г.Калуга |
|
23 января 2020 г. |
Дело N А83-9178/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Бессоновой Е.В. |
cудей |
Калуцких Р.Г. Смирнова В.И. |
в отсутствие Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым; государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Консультативно-диагностический центр по обслуживанию депортированных народов" - извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2019 по делу N А83-9178/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (далее - фонд, пенсионный фонд, ГУ УПФ РФ в г. Симферополе) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Консультативно-диагностический центр по обслуживанию депортированных народов" (далее - Учреждение, страхователь) финансовой санкции в сумме 1000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2019, в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, явку полномочных представителей не обеспечили. Учреждение ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в их отсутствие. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 13.06.2017 ГБУЗ РК "Консультативно-диагностический центр по обслуживанию депортированных народов" направлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах СЗВ-М "исходная" за май 2017 года.
29.09.2018 страхователем в УПФР была представлена дополняющая форма СЗВ-М за май 2017 года.
Фондом на основании представленных исходной формы СЗВ-М за май 2017 года и дополняющей формы СЗВ-М проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", по результатам которой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении двух застрахованных лиц, о чем составлен акт от 11.10.2018 N 091S1810017786.
По мнению Управления, со стороны учреждения имело место несвоевременное представление сведений о двух застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2017 г., поскольку они не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период.
Рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда 21.11.2018 принял решение N 091S18180017786, которым страхователь был привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 1000 руб.
17.12.2018 Управлением вынесено требование об уплате финансовой санкции N 091S01180026203 в сумме 1000 рублей на основании решения N 091S18180017786 от 21.11.2018, при этом срок уплаты установлен до 09.01.2019.
Ввиду неисполнения названного требования в добровольном порядке, Управление обратилось в суд с заявлением.
Суды, рассматривая требование Управления, обоснованно руководствовались следующим.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Порядок предоставления таких документов регулируется положениями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В настоящем случае суды установили, что исходные сведения о застрахованных лицах за май 2017 года были представлены заявителем в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота (недостоверность) изначально представленных сведений самостоятельно выявлена и устранена путем направления корректирующих сведений.
Фонд провел проверку только при получении такой дополняющей формы сведений (а не исходной).
Материалы дела не содержат доказательств того, что именно фонд уведомил страхователя о выявленной ошибке и предложил представить уточненные данные. Равным образом отсутствуют и доказательства направления фондом в адрес заявителя уведомлений либо иных писем, в которых бы сообщалось о непредставлении отчета СЗВ-М либо о выявленных ошибках, либо расхождениях.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
В этой связи, с учетом приведенных норм Закона N 27-ФЗ, а также утвержденной инструкции, суд округа находит обоснованным вывод судов об отсутствии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
По изложенным основаниям доводы заявителя жалобы, настаивающего на обратном, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном истолковании закона.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2019 по делу N А83-9178/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Бессонова |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В настоящем случае суды установили, что исходные сведения о застрахованных лицах за май 2017 года были представлены заявителем в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота (недостоверность) изначально представленных сведений самостоятельно выявлена и устранена путем направления корректирующих сведений.
...
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
В этой связи, с учетом приведенных норм Закона N 27-ФЗ, а также утвержденной инструкции, суд округа находит обоснованным вывод судов об отсутствии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 января 2020 г. N Ф10-6407/19 по делу N А83-9178/2019