город Калуга |
|
22 июня 2020 г. |
Дело N А84-4027/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.06.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Калуцких Р.Г., Шелудяева В.Н.,
при ведении протокола в судебном заседании
помощником судьи Фединой В.И.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Маринаспортсервис" (г. Севастополь, ул. Пляжная, д.29, ОГРН 1149204015685, ИНН 9203002169): Денгазе О.Ю. - представителя по доверенности от 13.08.2019;
от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (г. Севастополь, ул. Советская, д. 9, ОГРН 1149204004025, ИНН 9204002115): Дыбец А.М. - представителя по доверенности от 13.01.2020;
от Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2, ОГРН 1149204007083, ИНН 9204003736): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Маринаспортсервис" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2020 года по делу N А84-4027/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Маринаспортсервис" (далее - ООО "Маринаспортсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением, оспорив отказ от 18.06.2019 Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - департамент, ДИЗО), изложенный в уведомлении N ГУ-исх-6465/19, в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 683 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, Ушакова Балка, 9.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвовал Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 03.12.2019 требования общества удовлетворены.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2020 решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление, как не соответствующее требованиям закона.
В судебном заседании суда округа представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель департамента по жалобе возражал.
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечил, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 24.04.2019 представителем общества в адрес департамента подано заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2 683 кв.м, расположенного по адресу : г. Севастополь, Ушакова Балка, 9, по виду использования - для размещения объектов физической культуры и спорта, по цели использования - для реконструкции центра яхтинга и яхт-клуба "Ушакова балка".
Вместе с заявлением была, в частности, представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная на основании полученного от ФГИС ЕРГН кадастрового плана территории N 99/2017/39951339 от 01.12.2017.
Согласно выписке из ЕГРН на кадастровый учет 14.08.2017 поставлен объект незавершенного строительства - летний кинотеатр (асфальтобетонная площадка с фундаментом и подпорными стенами) площадью 1 375 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, Ушакова балка, N 9, кадастровый N 91:04:001008:353, как ранее учтенный, и 19.10.2017 на основании решения Нахимовского районного суда г. Севастополя от 30.10.2009 по делу N 2-4906/2009 осуществлена государственная регистрация права собственности на данный объект за ООО "Маринаспортсервис".
При этом, из решения Нахимовского районного суда г. Севастополя от 30.10.2009 по делу N 2-4906/2009 следует, что в 2009 году указанный объект был приобретен ООО "Маринаспортсервис" у гражданина Грабовецкого В.Н., договор с которым заключен в простой письменной форме; по акту приема-передачи от 29.12.2008 покупатель получил от продавца предмет купли-продажи и оплатил его стоимость; но продавец уклонился от нотариального удостоверения договора.
Рассмотрев заявление общества, департамент принял решение, изложенное в уведомлении от 18.06.2019 N ГУ-исх-6465/19, об отказе в предоставлении государственной услуги на основании п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - Закон N 299-ФЗ), поскольку по заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует функциональной зоне Генерального плана 2005. В соответствии с Генеральным планом 2005 испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению расположен в зоне железных дорог (с озеленяемой санитарно-защитной зоной), зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.).
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в суд, которое было удовлетворено судом первой инстанции.
Из представленной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя выкопировки из Генерального плана города Севастополя следует, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне железных дорог (с озеленяемой санитарно-защитной зоной), зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.), для которых определен соответствующий их функциональному предназначению правовой режим.
Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) предусмотрено, что на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 299-ЗС наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя, в том числе при несоответствии схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь, в частности, положениями Закона N 6-ФКЗ, Закона N 299-ЗС, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя в части его функционального зонирования, а, поэтому, применительно к вышеуказанным требованиям земельно-правовых норм основания для утверждения этой схемы отсутствовали.
Представленные в деле со стороны общества доказательства, в том числе и заключение кадастрового инженера Ридько Р.Ю., не ставят под сомнение правильность такого разрешения дела судом апелляционной инстанции.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не учитывают того, что возможности использования земельных участков в границах поселения применительно к требованиям действующего законодательства определяются документами территориального планирования, регламентирующими правовые режимы для соответствующих территорий.
Кроме того, нельзя признать достаточными для удовлетворения кассационной жалобы и приводимые в ней доводы о том, что уже в силу принадлежности обществу объекта 12-проц. готовности на испрашиваемом земельном участке у общества имеется право на получение этого участка.
Данные доводы приведены без учета того, что в материалах настоящего дела не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что изначально вышеуказанный объект (летний кинотеатр) создавался как объект недвижимости в установленном законодательством порядке на земельном участке, предоставленном для строительства недвижимости, с получением разрешительной документации и при соблюдении градостроительных норм и правил, что верно отражено судом апелляционной инстанции в постановлении.
Кассационная жалоба не содержит каких-либо доводов, которые бы могли повлечь за собой отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2020 года по делу N А84-4027/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Власов |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 299-ЗС наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя, в том числе при несоответствии схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 июня 2020 г. N Ф10-2018/20 по делу N А84-4027/2019