г. Калуга |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А14-122/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
|||
судей |
Козелкина И.И. Шильненковой М.В. |
|||
при участии в заседании: |
|
|||
от истца ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" |
|
представитель не явился, извещен, |
||
от ответчика ООО "ЖКХ "Химик" |
|
представитель не явился, извещен, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ "Химик" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу N А14-122/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Воронеж" (далее - ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж") обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ Химик" (далее - ООО "ЖКХ Химик") о взыскании задолженности за потребленную в период с 01.10.2017 по 30.10.2017 тепловую энергию для производства горячей воды на ОДН в размере 5 514 руб. 44 коп., пени за период просрочки с 26.11.2017 по 31.12.2017 в размере 356 руб. 56 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2018 в удовлетворении иска ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 решение суда первой инстанции отменено полностью, производство по делу в части взыскания 3 666 руб. 92 коп. основного долга и пени в сумме 234 руб. 01 коп. прекращено в связи с отказом ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" от исковых требований в указанной части, в остальной части исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ООО "ЖКХ Химик" в пользу ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" взыскано 1 847 руб. 52 коп. задолженности за тепловую энергию за период с 01.10.2017 по 30.10.2017, 122 руб. 55 коп. пени за период с 26.11.2017 по 04.05.2018, а также 5 000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе.
Не согласившись с принятым по делу постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "ЖКХ Химик" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в части удовлетворения требований и не направляя дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает ошибочным вывод суда о том, что на нем лежит обязанность по оплате тепловой энергии, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Россошь, ул. Белинского, 22, произведенной на тепловом пункте и необходимой для подогрева горячей воды, используемой на содержание общедомового имущества. Не согласен с применением для определения объема тепловой энергии части формулы 20.2 раздела IV приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В письменном отзыве ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" с доводами кассационной жалобы не согласилось, считая оспариваемое постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что постановление суда апелляционной инстанции в обжалуемой части не подлежит отмене исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.01.2017 между ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ЖКХ Химик" (исполнитель) был заключен договор ресурсоснабжения в целях обеспечения обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома N ЖВ-04-019, согласно которому ресурсоснабжающая организация обеспечивает поставку коммунального ресурса (горячее водоснабжение) в целях содержания общедомового имущества многоквартирных домов указанных в Приложении N 1, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса, обслуживать и обеспечивать исправность общедомовых приборов учета горячей воды (п. 1.1).
Согласно пункту 5.1 договора порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по настоящему договору, устанавливается Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
В пунктах 7.1 и 7.3 договора стороны определили порядок и сроки оплаты.
Согласно пунктам 9.2 и 9.3 срок действия договора определен с 01.01.2017 по 31.12.2017 (с условием ежегодной пролонгации).
При этом спорный дом не был включен в договор ресурсоснабжения N ЖВ-04-019 от 01.01.2017, заключенный сторонами в целях обеспечения поставки горячей воды для содержания общедомового имущества многоквартирных домов.
За период с 01.10.2017 по 30.10.2017 ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" поставило в спорный многоквартирный дом тепловую энергию для производства горячей воды на ИТП в целях содержания общего имущества указанного дома на общую сумму- 5 514 руб. 44 коп.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия от 28.11.2017 N 8122 с требованием погасить образовавшуюся задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию оставлена без ответа и удовлетворения.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком денежных обязательств истцом на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) начислены пени в размере 356 руб. 56 коп. за период за период с 26.11.2017 по 31.12.2017.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение со стороны ответчика обязательств по оплате коммунального ресурса, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения).
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж", арбитражный суд области исходил из того обстоятельства, что основания для определения объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, руководствуясь показаниями общедомового прибора учета, фиксирующего количество тепловой энергии в теплоносителе, поставляемом в МКД в целях оказания услуги по горячему водоснабжению, отсутствуют.
При этом суд пришел к выводу, что, поскольку отношения между истцом и ответчиком нельзя квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети для последующего предоставления коммунальных услуг, обязательств по оплате полученного теплового ресурса у ответчика не имеется, так как управляющая организация ООО "ЖКХ Химик" в данном случае не может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг. Приняв в качестве правильного представленный ответчиком контррасчет объемов горячей воды и ее стоимости с учетом норматива потребления тепловой энергии на подогрев холодной воды и двухкомпонентного тарифа в соответствии с п. 26 раздела VII Приложения 2 к Правилам N 354, а также доказательства оплаты в полном объеме объема горячей воды в соответствии с приведенным расчетом в установленный срок, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у ответчика задолженности перед истцом за заявленный период.
Отменяя решение суда первой инстанции и разрешая спор по существу, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ, руководствуясь нормами гражданского и жилищного законодательства, а также исходя из статуса ответчика (управляющая компания в отношении спорного МКД), пришел к выводу, что при управлении МКД управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, само по себе факт отсутствия договорных отношений между истцом и ответчиком в рассматриваемом случае, а также наличия прямых расчетов между ресурсоснабжающей организации и собственниками, не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД.
При этом учитывая отсутствие специальной формулы в целях расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), предоставленную на общедомовые нужды, в ситуации приобретения холодной воды непосредственно потребителями, суд апелляционной инстанции счел возможным применить в целях определения стоимости тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды для содержания общего имущества в многоквартирном доме часть формулы 20.2 раздела IV Приложения 2 Правил N 354.
Суд кассационной инстанции считает указанный вывод соответствующим нормам материального права и установленным по делу обстоятельствам исходя из следующего.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статьи 539, 544 ГК РФ, пункт 2 статьи 13, часть 9 статьи 15, статья 19 Закона о теплоснабжении).
Согласно пункту 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
На основании изложенного, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).
