г.Калуга |
|
21 января 2020 г. |
Дело N А08-1595/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Бессоновой Е.В. Шелудяева В.Н. |
при участии:
от ООО "Остров сокровищ": не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от ИФНС России по г.Белгороду: не явились, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом;
от УФНС России по Белгородской области: не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Остров сокровищ" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 по делу N А08-1595/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Остров сокровищ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением (с учетом уточнений принятых к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)):
- о признании незаконным бездействия инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белгороду (далее - ИФНС по г.Белгороду, инспекция, регистрирующий орган) по не включению в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, реестр) сведений о новом адресе места нахождения ООО "Остров сокровищ" и об обязании включить указанные сведения в ЕГРЮЛ;
- о признании недействительной записи ГРН 2183123422315 от 31.01.2018 о недостоверности сведений об адресе места нахождения ООО "Остров сокровищ" и исключении указанной записи и связанных с ней записей из ЕГРЮЛ (записи N п/п 11-12, 126-128);
- о признании незаконным решение ИФНС по г.Белгороду от 19.11.2018 N 5890 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ;
- о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) ГРН 2183123940602 от 21.11.2018 и исключении указанной записи и связанных с ней записей из ЕГРЮЛ (записи N п/п 129-140);
- о взыскании с инспекции судебных расходов в виде госпошлины в размере 3 000 рублей, расходов на оплату услуг представителей в размере 15 000 рублей, транспортные расходы представителей (ж/д билеты) в размере 3 421 рубля 20 копеек, почтовые расходы в сумме 769 рублей 29 копеек.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2019 в удовлетворении уточненных требований общества отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением ООО "Остров сокровищ" обратилось с кассационной жалобой в которой просит отменить решение и постановление, приняв новый судебный акт, ссылаясь на не проведение инспекцией каких-либо проверочных действий в декабре 2017 года, регулярное использование расчетного счета и указанного почтового адреса, на то, что 30-дневный срок для представления достоверных сведений необходимо исчислять с даты получения уведомления единственным учредителем, то есть с 13.09.2018 в виду чего имеется нарушение сроков внесения в ЕГРЮЛ спорной записи о предстоящей ликвидации юридического лица, на направление в адрес инспекции по электронной почте сведений о новом достоверном адресе юридического лица.
ИФНС России по г.Белгороду в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы сославшись на то, что доводы жалобы направлены на переоценку выводов изложенных в оспариваемых судебных актах, так как уведомления о необходимости предоставления сведений о достоверном адресе были направлены в адрес юридического лица и его участника в декабре 2017 года, однако не были получены, срок их хранения истёк, осмотр в августе 2018 года подтвердил отсутствие общества по указанному адресу места нахождения, направление сведений о внесении изменений в данные о регистрации юридического лица в электронном виде не предусмотрено тем способом, который был избран обществом, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ была прекращена по заявлению учредителя. Ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
УФНС России по Белгородской области отзыва, либо пояснений, суду округа не представило.
Стороны в судебное заседание представителей не направляли, что в силу положений части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе и отзыве на неё, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, установлено судами, ООО "Остров сокровищ" зарегистрировано в качестве юридического лица 30.09.2011. Юридическим адресом лица с 2016 года указан г.Белгород, пер.Новый 1-й, д.1, оф.3/ЮФ.
Поскольку указанный адрес является адресом государственной регистрации 22 юридических лиц, ИФНС по г.Белгороду по адресу общества, указанному в ЕГРЮЛ, обществу направлено уведомление от 20.12.2017 N 05-17/39463 о необходимости представления достоверных сведений.
Согласно сведений сайта ФГУП "Почта России" почтовое отправление с идентификационным номером 30800018945642 возвращено 26.01.2018 в виду истечения срока хранения (л.д.111-112).
Аналогичное уведомление N 05-17/3466 направлено 21.12.2017 в адрес единственного участника и руководителя общества Махонина А.Е.
Согласно сведений сайта ФГУП "Почта России" почтовое отправление с идентификационным номером 30800018932048 возвращено 26.01.2018 в виду истечения срока хранения (л.д.113-117).
По результатам проверки и в связи с непредставлением обществом достоверных сведений о юридическом адресе в установленный срок в ЕГРЮЛ 31.01.2018 внесена запись за номером 2183123422315 о недостоверности сведений о юридическом адресе ООО "Остров сокровищ".
14.08.2018 регистрирующим органом произведен осмотр объекта недвижимости по адресу г.Белгород, пер.Новый 1-й, д.1, оф.3/ЮФ, по результатам которого составлен протокол N 2773 (л.д.110). В соответствии с протоколом осмотра, по данному адресу находится огороженная территория, на которой располагается здание с отдельными складскими помещениями. Установить адрес г.Белгород, пер.Новый 1-й, д.1, оф.3/ЮФ не удалось ввиду фактического отсутствия там помещения N 1 офисного назначения.
