г. Калуга |
|
11 марта 2020 г. |
Дело N А83-19557/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.03.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Козелкина И.И. Егоровой С.Г. Шильненковой М.В. |
судей | |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Матвеевым А.Г. |
при участии в заседании |
|
от истца: общество с ограниченной ответственностью "Национальный центр параолимпийской и дефлимпийские подготовки и реабилитации инвалидов"
от ответчика: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго"
от третьих лиц: Министерство топлива и энергетики Республики Крым
Совет министров Республики Крым |
Рыков А.Е. (дов. N 58 от 09.01.2020, диплом),
Ющенко Т.А. (дов. от 09.01.2020),
не явились, извещены надлежаще,
Володькин С.А. (дов. от 02.10.2019), |
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда города Севастополя кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2019 по делу N А83-19557/2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов" (далее - ООО "НЦПиДПиРИ", истец, заявитель, ОГРН 1159102037984, ИНН 9110009490) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго", ответчик, ОГРН 1149102003423, ИНН 9102002878) о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 4 206 657,39 руб.
Определениями Арбитражного суда Республики Крым от 23.04.2019 и от 28.06.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство топлива и энергетики Республики Крым, Совет министров Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2019 (судья Гаврилюк М.П.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2019 (судьи Мунтян О.И., Баукина Е.А., Зарубин А.В.) решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "НЦПиДПиРИ" - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу первой и апелляционной инстанцией вышеуказанными судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В обосновании жалобы заявитель указывает на то, что судами дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела, а также допущены нарушения норм материального права при определении тарифа, исходя из уровня напряжения. Не правильно применен срок исковой давности по требованиям за 2015 год.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители ответчика и Совета министров Республики Крым в судебном заседании возражали против доводов кассационной жалобы.
Представители Министерства топлива и энергетики Республики Крым в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 02.02.2015 между ГУП РК "Крымэнерго" и ООО "НЦПиДПиРИ" заключен договор энергоснабжения N 129 (далее - договор) согласно которому, потребителю поставляется электрическая энергия, а потребитель оплачивает поставщику стоимость потребленной электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2.2 договора гарантирующий поставщик обязуется продавать электрическую энергию (мощность), а также, в определенных настоящим договором либо действующим законодательством случаях, самостоятельно или через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию, оказанные услуги и иные начисления в порядке, количестве (объеме) и сроки, предусмотренные настоящим договором.
Согласно пункту 3.3.1 договора гарантирующий поставщик имеет право требовать от потребителя плату за поставленную (проданную) электрическую энергию и другие платежи, обусловленные настоящим договором.
Из материалов дела следует, что в период с 01.07.2015 по 13.12.2016 ГУП РК "Крымэнерго" снабжало потребителя электрической энергией, которая была оплачена потребителем, что подтверждается платежными поручениями.
Ссылаясь на то, что в связи с неправомерно примененным тарифом выбранного исходя из уровня напряжения, в расчетах с потребителем у ответчика за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 возникло неосновательное обогащение за счет денежных средств истца в размере 4 206 657,39 руб., ООО "НЦПиДПиРИ" в адрес ГУП РК "Крымэнерго" направило претензию с требование о возврате денежных средств.
Оставление ответчиком указанной претензии без ответа и удовлетворения послужило основанием для обращения ООО "НЦПиДПиРИ" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Арбитражный суд Республики Крым пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов законными, обоснованными, основанными на нормах действующего законодательства.
При этом суды правомерно руководствовались следующим.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного кодекса. Правила о неосновательном обогащении применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ определено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулируются главой 39 ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 5 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") - далее Основные положения N 442, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 22.06.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" - далее Правила N 861.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861 при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Пунктами 44, 48 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2) предусмотрена дифференциация ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии в зависимости от уровня напряжения в точке подключения потребителя к электросети сетевой организации: на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше; на среднем первом напряжении: (СН I) 35 кВ; на среднем втором напряжении: (СН II) 20-1 кВ; на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.
