от сроков действия инвестиционного договора.
Из материалов дела усматривается, что общество 23.08.2018 представило в Министерство заявление о включении инвестиционного проекта "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой" в реестр.
В представленном обществом паспорте инвестиционного проекта указан следующий срок реализации проекта: 29 месяцев с даты заключения инвестиционного договора от 29.04.2015 N 01-К с МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги, то есть с 29.04.2015 до 29.09.2017, финансирование проекта указано только на 2015-2016 годы.
Согласно материалам дела от общества в Министерство 20.09.2018 повторно поступило заявление о включении проекта в реестр, а также информационное письмо.
В представленном паспорте инвестиционного проекта указан следующий срок реализации проекта: не позднее 30.09.2018 в редакции дополнительного соглашения N 2 от 29.08.2017 к инвестиционному договору от 29.04.2015 N 01-К с МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги от 29.04.2015 до 29.09.2017. Дополнительным соглашением от 29.08.2017 N 2 изменен только срок действия договора, который был установлен пунктом 12.1 Инвестиционного договора N 01-к от 29.04.2015. Срок выполнения работ по строительству инвестиционного объекта "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой" (фактически срок реализации инвестиционного проекта, указанного в паспорте проекта, представленного в Министерство) остался неизменным и в соответствии с пунктом 5.2. договора от 29.04.2015 N 01-К продолжал составлять 29 месяцев с момента заключения договора.
Дополнительное соглашение N 3 о продлении срока действия договора на 2019 год обществом в Министерство не представлялось.
Вопреки доводам подателя жалобы, по повторно представленному паспорту инвестиционного проекта не представлялось возможным определить сроки и этапы реализации проекта, а также объемы финансирования проекта по этапам реализации проекта (учитывая требование о том, что планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений должен составлять не менее 100 млн. рублей в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта).
Общество обратилось с заявлением о включении проекта в реестр в 2018 году, при этом согласно повторно представленному паспорту проекта капитальные вложения в проект в сумме 574 000 000 рублей инвестор должен был осуществить в период с 2015 по 2018 годы.
При этом согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости строительство объекта "Городской рынок с сезонной фермерской ярмаркой" завершено в 2016 году. В том же году объект введен в эксплуатацию.
18.11.2016 инвестор в соответствии с условиями договора инвестиционного договора N 01-К уже получил долю в праве собственности на инвестиционный объект.
Таким образом, из имевшейся совокупности документов Министерство пришло к правомерному выводу о том, что проект, представленный обществом, на момент обращения с заявлением не соответствует перечисленным в статье 4 Закона N 31-ОЗ условиям включения проекта в реестр.
В связи с этим Министерство 05.10.2018 направило обществу ответ о том, что в пункте 5 паспорта инвестиционного проекта не отражены сроки и этапы реализации проекта с разбивкой по годам, а в пункте 8 паспорта инвестиционного проекта не указан график осуществления капитальных вложений по срокам и этапам реализации проекта согласно пункту 5 данного документа. В свою очередь, общество 30.10.2018 представило в Министерство информационное письмо (без заявления), сообщив о своем несогласии с предложением доработать паспорт проекта и прося включить проект в реестр в ранее представленной редакции.
Согласно материалам дела на указанное письмо Министерством 12.11.2018 был дан ответ с разъяснениями действующего порядка применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и предложением организовать встречу представителей общества и Министерства.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для удовлетворения требований общества, поскольку решение Министерства является законным и обоснованным, не нарушает права и законные и интересы заявителя.
Заявленные в кассационной жалобе общества доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не опровергают выводов суда. Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ, в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, для юридических лиц, за подачу кассационной жалобы составляет 1 500 рублей.
В силу положений статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, по чеку-ордеру от 26.08.2019, подлежит возврату из федерального бюджета Борисоглебской Ольге Васильевне.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 по делу N А23-1006/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Борисоглебской Ольге Васильевне из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 26.08.2019 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.