• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 марта 2020 г. N Ф10-576/20 по делу N А83-16880/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с представленной в материалы дела доказательствами в собственности заявителей имеются торговые павильоны, являющиеся НТО, включенные в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Белогорск, утвержденной постановлением главы администрации N 168 от 19.11.2015. Между заявителями и администрацией 18.05.2016 были заключены договора на право размещения нестационарных торговых объектов N N 19, 21, 23, 24, в соответствии с паспортами привязки которых названные НТО проектировались как временные сооружения.

Таким образом, при подаче заявления о согласовании границ земельного участка, заявителем не было предоставлено доказательств, что у них в собственности имеются объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке и дающие право на его аренду без проведения торгов.

Кроме того, с вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (01.03.2015) действует глава V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, допускающая возможность использования земельных участков без их предоставления или установления в их отношении сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ (пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 10 Закона N 381-ФЗ также предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (части 1 и 3).

В силу пункта 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности."