г.Калуга |
|
05 февраля 2020 г. |
Дело N А83-6518/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Шелудяева В.Н., рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нептун" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.06.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019, принятые в порядке упрощенного производства, по делу N А83-6518/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Нептун" (далее - ООО "Нептун", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства промышленной политики Республики Крым (далее - министерство, административный орган) N 1496/07-1-20 от 05.04.2019 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Заявление было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.06.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество с ограниченной ответственностью "Нептун" обжаловало их в кассационном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба принята к производству суда и рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты по настоящему делу отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Нептун" в 1 квартале 2018 года являлось лицензиатом на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (лицензия от 02.03.2018 91РПО0001583 сроком действия с 02.03.2018 по 01.03.2019.
По сведениям Государственного реестра выданных, аннулированных и приостановленных лицензий и информации об организациях, представивших декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи декларацию за 1 квартал 2018 года по форме N 11 об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции ООО "Нептун" в установленные действующим законодательством сроки в контролирующий орган не представило.
По данному факту должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 1483/07-1-22 от 06.03.2019 о совершении ООО "Нептун" административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Постановлением уполномоченного должностного лица от 05.004.2019 N 1496/07-1-20 общество с ограниченной ответственностью "Нептун" привлечено к административной ответственности, предусмотренной санкцией статьи 15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 8 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815), организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Пунктом 15 Правил N 815 предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В силу пункта 19 Правил N 815 декларации по форме, предусмотренной приложением N 11 к этим правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.
В соответствии со статьей 14 Закона N 171-ФЗ обязанность подачи декларации не поставлена в зависимость от объема оборота алкогольной продукции. Обязанность по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции возлагается на лицензиата и при отсутствии фактической реализации алкогольной продукции в отчетном периоде.
Как следует из материалов дела, факт непредставления обществом с ограниченной ответственность "Нептун" в установленный законом срок декларации по форме "N 11 об объемах розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2018 года подтвержден соответствующими доказательствами и заявителем не оспаривается.
Кроме того, вышеуказанная декларация подана обществом 04.04.2019 после выявления административного правонарушения.
По результатам оценки вышеперечисленных обстоятельств арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "Нептун" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Мера ответственности за данное правонарушение, примененная административным органом, судом признана соразмерной содеянному.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд обоснованно признал оспариваемое постановление административного органа соответствующим требованиям действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы, не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, считает, что в связи с неосуществлением обществом в спорный отчетный период деятельности, направленной на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей, не обязан был подавать декларацию.
Доводы последнего в этой части подлежат отклонению, так как в силу требований вышеуказанных норм действующего законодательства лицензиат обязан предоставить в уполномоченный орган декларацию об объеме оборота алкогольной продукции и в случае отсутствия фактического оборота алкогольной продукции, но при наличии действующей лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Доводы заявителя о нарушении процедуры рассмотрения административного дела также являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах.
Выводы арбитражного суда обеих инстанций в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому судебная коллегия соглашается с данными выводами.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что суды необоснованно не привлекли к участию в деле Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, также подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемом случае обжалуемые судебные акты не влияют на права и не создают обязанности для данного органа государственной власти.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену состоявшихся судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.06.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 по делу N А83-6518/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судья
В.Н.Шелудяев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 8 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815), организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
...
В соответствии со статьей 14 Закона N 171-ФЗ обязанность подачи декларации не поставлена в зависимость от объема оборота алкогольной продукции. Обязанность по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции возлагается на лицензиата и при отсутствии фактической реализации алкогольной продукции в отчетном периоде.
...
По результатам оценки вышеперечисленных обстоятельств арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "Нептун" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2020 г. N Ф10-6623/19 по делу N А83-6518/2019