г. Калуга |
|
13 ноября 2019 г. |
Дело N А83-7283/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.11.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Газдиевой Малкан Башировны (Чеченская Республика, ОГРНИП 316203600082458, ИНН 201470995457): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (Республика Крым, г. Ялта, ул. Васильева, д. 16А, ОГРН 1149100000060, ИНН 9103000023): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Газдиевой Малкан Башировны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 22 апреля 2019 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2019 года по делу N А83-7283/2018,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Газдиева Малкан Башировна (далее - предприниматель, заявитель, ИП Газдиева М.Б.) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (далее - инспекция, административный орган, налоговый орган) от 20.02.2018 N 9103/17-42 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., представления от 20.02.2018 N 42 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 22.04.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе предпринимателя ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу решения, постановления в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании поручения от 05.10.2017 N 9103/17/307 сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Результаты проверки зафиксированы в акте от 05.10.2017 N 9103/17/005374.
В ходе проведения проверки было установлено, что 05.10.2017 в 13 ч. 12 мин. при оплате услуги мобильной связи на сумму 100 рублей платежным терминалом, принадлежащим предпринимателю, установленном по адресу: Республика Крым, г.Ялта, пгт. Кореиз, Севастопольское шоссе, 6 а, выдана квитанция, не являющаяся чеком ККТ.
В отношении предпринимателя налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, от 19.12.2017 N 9103/005374/2, а 20.02.2018 вынесено постановление N 9103/17/42 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Также 20.08.2018 в адрес предпринимателя вынесено представление N 42 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым предписано впредь при осуществлении расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в соответствии с законодательством РФ и (или) БСО, в случаях, установленных законом. Об исполнении представления ИП Газдиевой М.Б. надлежало сообщить административному органу в течение одного месяца со дня получения представления.
Не согласившись с постановлением, представлением налогового органа, ИП Газдиева М.Б. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции. При этом суды обеих инстанций обоснованно исходили из следующего.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
К рассматриваемым правоотношениям подлежат применению (в соответствующей на рассматриваемый период редакции) положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь (организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов) обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты.
В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей через платежный терминал обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Признавая вину ИП Газдиевой М.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, суды исходили из того, что у нее была возможность для соблюдения правил и норм, предполагающих применение при осуществлении расчетов контрольно-кассовой техники в целях надлежащего учета денежных средств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден; процессуальные нормы при рассмотрении дела судами не нарушены.
Выводы об обстоятельствах дела, изложенные в судебных актах, основаны на представленных доказательствах, полученных с соблюдением закона, отвечающих требованиям, предусмотренным в статье 26.2 КоАП РФ.
Заявителем кассационной жалобы не учтено, что в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ перечень доказательств, указанных в данной статье, не является исчерпывающим; в качестве доказательств по делу возможно использовать любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В деле представлены помимо протокола об административном правонарушении в числе прочих доказательств акт проверки от 05.10.2017 N 9103/17/005374, приложение к акту проверки - квитанция платежного терминала от 05.10.2017 N 1106, положенные в основу выводов судов об обстоятельствах дела, получившие надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на разъяснения налогового органа, в частности приведенные в письмах ФНС России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, 27.06.2017 N ММВ-20-20/96@, относящихся к иным случаям соблюдения порядка применения ККТ, не являются состоятельными и не могут повлечь отмену оспариваемых судебных актов.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 22 апреля 2019 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2019 года по делу N А83-7283/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Власов |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Признавая вину ИП Газдиевой М.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, суды исходили из того, что у нее была возможность для соблюдения правил и норм, предполагающих применение при осуществлении расчетов контрольно-кассовой техники в целях надлежащего учета денежных средств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
...
Выводы об обстоятельствах дела, изложенные в судебных актах, основаны на представленных доказательствах, полученных с соблюдением закона, отвечающих требованиям, предусмотренным в статье 26.2 КоАП РФ.
Заявителем кассационной жалобы не учтено, что в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ перечень доказательств, указанных в данной статье, не является исчерпывающим; в качестве доказательств по делу возможно использовать любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13 ноября 2019 г. N Ф10-4952/19 по делу N А83-7283/2018