г. Калуга |
|
12 февраля 2020 г. |
Дело N А23-2260/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.02.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Бутченко Ю.В. Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "Квант" (ОГРН 1175835002001, г. Пенза, проезд Металлистов, д. 1а, офис 4) |
Яструбинской В.Н. - представителя (доверен. от 09.01.2020 г.) |
от Калужской таможни (г. Калуга, ул. Воинская, д. 16) |
Кузнецова В.В. - представителя (доверен. от 27.09.2018 г. N 04-49/8) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пензенской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квант" на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2019 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2019 г. по делу N А23-2260/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Квант" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Калужской таможни от 09.01.2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10106050/280918/0030775.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2019 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2019 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Квант" просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта, заключенного между компанией "ZHONGSHAN JIAXIN IMP. AND EXP. CO., LTD." (Китай) и ООО "Квант", последним был ввезен на таможенную территорию Союза и задекларирован товар по ДТ N 10106050/280918/0030775 - "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, предназначенное для использования с лампами накаливания, из прочих материалов", товарный знак "Росток", код 9405109109 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, изготовитель "Dwans Limited". Условия поставки: FOB - Shenzhen (Инкотермс-2010).
Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможней было выявлено, что цена на декларируемые товары являлась более низкой по сравнению со средним уровнем цен на идентичные и однородные товары, в связи с чем таможенным органом в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС была назначена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений и в адрес общества 03.10.2018 г. направлен запрос с предложением представить следующие документы и сведения на бумажных носителях: прайс-листы продавца ввозимых товаров; экспортную таможенную декларацию страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; банковские платежные документы по оплате за ввозимый товар (ведомость банковского контроля, платежное поручение, выписка из лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании идентичных товаров, ввезенных в рамках контракта (карточки счетов 41, 60); калькуляцию себестоимости от продавца товара; документы и сведения по реализации товара на внутреннем рынке; товарные каталоги, заказы, прейскуранты продавцов идентичных и однородных товаров, заключение независимого эксперта о стоимости товара; пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; пояснения относительно включения/невключения в структуру таможенной стоимости услуги за охрану по ж/д до территории ЕАЭС; документы по оплате транспортно-экспедиторских услуг.
По результатам рассмотрения представленных обществом письмом от 23.11.2018 г. N 1/23112018 документов в ответ на указанный запрос в адрес общества таможенным органом было направлено извещение об основаниях, по которым представленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с данным запросом обществу предлагалось предоставить документы и сведения, подтверждающие таможенную стоимость товара, в том числе документы, которые не были предоставлены в ответ запрос: учредительные документы общества; заказ на товар в соответствии с п. 3.2 контракта; пояснения относительно изменения маршрута перевозки, и представить документы, отражающие ценовые (тарифные) изменения в связи такими изменениями, подписанные обеими сторонами; судовой коносамент; дорожную ведомость; прайс-лист, коммерческое предложение производителя товара, адресованное продавцу товара.
Общество представило следующие документы и сведения: учредительные документы (решение единственного учредителя, приказ о вступлении в должность, Устав с изменениями); заказ от 16.08.2018 г. N 1822; пояснения по транспортировке товара; судовой коносамент N APLU 751022779; железнодорожную накладную N ЭЬ892479; письмо продавца о невозможности представления калькуляции себестоимости товаров, прайс-листа и коммерческого предложения производителя товаров.
По результатам проверки представленных ООО "Квант" документов таможней было принято решение от 09.01.2019 г. N 10106000/090119/0000014, на основании которого таможенная стоимость товаров, задекларированных в спорной декларации была скорректирована на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа по резервному методу.
Не согласившись с данным решением, ООО "Квант" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (п.2 ст. 39 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
- 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
- 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании п. 18 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Судами установлено, что в представленной экспортной декларации N 531620180166863594 и ее русском переводе, содержится информация о том, что товар перемещался в контейнере N TCNU1217505 в количестве 1498 мест, весом брутто/нетто 6940,3/5243,1 кг, по коносаменту N С1808213952.
Между тем, обществом представлен коносамент N APLU751022779.
В соответствии с Таможенными правилами Китайской Народной Республики по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации, утвержденными манифестом Главного таможенного управления Китайской Народной Республики N 52 2008 года, в графе "Наименование транспортного средства" указывается наименование транспортного средства или регистрационный номер транспортного средства, используемого для перемещения товара через границу.
В графе "Наименование транспортного средства" экспортной декларации указано "UN 9365295/740N", из чего следует, что согласно представленной экспортной декларации при пересечении границы товар перемещался на морском судне "UN 9365295/740N". При этом в коносаменте N APLU751022779 указано морское судно "FESCO DIOMID 331N". Коносамент, согласно которому товар перемещался на морском судне "UN 9365295/740N" из Yantian (Китай) в порт Восточный (Россия), обществом не представлен.
Кроме того, экспортная декларация не содержит в поле "Наименование товаров, характеристики, номера моделей" указания сведений о типе торговых марок декларируемых товаров, что не позволяет соотнести поставку, задекларированную в экспортной декларации с товарной партией, задекларированной в ДТ N 10106050/280918/0030775, и не может являться документом, подтверждающим таможенную стоимость товаров.
При этом представленный обществом транспортный заказ от 16.08.2018 г. NTR4321/80018 не содержит полного описания маршрута и способов доставки и в совокупности с представленными обществом пояснениями не позволяет установить достоверные сведения о транспортных расходах, понесенных покупателем.
На запросы таможни о предоставлении товарных каталогов, официальных справочных изданий, прейскурантов, оферт, заказов, прайс-листов продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида, о представлении прайс-листа, коммерческого предложения производителя товара, адресованное продавцу товара, о предоставлении калькуляции цены реализации на внутреннем рынке обществом даны пояснения о том, что оно не располагает указанными документами и сведениями.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованные выводы, что представленные обществом в ходе проведения таможенной проверки документы, сведения и пояснения не устранили сомнения таможни в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также основания для проведения дополнительной проверки с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Судами правильно учтено, что у общества имелась возможность представить в установленный таможней разумный и достаточный срок дополнительно запрошенные документы, однако данная обязанность им не исполнена в отсутствие объективных препятствий для заблаговременного собирания доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по заявленной цене.
Учитывая изложенное, вывод судов о законности оспариваемого решения таможенного органа является правомерным.
Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку повторяют доводы общества, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, а выражают лишь несогласие с установленными по делу обстоятельствами и направлены на их переоценку, что в силу ст.286, ч.2 ст.287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2019 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2019 г. по делу N А23-2260/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Ю.В. Бутченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
- 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
- 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании п. 18 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2020 г. N Ф10-6898/19 по делу N А23-2260/2019