город Калуга |
|
20 января 2020 г. |
Дело N А08-366/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.01.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Ключниковой Н.В., Стрегелевой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Альфа Рязань" (Рязанская область, г. Рязань, ул. Введенская, д. 80, лит. А, помещ. Н27, ОГРН 1146234006380, ИНН 6234131659): Данкония Р.В. - представителя по доверенности от 28.05.2019;
от Департамента экономического развития Белгородской области (Белгородская область, г. Белгород, пр. Славы, д. 72, ОГРН 1063123133798, ИНН 3123134585): Климовой С.А. - представителя по доверенности от 09.01.2020; Анучкина И.Б. - представителя по доверенности от 09.01.2020;
от профессионального образовательного учреждения "Белгородская школа общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (Белгородская область, г. Белгород, пер. Карьерный 2-й, д. 10, ОГРН 1023100002265, ИНН 3125007649): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа Рязань" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18 июля 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2019 года по делу N А08-366/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа Рязань" (далее - общество, ООО "Альфа Рязань") обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Департамента экономического развития Белгородской области (далее - департамент) от 22.10.2018 N 466 об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, о возложении на департамент обязанности возвратить уплаченную обществом при обращении за выдачей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции государственную пошлину в размере 65000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено профессиональное образовательное учреждение "Белгородская школа общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", учреждение).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 18 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2019 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Альфа Рязань" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование кассационной жалобы ее заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Альфа Рязань" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представители департамента возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 18.09.2018 ООО "Альфа Рязань" обратилось в департамент с заявлением о выдаче лицензии сроком на один год на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении - магазине "Красное&Белое", расположенном по адресу: г. Белгород, ул. Почтовая, 74 "а". К этому заявлению были приложены учредительные документы общества, документы о его государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие наличие уставного капитала и заключение обществом договора аренды нежилого помещения, а также платежное поручение от 07.09.2018 N 40959 о перечислении обществом денежных средств в сумме 65000 руб. в счет государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
После получения вышеуказанного заявления о выдаче лицензии департаментом были изданы приказы от 18.09.2018 N 971-пр и N 972-пр о проведении в отношении ООО "Альфа Рязань" внеплановых документарной и выездной проверок.
При внеплановой документарной проверке департаментом не были выявлены нарушения ООО "Альфа Рязань" обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами, что отражено в акте проверки от 15.10.2019 N 447.
В ходе проведения департаментом внеплановой выездной проверки в отношении общества по вышеуказанному адресу было выявлено нарушение абзаца второго подпункта 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), состоящее в том, что территориально обособленное подразделение - магазин "Красное&Белое" по адресу: г. Белгород, ул. Почтовая, д. 74 "а" находится на прилегающей территории к ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", осуществляющему образовательную деятельность. Расстояние от входа для посетителей в здание, в котором расположено ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", до входа для посетителей в магазин "Красное&Белое" составляет 68,42 м, что менее 70 метров - соответствующего минимального расстояния от детских и образовательных организаций, объектов спорта, предусмотренного абзацем 2 пункта 1 постановления администрации г. Белгорода от 05.09.2013 N 198 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Результаты проверки отражены в акте от 18.10.2018 N 345.
Решением департамента от 22.10.2018 N 466 ООО "Альфа Рязань" отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Альфа Рязань" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По распоряжению правительства Белгородской области от 19.12.2011 N 695-рп уполномоченным органом по осуществлению выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственного контроля за их представлением, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области определен Департамент экономического развития Белгородской области.
Подпунктом 1 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона.
Статьей 16 Закона N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
К их числу, в частности, относятся требования о запрете розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних (абзацы второй и третий подпункта 10 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с абзацем седьмым подпункта 10 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым - четвертым данного подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности.
В силу пункта 8 статьи 16 Закона N 171-ФЗ границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 данной статьи определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2.1 постановления администрации г. Белгорода от 05.09.2013 N 198 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - Постановление N 198) минимальное расстояние от образовательных организаций до предприятий розничной торговли и общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, должно составлять 70 метров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 данного Закона (в том числе и при обращении за выдачей лицензии), лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам, свидетельствующим о том, что ООО "Альфа Рязань", обратившимся за получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, планировалась ее реализация в территориально обособленном объекте, вход в который для покупателей расположен менее, чем в 70 метрах от входа для посетителей в здание, где находится образовательная организация - ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", с учетом регулирующих отношения сторон положений Федерального закона N 171-ФЗ, Постановления от 05.09.2013 N 198 суды сделали верный вывод о том, что департамент, являясь полномочным органом, действуя в пределах своей компетенции, законно отказал обществу в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, поскольку последнее не соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым законодательством.
Суды также правильно не усмотрели оснований для удовлетворения требования о возврате уплаченной обществом при обращении за выдачей лицензии государственной пошлины в размере 65000 руб., поскольку при отказе уполномоченным административным органом в выдаче хозяйствующему субъекту лицензии на розничную продажу алкогольной продукции возврат уплаченной им государственной пошлины не производится, что следует из положений статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, а также и было указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 N 11-П.
Приводимый в кассационной жалобе довод о том, что ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России" не является образовательной организацией, не основан на законе и материалах дела.
Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В силу положений статьи 22 Закона N 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (часть 1). Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (часть 4). Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (часть 7).
Статьей 23 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности (часть 1).
В Российской Федерации устанавливаются типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования (часть 2 статьи 23 Закона N 273-ФЗ), и реализующих дополнительные образовательные программы: организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования (часть 3 статьи 23 Закона N 273-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Закона N 273-ФЗ к числу устанавливаемых в Российской Федерации типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, относится профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
В силу пункта 3 части 4 статьи 23 Закона N 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности, в том числе и по дополнительным профессиональным программам.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона N 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Согласно Уставу ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России" его учредителем является Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Учреждение является частной образовательной организацией; относится к типу образовательных организаций - профессиональная образовательная организация; основной целью его деятельности является осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения (пункты 1.1, 1.2, 2.1 Устава). Департаментом образования Белгородской области учреждению выдана лицензия N 8162 от 26.02.2016 на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения и программам дополнительного профессионального образования.
Таким образом, ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности, относится к образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, и, соответственно, с учетом этого обстоятельства при планируемом размещении в районе нахождения этой образовательной организации торговой точки по розничной реализации алкогольной продукции должны учитываться ограничения, установленные подпунктом 10 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
Также не являются состоятельными доводы кассационной жалобы о том, что в районе предполагаемого места размещения магазина "Красное&Белое", указанного в заявлении о выдаче лицензии, не находится непосредственно осуществляющее деятельность структурное подразделение ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона N 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Частью 2 статьи 27 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Частью 4 статьи 91 Закона N 273-ФЗ не предусмотрено обязательное указание в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности сведений об адресах мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
В соответствии с пунктом 1.12 Устава ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России" данное учреждение вправе создавать в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, в том числе филиалы, представительства, военно-патриотические, спортивные клубы, подготовительные отделения и курсы, методические и учебно-воспитательные подразделения, учебные пункты, стрелковые и другие секции, поисковые отряды, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и иные структурные подразделения.
Факт нахождения учебного кабинета ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России" по адресу: г. Белгород, ул. Почтовая, д. 2 "г" подтверждается приложенными к акту проверки фотоматериалами, из которых усматривается наличие по этому адресу помещения, оборудованного для профессионального обучения; размещенной на входной двери вывески с указанием сведений о ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России". В связи с тем, что учебный кабинет по адресу: г. Белгород, ул. Почтовая, д. 2 "г", входящий в структуру образовательной организации ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России", предназначен для освоения образовательных программ, то есть для непосредственного осуществления образовательной деятельности, в его отношении действует запрет на розничную продажу алкогольной продукции, содержащийся в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
Не является состоятельным довод кассационной жалобы о том, что суды безосновательно при отказе в требованиях заявления придали значение тому, что ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ России" осуществляется обучение несовершеннолетних граждан.
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон N 124-ФЗ) установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Для целей данного закона согласно его статье 1 понятие ребенок используется в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет (совершеннолетия).
В силу статьи 4 Закона N 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на физическое интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В силу статьи 1 Закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Закон N 171-ФЗ в его абзаце третьем подпункта 10 пункта 2 статьи 16 предусматривает более общее по сравнению с абзацем вторым подпункта 10 пункта 2 статьи 16 правило, устанавливая, что в случае осуществления обучения несовершеннолетних запрет на розничную торговлю алкогольной продукцией распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям в которых проводится обучение, находящимся во владении и (или) пользовании любых организаций, а не только образовательных организаций, о которых идет речь в абзаце втором названного подпункта.
Согласно информации Департамента образования Белгородской области от 18.10.2018 освоение программ профессионального обучения, реализуемых ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ", предусмотрено, в том числе и несовершеннолетними обучающимися.
Разрешение розничной продажи алкогольной продукции в непосредственной близости от подразделения ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ" делает недостижимыми установленные законодательством цели государственной политики в интересах детей, предусмотренные статьей 4 Закона N 124-ФЗ, и цели государственного регулирования оборота алкогольной продукции, предусмотренные статьей 1 Закона N 171-ФЗ. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2018 N 310-КГ18-4436.
Доводы кассационной жалобы о несоблюдении департаментом правил проведения проверки не являются состоятельными. Проверка на предмет соответствия общества лицензионным требованиям проведена департаментом без процедурных нарушений. Вышеуказанное расстояние в 68,42 м определено путем замера в соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 198 по кратчайшему маршруту движения пешехода от входа для посетителей в здание, в котором расположена образовательная организации, до входа для посетителей в торговый объект, планируемый обществом использовать для розничной реализации алкогольной продукции. Оснований для измерения на момент проверки указанного расстояния иным способом не имелось.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права, в том числе влекущие безусловную отмену судебных актов, не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 18 июля 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2019 года по делу N А08-366/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Власов |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешение розничной продажи алкогольной продукции в непосредственной близости от подразделения ПОУ "Белгородская школа ДОСААФ" делает недостижимыми установленные законодательством цели государственной политики в интересах детей, предусмотренные статьей 4 Закона N 124-ФЗ, и цели государственного регулирования оборота алкогольной продукции, предусмотренные статьей 1 Закона N 171-ФЗ. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2018 N 310-КГ18-4436.
Доводы кассационной жалобы о несоблюдении департаментом правил проведения проверки не являются состоятельными. Проверка на предмет соответствия общества лицензионным требованиям проведена департаментом без процедурных нарушений. Вышеуказанное расстояние в 68,42 м определено путем замера в соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 198 по кратчайшему маршруту движения пешехода от входа для посетителей в здание, в котором расположена образовательная организации, до входа для посетителей в торговый объект, планируемый обществом использовать для розничной реализации алкогольной продукции. Оснований для измерения на момент проверки указанного расстояния иным способом не имелось."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2020 г. N Ф10-6379/19 по делу N А08-366/2019