г. Калуга |
|
24 января 2020 г. |
Дело N А09-9868/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2020.
Полный текст постановления изготовлен 24.01.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Калуцких Р.Г.,
рассмотрев в судебном заседании без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" по Брянской области на судебный приказ Арбитражного суда Брянской области от 25 сентября 2019 года по делу N А09-9868/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее - Росприроднадзор по Брянской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" (далее - ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области") 99 800 руб. 27 коп.
Судебным приказом Арбитражного суда Брянской области от 25.09.2019 с ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., 2017 г., 2018 г. в размере 99 800 руб. 27 коп.
Не согласившись с указанным судебным приказом, ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный приказ.
Кассационная жалоба мотивированна тем, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 23 Закона N 458-ФЗ дополнена пунктом 10, устанавливающим, что плата за размещение ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.
От Росприроднадзора по Брянской области поступил письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором Росприроднадзор по Брянской области просит судебный приказ от 25.09.2019 оставить без изменения со ссылкой на отсутствие заявления от ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" о переводе уплаченных сумм за негативное воздействие с одного года на другой, в связи с чем Управление не может произвести взаимозачет таких сумм.
Кассационная жалоба рассматривается в соответствии с частями 2, 3 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно пункту 1 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные приказы арбитражных судов первой инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным настоящей главой, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов взыскателя или должника в делах приказного производства (пункт 4 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебного приказа, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при вынесении судебного приказа и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалоб (пункт 5 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив в порядке статей 286, 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу, об отсутствии основания для отмены судебного приказа в силу следующего.
Согласно статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным статьей 229.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в десятидневный срок со дня получения копии поступят возражения относительно его исполнения.
При этом согласно разъяснений Верховного суда, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного суда от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" (далее - Постановление N 62) возражения могут содержать только указание на несогласие должника с вынесенным судебным приказом.
В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа и за пределами указанного срока, обосновав невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него (часть 5 статьи 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзац 1 пункта 33 Постановления N 62).
Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.
Из разъяснений, изложенных в пунктах 3 и 4 Постановления N 62, следует, что требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.
Основанием для вынесения оспариваемого судебного приказа послужило наличие у ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016, 2017 и 2018 года.
Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Положениями настоящей статьи Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, расчет взыскиваемой с задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016, 2017 и 2018 года был осуществлен на основании предоставленной ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" Декларации в Росприроднадзор по Брянской области.
В установленный законом срок ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" оплату задолженности не произвела, при этом ее размер не оспорила и письменно уведомило Управление о ее погашении по мере поступления денежных средств.
Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что требование Росприроднадзор по Брянской области обладает признаками бесспорности, поскольку представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016, 2017 и 2018 года в размере 99 800 руб. 27 коп. не были уплачены ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" в установленные законом сроки, при этом должник признал наличие данной задолженности.
Доказательств представления в установленный законом срок в суд первой инстанции документов и возражений на судебный приказ от 25.09.2019, свидетельствующих о несогласии ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" с заявленными требованиями, материалы дела не содержат.
Сведения о направлении таких возражений после истечения названного срока, с обоснованием невозможности представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от заявителя, в материалах дела также отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию заявителя с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, при этом ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" считает, что имеет место переплаты вышеуказанных платежей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов.
При таких обстоятельствах, ФКУ "СИ N 1 УФСИН по Брянской области" вправе обратиться в Росприроднадзор по Брянской области для разрешения вопроса о наличии излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду и установлении возможности ее возврата или зачета в счет будущих платежей.
С учетом изложенного, кассационный суд приходит к выводу, что существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов участвующих в деле лиц, не подтверждены, в связи с чем основания для отмены обжалуемого судебного приказа отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, пунктом 1 части 6 статьи 288.1, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Судебный приказ Арбитражного суда Брянской области от 25.09.2019 года по делу N А09-9868/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья Р.Г. Калуцких
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из разъяснений, изложенных в пунктах 3 и 4 Постановления N 62, следует, что требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.
...
Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Положениями настоящей статьи Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2020 г. N Ф10-6820/19 по делу N А09-9868/2019