г.Калуга |
|
27 февраля 2020 г. |
Дело N А68-9703/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Бессоновой Е.В. |
cудей |
Смирнова В.И. Шелудяева В.Н. |
при участии представителей фонда капитального ремонта Тульской области - Радченко И.Ю. по доверенности от 18.09.2019, копия диплома о высшем образовании; управления Федерального казначейства по Тульской области - Соколовой О.Н. по доверенности от 27.12.2019 N 66-18-09/609,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда капитального ремонта Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.06.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2019 по делу N А68-9703/2018,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта Тульской области (далее - фонд) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным предписания управления Федерального казначейства по Тульской области (далее - управление, УФК по ТО) от 20.07.2018 N 66-11-04/23-2247.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.06.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2019, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, фонд обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. Считает принятые судебные акты незаконными, принятыми с нарушением норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу управление Федерального казначейства по Тульской области просит принятые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы кассационной жалобы, просил кассационную жалобу удовлетворить. Представитель управления возражал против доводов кассационной жалобы, поддержал доводы изложенные в отзыве.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 31.05.2018 N 134 в период с 01.06.2018 по 27.06.2018 проведена плановая выездная проверка использования Фондом капитального ремонта Тульской области средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2017 году.
В ходе проверки управлением выявлены следующие нарушения, а именно: нецелевое использование средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившееся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, в размере 150 360 рублей 75 копеек.
По мнению управления, фонд допустил нарушения части 3 статьи 15.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", части 1.5 Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 22.05.2014 N 259, пункта 1 Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области Фонду капитального ремонта Тульской области от 23.12.2015 N 58.
Кроме того, управлением выявлено нецелевое использование средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившееся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения в размере 134 733 рублей 33 копеек.
По мнению управления, фондом нарушены положения части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Закона Тульской области N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", постановление правительства Тульской области от 28.12.2015 N 612 "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правительством Тульской области" (в редакции от 30.12.2016), примечание 3 к Адресному перечню многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, утвержденному постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 N 840 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (в ред. от 28.09.2017).
27.06.2018 составлен акт проверки и 20.07.2018 фонду выдано предписание N 66-11-04/23-2347 о необходимости в срок до 28.09.2018 принять меры к возмещению нецелевого использования средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившееся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, в размере 150 360 рублей 75 копеек; принять меры к возмещению нецелевого использования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившееся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения в размере 134 733 рублей 33 копеек.
Не согласившись с указанным предписанием, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 36, 166, 170, 174, 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде реформирования ЖКХ), Закона Тульской области N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", Постановлением Правительства Тульской области от 28.12.2015 N 612; Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания.
Рассмотрев кассационную жалобу, коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения, принимая во внимание следующее.
Порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее по тексту - Правила N 1092).
Пунктом 70 Правил N 1092 предусмотрено, что при осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание данные положения, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано фонду в пределах полномочий управления.
Отказывая в признании недействительным пункта 1 предписания, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в пределах минимального объема, установленного частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 статьи 166 ЖК РФ и в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с частью 2 статьи 166 ЖК РФ.
Как верно указали суды, в части 1 статьи 166 ЖК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на оказание и (или) выполнение которых могут быть использованы средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в порядке софинансирования, в состав которых услуги по строительному контролю в не включены.
Согласно положениям части 4 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На территории Тульской области таким нормативным правовым актом является постановление Правительства Тульской области от 22.05.2014 N 259, которым утверждены Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее по тексту - Постановление N 259).
Пунктом 1.6. Постановления N 259 предусмотрено предоставление субсидии Фонду капитального ремонта Тульской области на долевое финансирование работ, предусмотренных пунктом 1.5. Постановления N 259, в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Пунктом 1.5. Постановления N 259 определено, что за счет средств субсидии финансируются услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренные пунктами 3 и 5 статьи 6 Закона Тульской области от 27.06.2013 N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", - ремонт крыши, ремонт фасада в многоквартирных домах (далее - МКД), отнесенных в установленном действующим законодательством порядке к объектам культурного наследия регионального или муниципального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или являющихся выявленными объектами культурного наследия.
Анализ приведенных положений позволил судам сделать обоснованный вывод о том, что действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена оплата услуг по строительному контролю средствами Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Одновременно судом апелляционной инстанции также было учтено, что статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Согласно пункту 4.4.1. Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных 15.02.2013 Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" (далее по тексту - Методические рекомендации Фонда реформирования ЖКХ), для определения стоимости капитального ремонта многоквартирных домов разрабатывается проектная документация в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации.
Если по характеру ремонтных работ не требуется разработка чертежей, то в составе проектной документации приводятся два раздела: раздел первый - пояснительная записка с исходными данными для капитального ремонта и раздел второй - смета на капитальный ремонт.
Пунктом 4.4.8. Методических рекомендаций Фонда реформирования ЖКХ предусмотрено, что строительный контроль при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов проводится в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468.
При этом размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля определяется в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Положения и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта МКД отдельной строкой "Строительный контроль".
