г.Калуга |
|
9 декабря 2019 г. |
Дело N А14-4139/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Власова Е.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158, ул.Б.Декабрьская, д.7, стр.3, г.Москва, 123022) - Попенкова А.А. (дов. от 09.04.2019, диплом),
от общества с ограниченной ответственностью "Альянс Авто" (ОГРН 1173668048729, ИНН 3665143727, ул.Дорожная, д.8, оф.2, г.Воронеж, 394038) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс Авто" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 по делу N А14-4139/2019,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирование, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альянс Авто" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 11.06.2019 в удовлетворении заявления МРУ Росалкогольрегулирования отказано ввиду малозначительности административного правонарушения.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 решение суда от 11.06.2019 отменено, требование МРУ Росалкогольрегулирования удовлетворено, ООО "Альянс Авто" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить без изменения решение суда первой инстанции, полагая, что Арбитражный суд Воронежской области при наличии соответствующих оснований правильно применил статью 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу общества без удовлетворения.
В судебное заседание в Арбитражный суд Центрального округа явились представители Управления и общества.
Представитель ООО "Альянс Авто" Лысункин В.К. не допущен к участию в судебном заседании, поскольку срок доверенности, представленной в качестве подтверждения его полномочий, истек 1 ноября 2019 года.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 АПК РФ исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на жалобу.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на жалобу, выслушав пояснения представителя МРУ Росалкогольрегулирования, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда.
Из материалов дела следует, установлено судами, общество осуществляет деятельность на основании лицензии на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) сроком действия с 7 декабря 2018 года до 24 октября 2023 года, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 7 декабря 2018 N 36ТСЭ0008287.
10.12.2018 в межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу поступило заявление ООО "Альянс Авто" о внесении изменений в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - АСКП) данных по перевозке N 3_336103000001302770 (цистерна АО 3888 36 RUS, начало перевозки 06.12.2018 в 12:16, окончание перевозки 07.12.2018 в 02:12, грузоотправитель ОАО "Арзамасспирт", грузополучатель АО "Московский завод "Кристалл"), а именно о внесении даты начала и окончания перевозки.
В результате проведенного анализа АСКП и документов, представленных организацией, административным органом установлено, что в АСКП в разделе "Перевозки" отсутствует перевозка N 3_336103000001302770, в разделе завершения перевозок в АСКП перевозка завершена принудительно, информация с координатно-временным определением местоположения емкости (цистерны) государственный регистрационный знак АО 3888 36 RUS в раздел АСКП не передавалась.
Определением административного органа от 10.01.2019 N 02-19/8 в отношении ООО "Альянс Авто" возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.17 КоАП РФ, и решено провести административное расследование.
В рамках административного расследования Управлением в адрес ООО "Альянс Авто", ОАО "Арзамасспирт", АО "Московский завод "Кристалл" направлены определения об истребовании сведений на перевозку, отправку, закупку этилового спирта с приложением формы N П-24 с 04.12.2018 по 06.12.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АТ 7633 36 RUS и товаросопроводительных документов по номеру перевозки N 3_336103000001302770, а также в адрес АО "Глонас" с целью истребования информации о движении автомобильного транспорта с государственным номером АТ 7633 36 RUS и фотографии транспортного средства с указанием координат.
Согласно ответу АО "Глонас" информация о транспортном средстве с государственным номером АТ 7633 36 RUS в государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-Глонасс" отсутствует.
Поступившие в административный орган документы от ООО "Альянс Авто", ОАО "Арзамасспирт", АО "Московский завод "Кристалл" (акты об отгрузке и приемке этилового спирта, в т.ч. денатурированного, уведомления о закупке, поставке, перевозке этилового спирта, товарно-транспортные накладные) подтвердили факт движения транспортных средств - цистерны LAG с государственным регистрационным знаком АТ 7633 36 RUS и полуприцепа - цистерны VOCOL DI54 с государственным регистрационным знаком АО 3888 36 RUS и их прибытие по адресу: Московская область, городской округ Кашира, д.Корыстово, ул.Центральная, д.13, строение 5, строение 11, строение 23, помещения N 1,2, строение 29, д.13а.
Однако данные о движении указанных транспортных средств в АСКП не поступали.