28.08.2018 в адрес учредителя общества Махонина А.Е. вновь направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений в отношении места нахождения ООО "Остров сокровищ". В соответствии со сведениями официального сайта ФГУП "Почта России" указанное уведомление получено адресатом - 13.09.2018 (т.1 л.д.34 -35).
03.09.2018 ООО "Остров сокровищ" от АО "Альфа-Банк" получено письмо N 180903 001572 об ограничении по операциям в связи с недостоверностью адреса в ЕГРЮЛ (т.1 л.д.36).
17.09.2018 в адрес ИФНС по г.Белгороду по телекоммуникационным каналам связи была направлена жалоба ООО "Остров сокровищ", в которой общество, в том числе, просило отменить запись в ЕГРЮЛ.
Также 28.09.2018 инспекцией получено заявление по форме Р14001 от участника общества о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе регистрации юридического лица с приложением договора аренды от 01.09.2018 нежилого помещения по адресу г.Белгород, ул.Везельская, д.109, оф.13, для использования под офис сроком до 01.08.2019, акта приема-передачи, гарантийного письма собственника нежилого помещения, других документов, а также решения от 28.09.2018 N 5 единственного участника общества об изменении адреса местонахождения общества (л.д.39, 77-93).
26.10.2018 регистрирующий орган письмом N 05-17/37098 уведомил общество о непринятии его заявления и рекомендовал направить соответствующее заявление непосредственно, через многофункциональный центр либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (л.д.125-126).
Таким образом, непредставление достоверных сведений о юридическом адресе ООО "Остров сокровищ" послужило основанием для принятия регистрирующим органом 19.11.2018 решения N 5890 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ. Указанное решение опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 21.11.2018 N 46(711).
Указанные действия регистрирующего органа были признаны законными согласно ответам управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области от 13.11.2018 N 08-07/17471@ и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17.12.2018 N СА-4-9/24472@ (л.д.44-45).
В ответе прокуратуры от 15.01.2019 N 1498ж-18 участнику общества сообщено, что реализация права на направление сведений о внесении изменений в регистрационные данные юридического лица посредством электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью осуществляется в порядке, утверждённым приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Поступившие 28.09.2018 от заявителя по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) заявление и документы не могли быть рассмотрены в порядке оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц.
Поскольку в установленный срок от руководителя и учредителя общества Махонина А.Е. в регистрирующий орган поступило заявление о несогласии с исключением общества из ЕГРЮЛ, в реестр 04.02.2019 внесена запись за номером 2193123072877 о прекращении процедуры исключения юридического лица из реестра в связи с поступлением заявлений от заинтересованных лиц.
Учредителю ООО "Остров сокровищ" сообщено об этом письмом управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области от 12.02.2019 N 06-1-18/02068@ (л.д.47).
ООО "Остров сокровищ" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия ИФНС по г.Белгороду по не включению в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, реестр) сведений о новом адресе места нахождения ООО "Остров сокровищ" и об обязании включить указанные сведения в ЕГРЮЛ; о признании недействительной записи ГРН 2183123422315 от 31.01.2018 о недостоверности сведений об адресе места нахождения и исключении указанной записи и связанных с ней записей из ЕГРЮЛ; о признании незаконным решения ИФНС по г.Белгороду от 19.11.2018 N 5890 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ; о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) ГРН 2183123940602 от 21.11.2018 и исключении указанной записи и связанных с ней записей из ЕГРЮЛ.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2019, оставленным в силе постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019, в удовлетворении уточненных требований общества отказано.
Не согласившись с решением и постановлением ООО "Остров сокровищ" обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа отказывает в удовлетворении кассационной жалобы по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации).
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закон N 129-ФЗ сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица подлежит отражению в едином государственном реестре юридических лиц.
На основании подпунктов "з.1", "з.2", "и" пункта 7 статьи 7.1. Закона N 129-ФЗ обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения: запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице; сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; запись об изменении адреса юридического лица.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Правовые подходы практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, определены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30.07.2013 N 61, в соответствии с которым при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 данного закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом о государственной регистрации, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице.
На основании абзаца 1 части 4 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, утвержденных Приказом N ММВ-7-14/72@, основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
По материалам дела судами установлено, что у регистрирующего органа по состоянию на декабрь 2017 года в связи с регистрацией по месту нахождения общества 22 юридических лиц возникли обоснованные сомнения в достоверности сведений об адресе юридического лица.
