г. Калуга |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А09-3388/2023 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2024 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
при участии в заседании от истца: акционерного общества "Чистая планета"
от ответчика: Нетьинской сельской администрации |
Нарусова М.М., Егоровой Т.В., Попова А.А.,
Васиной В.В.
Тимошина О.И. - представитель по доверенности от 09.01.24 N 2;
Берденникова Т.С.- представитель по доверенности от 01.02.2023; |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области кассационную жалобу Нетьинской сельской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2023 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 по делу N А09-3388/2023,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к муниципальному образованию "Нетьинское сельское поселение Брянского района Брянской области" в лице Нетьинской сельской администрации (далее - администрация, ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2020 по 30.11.2022 в сумме 370 989 руб. 73 коп., неустойки, начисленной в период с 11.01.2023 по 10.02.2023, в сумме 6 635 руб. 01 коп., судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2023, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023, исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскано 370 897, 73 руб. долга, неустойка в сумме 6 635,01 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Ответчик обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Кассатор полагает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебные акты приняты без учета интересов и позиции ответчика. Считает, что истцом не доказано фактическое оказание услуг ответчику.
В судебном заседании суда округа представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных пояснениях.
Определением суда Центрального округа от 11.01.2024 произведена замена председательствующего судьи Шульгиной А.Н. на судью Нарусова М.М.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, суд округа не находит оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Чистая планета" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Брянской области, осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта.
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 Соглашения N 1 от 28.04.2018, заключенного между истцом и Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, АО "Чистая планета" приступило к исполнению своих обязательств по оказанию услуг по обращению с ТКО на территории Брянской области 01.01.2019.
Муниципальному образованию "Нетьинское сельское поселение Брянского района Брянской области" в лице Нетьинской сельской администрации на праве собственности принадлежат следующие объекты: земельный участок с кадастровым номером 32:02:0000000:2477 расположенный по адресу: Брянская область, Брянский район, д. Толвинка, 30 м юго-западнее д. 91 по ул. Толвинская, площадью 14311+/-42 кв. м, виды разрешенного использования для размещения кладбищ, государственная регистрация права N 32-32/002-32/016/010/2016-979/1 от 02.08.2016; земельный участок с кадастровым номером 32:02:0000000:3052 расположенный по адресу: Брянская область, Брянский район, д. Глаженка, ул. Молодежная, площадью 15000+/- 43 кв. м, виды разрешенного использования для размещения кладбищ, государственная регистрация права N 32:02:0000000:3052-32/002/2017-1 от 15.08.2017.
05.10.2022 письмом N 20059 истцом направлялось ответчику уведомление о необходимости прибыть для участия в комиссионном осмотре объекта в целях актирования количества захоронений на кладбищах: Брянская область, Брянский район, д. Глаженка, Брянская область, Брянский район, д. Толвинка.
Данное уведомление вручено ответчику 18.10.2022, однако ответчик не принял участие в комиссионном осмотре вышеуказанных объектов.
Согласно совместному осмотру представителями истца с представителем организации перевозчика территории кладбища, расположенного по адресу: д. Глаженка, Брянская область, Брянский район в 2020 году на территории кладбища было 1 160 захоронений, в 2021 году - 1 221 захоронений, в 2022 году - 1 285 захоронений.
Согласно совместному осмотру представителями истца с представителем организации перевозчика территории кладбища, расположенного по адресу: д. Толвинка. Брянская область, Брянский район в 2020 году на территории кладбища было 1 007 захоронений, в 2021 году - 1 060 захоронений, в 2022 году - 1 116 захоронений.
23.11.2022 письмом N 23297 истец направил в адрес ответчика, подписанный со своей стороны проект договора от 23.11.2022 N НФ-71591 (далее - договор), с условием расчета объема ТКО по нормативу, и приложения к нему.
Вместе с тем, ответчиком договор на указанных условиях подписан не был.
Истцом в период с 01.01.2020 по 30.11.2022 оказаны услуги по приему и размещению (утилизации/захоронению) ТКО на общую сумму 370 989,73 руб., что подтверждается представленными в материалы дела актами.
21.02.2023 АО "Чистая планета" направило в адрес администрации претензию N 3520 с требованием оплаты задолженности за спорный период, которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением.
Частично удовлетворяя иск, суды двух инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89), региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
На основании пункта 2 статьи 24.6 Федерального закона N 89 накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 (4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является предложение регионального оператора по обращению с ТКО о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно подпункту "в" пункта 8(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях с лицами владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункту 8(17) Правил N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Судами установлено, что АО "Чистая планета" опубликовало типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО 24.05.2018 в газете "Брянский рабочий", 25.05.2018 в издании "Учительская газета" N 20 (782), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, администрация как образователь и собственник отходов, должна была заключить с АО "Чистая планета" договор на оказание услуг по обращению с ТКО, типовой проект которого был опубликован региональным оператором в установленном порядке и является публичным. Кроме этого, проект договора был направлен региональным оператором в адрес образователя отходов.
В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Согласно пункту 8 (15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 5, 8.17, 8.18 Правил N 1156.
