г.Калуга |
|
23 января 2020 г. |
Дело N А83-9914/2019 |
Резолютивная часть постановления составлена 21.01.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Смолко С.И.
при участии в заседании: без вызова сторон,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кедр" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.09.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2019 по делу N А83-9914/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 15.04.2019 N 4-19.8-1786/00-02-18, которым общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Заявление принято и рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 20.09.2019 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2019 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные акты отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
В отзыве на жалобу антимонопольный орган просит оставить принятые судебные решения без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 12.09.2018 в рамках рассмотрения дела N 1-11-35/00-02-18 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со статьями 25 и 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России в адрес общества направила запрос (исх. N 015/72903/18) о представлении антимонопольному органу в срок до 20.09.2018 следующей информации за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 консолидировано по всем хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с ООО "Кедр":
- средневзвешенные розничные цены реализации автомобильных бензинов (на автозаправочных станциях) в разрезе марок автомобильных бензинов (помесячно);
- средневзвешенные цены реализации автомобильных бензинов мелким оптом (с нефтебаз или иных мест хранения) в разрезе марок автомобильных бензинов (помесячно);
- средневзвешенные цены закупки автомобильных бензинов в разрезе марок автомобильных бензинов и контрагента-продавца с указанием реквизитов договора поставки (номер, дата);
- технико-экономическое обоснование каждого изменения (рост/снижение) розничной цены реализации автомобильных бензинов, в том числе с указанием основных факторов, оказавших влияние на изменение цены, с приложением подтверждающих документов;
- технико-экономическое обоснование каждого изменения (рост/снижение) мелкооптовой цены реализации автомобильных бензинов, в том числе с указанием основных факторов, оказавших влияние на изменение цены, с приложением подтверждающих документов;
- технико-экономическое обоснование (с приложением подтверждающих документов) осуществления закупки дизельного топлива у ООО "РУНТ" (местонахождения: Московская обл., 142000, м-н Западный, ул. Рабочая, д. 44А, помещение N 22; ИНН 7707635270) и неосуществления закупки автомобильных бензинов марок Аи-92 и Аи-95 у данного хозяйствующего субъекта в январе - июне 2017 года, в том числе с указанием критериев выбора поставщика топлива;
- технико-экономическое обоснование (с приложением подтверждающих документов) прекращения закупки автомобильных бензинов марок Аи-92 и Аи-95 у ООО "Консонанс" (местонахождения: Московская область, 142000, г. Домодедово, м-н Центральный, владение ЭЛМОС, стр. 1, оф. 319, ИНН 7716656967) с третьего квартала 2017 года и начала закупки у ООО "РУАНТ" (т.1 л.д.54).
Письмом от 20.09.2018 (исх. N 2378/09) общество просило дать разъяснения по истребуемой информации, а именно: что подразумевается под словом "консолидировано", дать понятие словосочетаний: "средневзвешенные цены", "мелкооптовая цена реализации автомобильных бензинов", "технико-экономическое обоснование", чем предусмотрено осуществление технико-экономического обоснования закупки автомобильных бензинов у того или иного контрагента и представление такой информации. Никакой информации не представлено (т.1 л.д.52).
11 октября 2018 г. начальником отдела нефтяной и нефтехимической промышленности Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России в отношении общества возбуждено дело N 4-19.8-1786/00-02-18 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление информации по требованию антимонопольного органа (т.1 л.д.201).
19 октября 2018 г. в присутствии представителя общества антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении N 4-19.8-1786/00-02-18, согласно которому в действиях общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю общества.
Письмами от 2 и 20 ноября 2018 г. антимонопольный орган разъяснил обществу, что торговля нефтепродуктами, являющаяся основным видом деятельности общества, включает в себя действия по мониторингу цен на нефтепродукты, в том числе с использованием автоматизированных систем сбора и обработки информации, по ведению учета расходов, формирующих цены на нефтепродукты, а также изменений розничных цен на отдельные продукты. Общество обязано по запросу антимонопольного органа представить информацию о факторах, влияющих на розничные цены, на их формирование (т.1 л.д.54-59).
Общество не представило в ФАС России требуемую информацию.
12 апреля 2019 г. ФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя общества вынесла постановление N 4-19.8-1786/00-02-18 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. В полном объеме постановление изготовлено 15.04.2019.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Придя к выводу о том, что вмененный обществу состав административного правонарушения нашел свое подтверждение в суде, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, срок давности не пропущен, суд отказал обществу в удовлетворении его заявления.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи.
Объективную сторону данного правонарушения образует непредставление в федеральный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.
Пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Частью 1 статьи 25 названного Закона установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном названным Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации - часть 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции.
Установив факт непредставления обществом истребуемой ФАС России информации, суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Так как порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, срок давности не пропущен, суд отказал в удовлетворении заявления общества.
Довод кассационной жалобы о том, что общество не могло представить истребуемую информацию, так как ФАС России конкретно не ответила на письмо общества от 20.09.2018 - не раскрыла содержание определений и терминов, указанных в запросе от 12.09.2018, не заслуживает внимания, так как значение тех или иных слов, терминов общество могло узнать и из других источников.
Доводы кассационной жалобы являлись и доводами апелляционной жалобы и были предметом оценки суда апелляционной инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не наделен правом на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.09.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2019 по делу N А83-9914/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
...
Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном названным Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации - часть 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции.
Установив факт непредставления обществом истребуемой ФАС России информации, суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 января 2020 г. N Ф10-6870/19 по делу N А83-9914/2019