Общество "Альянск-Агро" в письменных пояснения сообщило, что перевозка транспортным средством АО 3888 в системе АСКП была отражена, но не завершена из-за ошибки в указании геозоны в маршруте, перевозка ТС АТ 7633 была снята принудительно из-за неисправности в антенне GPS, в течение поездки антенна вышла из строя.
В результате административного расследования административный орган пришел к выводу, что обществом нарушены требования абзаца 4 пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N171-ФЗ), пункта 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 688 (далее - Правила N 688).
6 марта 2019 года уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии уполномоченного представителя - директора ООО "Альянс Авто" составлен протокол об административном правонарушении N 02-19/8, согласно которому обществу вменено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы дела направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении предпринимателя ООО "Альянс Авто" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления административного органа суд первой инстанции пришел к выводу, что Управление не представило достаточных и убедительных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества вины в совершении административного правонарушения по перевозке N 5_336103000001302776 транспортным средством с государственным регистрационным знаком АТ 7633 36 RUS, что исключает привлечение общества к административной ответственности. В отношении данной перевозки суд посчитал, что административный орган не представил достаточно доказательств того, что нарушение произошло вследствие действий (бездействия) общества, поскольку факт неисправности установленных на транспортное средство антенны GSM/GPS и оборудования подтвержден материалами дела, при этом сбой в работе выявлен только специализированной организацией.
В отношении отсутствия информации в АСКП о перевозке N 3_336103000001302770 транспортным средством с государственным регистрационным знаком АО 3888 36 RUS суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, так как отсутствие информации в АСКП о данной перевозке произошла вследствие ошибки, допущенной сотрудником общества при составлении маршрута (неверно указан адрес места доставки (выгрузки) продукции), что свидетельствует об отсутствии должного контроля обществом за деятельностью своих сотрудников, отвечающих за осуществление перевозок. Вместе с тем, суд посчитал возможным применить к данному правонарушению положения статьи 2.9 КоАП РФ, объявив ООО "Альянс Авто" устное замечание.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с правовой оценкой обстоятельств в отношении перевозки N 5_336103000001302776, указав при этом, что вывод суда первой инстанции об отсутствии вины общества административным органом не оспаривается.
В отношении перевозки N 3_336103000001302770 транспортным средством с государственным регистрационным знаком АО 3888 36 RUS с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Альянс Авто" вмененного состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ суд апелляционной инстанции согласился, однако, посчитал ошибочным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ для освобождения общества от административной ответственности и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается, в том числе, перевозка, на которую распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 N 648, лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; ж) соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Закона N 171-ФЗ требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции.
Пункт 7 Правил N 688 определяет передачу какой информации в АСКП по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, обеспечивают организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации, которая в соответствии с пунктом 9 Правил необходима для для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управлением установлено и подтверждено протоколом об административном правонарушении от 06.03.2019 N 02-19/8 наличие вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, поскольку непринятие обществом мер по соблюдению требований законодательства не позволило обеспечить передачу данных в АСКП в отношении перевозки N3_336103000001302770.
Доказательств невозможности соблюдения вышеуказанных требований законодательства при осуществлении перевозки N 3_336103000001302770 транспортным средством с государственным регистрационным знаком АО 3888 36 RUS (сотрудником общества при составлении маршрута допущена ошибка) в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, обществом в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях общества события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в результате осуществления перевозки N 3-336103000001302770 этилового спирта транспортным средством с государственным регистрационным знаком АО 3888 36 RUS.
Податель жалобы не согласен с выводом суда апелляционной инстанций о том, что совершенное им правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Действительно, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Однако суд апелляционной инстанций, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, не согласился с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью вмененного ему правонарушения.
Назначая наказание в виде минимального штрафа в размере 100 000 руб., суд апелляционной инстанции принял во внимание соответствие данной меры административного наказания тяжести и характеру правонарушения, степени вины правонарушителя, принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации.
Оценка выводов судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из значимости совершенного правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Доводы общества не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права, а выражают несогласие с судебной оценкой обстоятельств совершения административного правонарушения для возможности признания нарушения перевозчиком обязательных требований обеспечения передачи информации в АСКП малозначительным.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом апелляционной инстанции правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 по делу N А14-4139/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Е.В. Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.