В силу пункта 2 Правил N 861 объем взаимных обязательств сторон по договору об оказании услуг по передаче электроэнергии измеряется в точке поставки, расположенной на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Порядок определения уровня напряжения в отношении каждой точки поставки для расчета и применения тарифов при различных вариантах присоединения (подключения) энергопринимающих устройств потребителей к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 740.
Из абзаца 3 пункта 15 (2) Правил N 861 следует, что, если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств потребителя электроэнергии установлена в трансформаторной подстанции, то принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанной трансформаторной подстанции. Этот же пункт корреспондирует к правилу, установленному в пункте 45 Методических указаний N 20-э/2 и описывающему варианты определения границы балансовой принадлежности сетей сторон.
В абзаце 5 пункта 15 (2) Правил N 861 установлено, что при определении уровня напряжения в отношении опосредованно присоединенных потребителей уровень напряжения, на котором подключены объекты несетевых организаций (лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
На основании изложенного, суды правильно указали на то, что уровень напряжения для определения подлежащего применению тарифа не может определяться соглашением сторон и объективно зависит от условий технологического присоединения энергопринимающих устройства потребителя к сетям сетевой организации и императивными предписаниями законодательства.
Если энергопринимающее устройство потребителя подключено к объекту несетевой организации, который, в свою очередь, подключен к трансформаторной подстанции сетевой организации, то потребитель вправе оплачивать услуги сетевой организации по уровню напряжения, соответствующему значению питающего (высшего) напряжения указанной трансформаторной подстанции.
В обжалуемых судебных актах правомерно отмечено, что при таком подходе сетевая организация получает плату за оказание тех услуг, которые она действительно оказывала по своим сетям, а опосредованно присоединенные потребители ставятся в равное положение с непосредственными, чем достигается реализация принципов недискриминационного доступа к услугам сетевых организаций (пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 20, пункт 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Из материалов дела следует, что разногласия сторон по стоимости оплаты поставленной электрической энергии возникли при определении точки поставки, которая в соответствии с условиями договора находится на кабельных наконечниках трансформаторной подстанции РП-5РУ 10 кв. По мнению истца, точка поставки находится на кабельных наконечниках ПС 110/35/10 "Мойнаки" по причине того, что право хозяйственного ведения на РП-5РУ 10 кв. и две кабельные линии передач КЛ 10 кв. за ГУП РК "Крымхэнерго" не зарегистрировано.
Судами установлено, что истец является присоединенным потребителем к РП-5РУ 10кВ, принадлежащем на законном основании сетевой организации, то есть ответчику.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что за спорный период ответчик при расчете тарифа за услуги по передаче электроэнергии обоснованно применял тариф установленный для среднего второго уровня напряжения (СН2).
Судом апелляционной инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что его энергопринимающие устройства подключены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации ПС 110/35/10 "Мойнаки" опосредованно через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, так как РП-5РУ 10кВ является собственностью республики, а надлежащих доказательств наличия права хозяйственного ведения на данное имущество у ответчика, последний не предоставил.
Так в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 21.01.2015 N 416-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" движимое и недвижимое имущество Публичного акционерного общества "ДТЭК Крымэнерго", расположенное на территории Республики Крым, в составе необоротных (в том числе нематериальных) и оборотных активов находящихся на его балансовом и забалансовом учете, учитывается как собственность Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.01.2015 N 6-р "О закреплении имущества" за Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымэнерго" закреплено на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество Публичного акционерного общества "ДТЭК Крымэнерго", расположенное на территории Республики Крым, в составе необоротных (в том числе нематериальных) и оборотных активов, находящихся на его балансовом и забалансовом учете, а также недвижимое имущество согласно приложению.
Во исполнение приказа Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 22.01.2015 N 3 проведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе филиала "ДТЭК Крымэнерго" ПАО "ДТЭК Крымэнерго" Евпаторийский РЭС.
Впоследствии ГУП РК "Крымэнерго" приняло на балансовый учет основные средства (все движимое и недвижимое имущество) ПАО "ДТЭК Крымэнерго", в том числе и РП-5 РУ 10 Кв, о чем составлен акт о приеме-передаче, утвержденный Минтопэнерго и Крымэнерого 31.01.2015.