Вместе с тем, как установлено судом и не опровергнуто заявителем, в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта МКД, проведенного в 2017 году, услуги по строительному контролю Фондом капитального ремонта Тульской области не были включены, а оказаны, как отмечено выше, на основании отдельно заключенных договоров, в связи с чем, как верно отметила судебная коллегия, не могли быть оплачены средствами Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Ссылку заявителя в обоснование своей позиции на Методические рекомендации фонда содействия реформирования ЖКХ по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом N 185-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", суд апелляционной инстанции обоснованно признал несостоятельной, так как положениями вышеуказанных нормативных правовых актов не определен источник средств для оплаты строительного контроля в отношении региональных операторов, уполномоченных на проведение капитального ремонта МКД.
Отказывая в признании недействительным пункта 2 предписания, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Перечень общего имущества многоквартирного дома определен в пункте 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 7 Правил N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность").
В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Частью 1 статьи 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Аналогичный перечень предусмотрен статьей 6 Закона Тульской области N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области".
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими услугами и (или) работами (часть 2 статьи 166 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 6 Закона Тульской области N 1958-ЗТО предусмотрено, что правительством Тульской области перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правительством Тульской области, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Постановлением Правительства Тульской области от 28.12.2015 N 612 утвержден дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правительством Тульской области (далее по тексту - Постановление N 612).
В редакции, действовавшей в период с 28.12.2015 по 29.12.2016, дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правительством Тульской области, включал, в числе прочих, установку общедомовых (коллективных) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Однако впоследствии в Постановление N 612 внесены изменения Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2016 N 653 "О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 28.12.2015 N 612" и в данной редакции установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), содержащаяся в первоначальном тексте Постановления N 612, исключена.
Постановление от 30.12.2016 N 653 вступило в законную силу со дня официального опубликования - 30.12.2016.
Данный нормативный правовой акт не содержал в себе каких-либо оговорок относительно действия его во времени. В судебном порядке данный нормативный акт обжалован не был.
В этой связи, а также принимая во внимание, что на момент принятия спорных работ и их оплаты Постановлением N 612 установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов не была отнесена к дополнительным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, довод фонда о том, что при размещении процедур по отбору подрядчиков на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных действующие нормативные правовые акты содержали норму, позволяющую оплачивать установку общедомовых приборов учета системы водоснабжения за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального взноса на капитальный ремонт, был правомерно отклонен.
Одновременно коллегия соглашается с оценкой судами довода фонда о том, что установка приборов учета при проведении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения входит в состав работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, как несостоятельного.
В частности, судами правомерно проанализированы закрепленные в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 понятия "внутридомовые инженерные сети", "коллективный (общедомовой) прибор учета".
Исходя из Перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, являющийся приложением к Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установка приборов учета непосредственно к ремонту внутридомовых инженерных сетей не относится, а выделена как самостоятельный вид работ.
Ссылки на письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обоснованно отклонены как несостоятельные, поскольку письма не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательный характер.
Повторяющаяся ссылка на то, что суд первой инстанции неправомерно в решении сослался на положения статей 281, 283, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку глава 28 БК РФ в 2013 году утратила силу, заслуживает внимание, на что справедливо указал и суд апелляционной инстанции. Вместе с тем, это в итоге не привело к принятию судом первой инстанции неправильного судебного акта по результатам рассмотрения спора по существу.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ, в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 11.06.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2019 по делу N А68-9703/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Бессонова |
Судьи |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановление от 30.12.2016 N 653 вступило в законную силу со дня официального опубликования - 30.12.2016.
Данный нормативный правовой акт не содержал в себе каких-либо оговорок относительно действия его во времени. В судебном порядке данный нормативный акт обжалован не был.
В этой связи, а также принимая во внимание, что на момент принятия спорных работ и их оплаты Постановлением N 612 установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов не была отнесена к дополнительным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, довод фонда о том, что при размещении процедур по отбору подрядчиков на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных действующие нормативные правовые акты содержали норму, позволяющую оплачивать установку общедомовых приборов учета системы водоснабжения за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального взноса на капитальный ремонт, был правомерно отклонен.
Одновременно коллегия соглашается с оценкой судами довода фонда о том, что установка приборов учета при проведении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения входит в состав работ по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, как несостоятельного.
В частности, судами правомерно проанализированы закрепленные в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 понятия "внутридомовые инженерные сети", "коллективный (общедомовой) прибор учета".
Исходя из Перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, являющийся приложением к Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установка приборов учета непосредственно к ремонту внутридомовых инженерных сетей не относится, а выделена как самостоятельный вид работ.
...
Повторяющаяся ссылка на то, что суд первой инстанции неправомерно в решении сослался на положения статей 281, 283, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку глава 28 БК РФ в 2013 году утратила силу, заслуживает внимание, на что справедливо указал и суд апелляционной инстанции. Вместе с тем, это в итоге не привело к принятию судом первой инстанции неправильного судебного акта по результатам рассмотрения спора по существу."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 февраля 2020 г. N Ф10-223/20 по делу N А68-9703/2018