Учитывая, что законодательством не предусмотрены внедоговорные отношения по обращению с ТКО, суды верно указали, что в случае неподписания сторонами договора на оказание услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019, данный договор считается заключенным на условиях типового договора. Кроме того, доказательств того, что ответчик обращался в суд для рассмотрения разногласий, возникших при заключении договора, материалы дела не содержат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89, пунктами 3,4, 20, 21 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, суды двух инстанций верно указали, что учитывая общедоступность мест накопления ТКО и обязанность собственников ТКО утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, ответчик не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО. Оказание региональным оператором услуги по транспортированию ТКО всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуется все образователи.
Факт оказания услуг по обращению с ТКО подтверждается представленными в материалы дела актами оказанных услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов.
На основании пунктов 1, 2 статьи 24.10 Федерального закона N 89 определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на данную услугу на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
В силу пункта 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505) в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил N 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Аналогичные условия содержатся в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами N 1156.
Таким образом, судами установлено, что Правилами N 1156 и N 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Судами установлено, что собственное место (площадка) накопления для складирования ТКО у ответчика отсутствует.
Из схемы размещения мест накопления ТКО, представленной истцом, судами установлено, что региональным оператором осуществлялся вывоз отходов с контейнерных площадок, которые находятся в непосредственной близости от кладбищ.
Судами приняты во внимание приказы УГРТ Брянской области от 20.12.2019 N 37/176-тко, от 18.12.2020 N 31/1-тко, от 20.12.2021 N 34/18-тко, приказ Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018 N 85, которым утверждены нормативы накопления ТКО на территории Брянской области (с изменениями, внесенными приказом от 29.11.2018 N 858. приказом N 419 от 13.12.2019), а также учтено, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, группа отходов "Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам" (код 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов, в том числе, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (7 31 200 03 72 5), в связи с чем сделан обоснованный вывод, что действующим законодательством предполагается, что при уборке кладбищ образуются ТКО, что объективно требуется их складирование в местах (площадках) накопления ТКО.
Согласно статье 22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность, в том числе органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В частях 1 и 2 статьи 13 Закона N 89-ФЗ предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным законом.
Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию твердых коммунальных отходов), осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора.
Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для потребителя (в данном случае ответчика), так и для регионального оператора.
Объем оказанных услуг и их стоимость подтверждается представленными в дело доказательствами, а также расчетом истца, который проверен судами двух инстанций и признан обоснованным.
Согласно статей 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В подтверждение факта оказания услуг по вывозу и утилизации ТКО по спорному объекту истцом представлены в материалы дела акты оказанных услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов, акты осмотра территорий, треки (данные) по отслеживанию из навигационной системы ГЛОНАСС за спорный период по всем местам накопления на территории д Глаженка, Брянского района, Брянской области, копии договора на оказание услуг по транспортированию ТКО за 2020,2021,2022 г - (отд. страницы в части транспортирования ТКО с населенных пунктов Брянского района (в том числе, д. Глаженка, д. Толвинка).
Доказательств того, что ответчик осуществлял самостоятельный вывоз и размещал ТКО способами, не нарушающими требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и не пользовался услугой по вывозу ТКО с вышеуказанных объектов, в материалы дела не представлены.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции правомерно удовлетворили исковые требования.
Вопреки доводам кассатора, всем его возражениям суды двух инстанций дали надлежащую правовую оценку.
Руководствуясь статьей 330 ГК РФ, правовой позицией изложенной в пункте 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", а также пунктами 21. 22 договора, установив факт ненадлежащего исполнения обязательств по оплате, проверив расчет неустойки, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили требование истца о взыскании неустойки за период с 11.01.2023 по 10.02.2023 в размере 6 635, 01 руб.
Кроме того, руководствуясь статьями 101, 106, частью 2 статьи 110 АПК РФ, пунктами 10 и 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в приложении к информационному письму от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, учитывая сложность и характер заявленного спора, объем совершенных представителем процессуальных действий (подготовка и направление в суд искового заявления, подготовка письменных возражений на отзыв истца, представление дополнительных доказательств по делу, участие представителя в двух судебных заседаниях), а также принимая во внимание размеры ставок, утвержденные решением Совета Адвокатской палаты Брянской области 25.03.2014, пришли к обоснованному выводу о том, что разумными и обоснованными являются расходы истца по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.
В указанной части судебные акты не обжалуются, в связи с чем не подлежат оценке.
Убедительных доводов, основанных на доказательной базе и позволяющих отменить или изменить оспариваемые решение и постановление, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
В соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ, суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2023 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 по делу N А09-3388/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
М.М. Нарусов |
Судьи |
Т.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В частях 1 и 2 статьи 13 Закона N 89-ФЗ предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным законом.
...
Согласно статей 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
...
Доказательств того, что ответчик осуществлял самостоятельный вывоз и размещал ТКО способами, не нарушающими требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и не пользовался услугой по вывозу ТКО с вышеуказанных объектов, в материалы дела не представлены."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2024 г. N Ф10-5526/23 по делу N А09-3388/2023