Результаты направления уведомлений от 20.12.2017 N 05-17/39463 и от 21.12.2017 N 05-17/3466 о необходимости представления достоверных сведений, направленные в адрес организации и её участника, показали, что почтовая корреспонденция от регистрирующего органа заявителем не получается.
Оснований считать, что сведения сайта ФГУП "Почта России" в отношении вышеуказанных почтовых отправлений с идентификационными номерами 30800018945642 и 30800018932048 могут быть недостоверными, вопреки доводам жалобы у суда не имеется. Проведения осмотра объектов недвижимости не является единственным способом проверки достоверности сведений.
Проведение регистрирующим органом 14.08.2018 осмотра объекта недвижимости по адресу г.Белгород, пер.Новый 1-й, д.1, оф.3/ЮФ, по результатам которого составлен протокол N 2773 (л.д.110), лишь подтвердило фактическое отсутствие там помещения N 1 офисного назначения.
Совокупность вышеизложенных обстоятельств позволило судам сделать обоснованный вывод о правомерности в силу положений пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ внесения 31.01.2018 в ЕГРЮЛ регистрирующим органом записи за номером 2183123422315 о недостоверности сведений о юридическом адресе ООО "Остров сокровищ" в связи с не представлением в порядке, установленном Законом о государственной регистрации, соответствующих сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Судами установлено, что процедура уведомления общества налоговым органом была соблюдена, в связи с чем лицо, полагающее, что внесением такой записи нарушаются его права, было вправе обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, представив необходимую информацию, а не оспаривать законное решение регистрирующего органа в судебном порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ предусмотренный данной статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
По истечении более чем шести месяцев с момента внесения 31.01.2018 записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе общества, налоговым органом 28.08.2018 предпринято направление участнику нового уведомления о необходимости представления достоверных сведений в отношении места нахождения ООО "Остров сокровищ". В соответствии со сведениями официального сайта ФГУП "Почта России" указанное уведомление получено адресатом - 13.09.2018 (т.1 л.д.34 -35).
В связи с отсутствием подтверждения достоверности сведений об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ регистрирующим органом 19.11.2018 правомерно принято решение N 5890 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ. Указанное решение опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 21.11.2018 N 46(711).
Довод подателя жалобы о том, что 28.09.2018 им было сообщено в адрес налогового органа посредством ТКС об изменении адреса организации в виде заявления по форме Р14001 и представлены подтверждающие документы, поэтому у регистрирующего органа отсутствовали основания для вынесения решения N 5890 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ не может быть принят.
Действительно статьёй 9 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Такой порядок установлен приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг". Доказательств соблюдения заявителем указанного специального порядка материалы дела не содержат.
Кроме того, в силу пункта 6 статьи 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Таким образом, документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, могут быть представлены в регистрирующий орган только после внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса.
При вынесении судебных актов судами так же правомерно учтено, что статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ предусмотрено право лица, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении его из ЕГРЮЛ, направить в регистрирующий орган мотивированное заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается. Обществом в регистрирующий орган представлены возражения относительно предстоящего исключения его из ЕГРЮЛ, в связи с чем налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении процедуры исключения.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении арбитражными судами норм ГПК РФ, КАС РФ, а также о не уведомлении о проведении отдельных процессуальных действий, об отсутствии аудио видео записи судебных заседаний суда апелляционной инстанции, опубликование мотивированного постановления суда апелляционной инстанции 01.10.2019, удержание материалов дела в суде апелляционной инстанции, о непринятии во внимание ответов прокуратуры и вышестоящих налоговых органов подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для отмены судебных актов. Так, о времени и месте судебного разбирательства заявитель был уведомлен по адресу указанном в заявлении, вся необходимая информация о дальнейшем ходе судебного разбирательства была размещена в информационной системе в сети Интернет, судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, составлен письменный протокол.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным статьями 65, 71, частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, для юридических лиц, за подачу кассационной жалобы составляет 1 500 рублей.
В силу положений статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, по чеку-ордеру 06.11.2019, подлежит возврату из федерального бюджета Махонину Александру Евгеньевичу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 по делу N А08-1595/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Махонину Александру Евгеньевичу из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 06.11.2019 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Действительно статьёй 9 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Такой порядок установлен приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг". Доказательств соблюдения заявителем указанного специального порядка материалы дела не содержат.
Кроме того, в силу пункта 6 статьи 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
...
При вынесении судебных актов судами так же правомерно учтено, что статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ предусмотрено право лица, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении его из ЕГРЮЛ, направить в регистрирующий орган мотивированное заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается. Обществом в регистрирующий орган представлены возражения относительно предстоящего исключения его из ЕГРЮЛ, в связи с чем налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении процедуры исключения."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2020 г. N Ф10-6118/19 по делу N А08-1595/2019