На основании Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма", Договора о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанного 18.03.2014, Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам (часть 3 статьи 7), а в силу ч. 1 статьи 12.1 до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Государственным Советом Республики Крым был принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений в Республике Крым".
В пункте 2 статьи 2 Закона N 38-3РК закреплено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В пункте 1 статьи 2.1 Закона N 38-3РК установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Принятым Государственным Советом Республики Крым Постановлением от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью все движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к нему, учитывается как собственность Республики Крым (пункт 1).
Соответствующим Перечнем, как и ссылкой на него, постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 было дополнено постановлением от 03.09.2014 N 2474-6/14 "О внесении изменения в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Согласно данному постановлению как собственность Республики Крым также учитывается имущество, указанное в Приложении к Постановлению N 2085-6/14.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 496-1/15 перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, дополнен.
В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Согласно статье 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.
Согласно пункту 8 статьи 83 Конституции Республики Крым, Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым.
Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Совет министров Республики Крым законно, как орган, к полномочиям которого отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом республики, распорядился вышеуказанным имуществом, закрепив его на праве хозяйственного ведения за ГУП РК "Крымэнерго" и передав его во владение последнего по акту приема-передачи от 31.01.2015.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что право хозяйственного ведения ГУП РК "Крымэнерго" в отношении спорного имущества возникло с момента издания распоряжения Совета министров Республики Крым N 6-р от 21.01.2015 о закреплении имущества и подписания акта приема-передачи от 31.01.2015.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о о наличии у ответчика права хозяйственного ведения в отношении РП-5РУ 10 кВ.
Кроме того, первоначальное подключение, выданные ранее технические условия и заключение договора в 2004 также подтверждает, что точкой поставки являются кабельные наконечники на РП-5 РУ 10 Кв (акт разграничения балансовой принадлежности по договору от 2004, акт разграничения балансовой принадлежности от 2015 г.)
При перезаключении договора в 2015 точка поставки не изменялась, новые технические условия не выдавались.
Точкой поставки являются именно кабельные наконечники на РП-5 РУ 10 Кв. Так, в соответствии с заключенным договором энергоснабжения N 129 от 02.02.2015 сторонами согласовано и установлено, что точкой поставки являются кабельные наконечники на РП-5 РУ 10 (акт разграничения балансовой принадлежности).
Исходя из положений пункта 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, согласно пункту 15 (2) Правил N 861 (в ред. постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 740), для потребителей, присоединенных к понижающей подстанции, принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения этой подстанции, а для опосредованно присоединенных потребителей принимается уровень напряжения, на котором подключены объекты несетевых организаций (в том числе лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Таким образом, в виду того, что истец подключен именно к сетям ГУП РК "Крымэнерго" - к РП-5 РУ 10 Кв с уровнем напряжения 10кв, он должен оплачивать услуги по тарифу СН2.
Так же, апелляционным судом правомерно учтено, что с 2015 года для ГУП РК "Крымэнерго" при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, ТП РП-5 10 кВ и кабельные линии 10 кВ учтены в расчете условных единиц - при определении параметра деятельности предприятия.
На основании изложенного, суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что исполняя условия заключенного между сторонами договора, истцом в адрес ответчика не были излишне перечислены денежные средства в результате неправильного применения последним тарифа, неосновательного обогащения не возникло, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований правомерно отказано.
Апелляционным судом обоснованно отклонен довод заявителя об ошибочности вывода суда первой инстанции о частичном применении срока исковой давности, коллегией судей отклоняется по следующим основаниям.
Так, согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса (ст. 196 ГК РФ). Согласно ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Основания, изложенные в исковом заявлении, были известны ООО "НЦПиДПиРИ" с момента заключения договора энергоснабжения от 02.02.2015, исковое заявление направлено в суд 13.12.2018.
Следовательно, суды пришли к обоснованному выводу о том, что истцом частично пропущен установленный законом срок исковой давности для обращения в суд по начислениям за 2015 год.
Доводы заявителя кассационной жалобы получили надлежащую правовую оценку в судебных актах, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а указывают на несогласие с оценкой доказательств, и по существу направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки судов, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2019 по делу N А83-19557/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.И. Козелкин |
Судьи |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.