Согласно пункту 14 Правил N 354 обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям связана с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках, фактически сложившихся (в отсутствие договора) отношений с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии со ст. 161, ч. ч. 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу многоквартирного дома; а также по принятию от жителей многоквартирного дома платы за содержание жилого помещения.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно: расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе горячее водоснабжение, потребляемых при содержании общего имущества, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения были внесены в ЖК РФ, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Таким образом, в связи с изменениями законодательства, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при наличии в доме управляющей организации или товарищества собственников жилья подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества.
Исходя из положений пунктов 21, 21(1) Правил N 124, управляющая компания даже в случае наличия решения собственников о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги; наличия заключенных договоров между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Таким образом, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ООО ЖКХ "Химик" является управляющей компанией, в том числе в отношении спорного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Россошь, ул. Белинского, д. 22, оборудованного индивидуальным тепловым пунктом, который предназначен для производства горячей воды с использованием поставленной истцом тепловой энергии.
При этом холодную воду (один из компонентов горячей воды) истец не приобретает и не оплачивает.
Факт потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды в целях предоставления собственникам услуги по горячему водоснабжению в спорный период для содержания общедомового имущества установлен материалами дела.
Нахождение индивидуального теплового пункта в составе общего имущества жилого дома N 22 по ул. Белинского, содержание и обслуживание которого входит в полномочия ответчика, как управляющей организации данным домом, заявителем также не оспаривалось.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, индивидуальный тепловой пункт и трубопровод, по которому поставляется тепловая энергия для подогрева горячей воды, являются общедомовым имуществом.
С соответствующими требованиями о заключении договора о приобретении тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в отношении спорного дома управляющая организация к поставщику в порядке пункта 31 Правил N 354, пункта 4 Правил N 124 не обращалась, а также с требованием о понуждении истца к заключению такого договора в судебном порядке не обращалась.
В связи с изложенным, вывод суда апелляционной инстанции о наличии правовых оснований для признания управляющей организации лицом, ответственным за оплату тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в спорный период является обоснованным.
В пункте 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) дано понятие нецентрализованной системы горячего водоснабжения, под которой следует понимать сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно за счет приобретения отдельных компонентов - холодной воды и тепловой энергии.
Пунктом 6 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирных домах, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Применительно к горячему водоснабжению Правилами N 354 предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Учитывая, что в спорном доме, находящемся в управлении ответчика, приготовление горячей воды осуществляется непосредственно в доме с использованием индивидуального теплового пункта ввиду отсутствия централизованного горячего водоснабжения, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в данном доме должно производиться в соответствии с пунктом 54 Правил N 354.
В абзаце 2 пункта 54 Правил N 354 указано, что объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения.
Пунктом 54, разделом 4 приложения N 2 к Правилам N 354 предусмотрен расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (индивидуальное потребление).
Если ресурсоснабжающая организация взыскивает плату только за тепловую энергию, используемую на подогрев воды, соответствующий объем тепловой энергии подлежит отдельному определению и должны применяться формулы 20, 20.1 Приложения N 2 к Правилам N 354 (Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381).
В соответствии с пунктом 22(1) указанного раздела 4 приложения N 2 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 20.2.
Из формулы 20.2 с учетом пункта 54 Правил N 354 следует, что при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребители (граждане) вносят плату исполнителю (управляющей компании) за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема горячей воды на общедомовые нужды на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды (произведение удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды на соответствующий тариф и на объем горячей воды на общедомовые нужды).
В данном случае, как установлено судом апелляционной инстанции, поскольку ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" не покупает холодную воду, а производит только ее нагрев, истцом обоснованно применена для расчета стоимости тепловой энергии, отпущенной ответчику в целях приготовления горячей воды для содержания общего имущества в многоквартирном доме только часть формулы 20.2, предназначенной для расчета коммунального ресурса на подогрев воды.
ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" произвело расчет потребленной тепловой энергии на приготовление горячей воды на общедомовые нужды в спорный период как произведение площадей помещений, входящих в состав общего имущества МКД (263,4 м2), норматива потребления услуги горячего водоснабжения на общедомовые нужды (0,05 м3/м2), норматива расхода тепловой энергии на подогрев одного м3 холодной воды (0,0636 Гкал/м3) и стоимости компонента на тепловую энергию в соответствии с Приказом УРТ Воронежской области от 18.12.2015 N 62/34 (1 869 руб. 26 коп.) плюс НДС 18%, который составил 1 847 руб. 52 коп.
Установив несвоевременность уплаты ответчиком потребленного ресурса, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требования истца о взыскании пени на основании части 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ и скорректировав расчет пени с учетом ставки рефинансирования Банка России 7,25%, действовавшей на дату оглашения судом области резолютивной части решения, взыскал 122 руб. 55 коп. пени, начисленной за период с 26.11.2017 по 04.05.2018.
При указанных обстоятельствах, законных оснований для отмены оспариваемого судебного акта в обжалуемой части не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению постановления суда апелляционной инстанции, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу N А14-122/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Г. Сладкопевцева |
Судьи |
И.И. Козелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из формулы 20.2 с учетом пункта 54 Правил N 354 следует, что при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребители (граждане) вносят плату исполнителю (управляющей компании) за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема горячей воды на общедомовые нужды на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды (произведение удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды на соответствующий тариф и на объем горячей воды на общедомовые нужды).
...
Установив несвоевременность уплаты ответчиком потребленного ресурса, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требования истца о взыскании пени на основании части 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ и скорректировав расчет пени с учетом ставки рефинансирования Банка России 7,25%, действовавшей на дату оглашения судом области резолютивной части решения, взыскал 122 руб. 55 коп. пени, начисленной за период с 26.11.2017 по 04.05.2018."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 июня 2020 г. N Ф10-920/20 по делу N А14-122/2018
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-920/20
13.12.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-9162/18
21.10.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-9162/18
09.10.2018 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-122/18