г.Калуга |
|
17 июля 2020 г. |
Дело N А83-14905/2019 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Ермакова М.Н. Лукашенковой Т.В.
|
от заявителя: государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (295034, г.Симферополь, ул. Киевская, д.125Б, ОГРН 1149102012685, ИНН 9102009129) - не явились;
от заинтересованного лица: отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району (295006, г. Симферополь, ул. Павленко, д.1а, ОГРН 1149102002686, ИНН 9102002300) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.12.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2020 по делу N А83-14905/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району (далее - отдел МВД) финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 6 500 рублей.
Решением суда от 18.12.2019 в удовлетворении заявления фонда отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2020 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе пенсионный фонд просит состоявшиеся судебные акты отменить, требование фонда удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Определением суда кассационной инстанции от 24.04.2020 дело назначено к рассмотрению на 18.06.2020 на 11 час.30 мин.
Определением суда кассационной инстанции от 16.06.2020 дело отложено на 17.07.2020 в связи с нахождением судьи-докладчика в очередном отпуске.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Пенсионный фонд ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, отдел МВД состоит на учете в пенсионном фонде и является плательщиком страховых взносов.
28 февраля 2018 г., в установленный законом срок отдел МВД представил в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах за 2017 год по форме СЗВ-СТАЖ (исх.).
В дальнейшем, самостоятельно выявив факт неотражения в составе представленной отчетности сведений на 13 застрахованных лиц, отдел МВД 28.12.2018 представил сведения за 2017 по форме СЗВ-СТАЖ по типу формы "дополняющая".
В связи с этим пенсионный фонд провел проверку достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), по результатам которой оформил акт N 091S18190001209 от 31.01.2019 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором указал о несвоевременности предоставления отделом МВД сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в отношении 13 застрахованных лиц.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения пенсионным фондом решения от 14.03.2019 N 091S19190002555 о привлечении отдела МВД к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 6 500 рублей.
На основании указанного решения фонд составил требование от 12.04.2019 N 091S01190003440 об уплате финансовых санкций в сумме 6 500 руб. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с неуплатой отделом МВД финансовых санкций в срок до 30.04.2019, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Придя к выводу о необоснованности заявленного требования, суд первой инстанции отказал в его удовлетворении.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) перечисленные в указанном пункте сведения - сведения о страховом стаже на основании приказов и других документов по учету кадров.
Частью 3 статьи 17 названного Закона предусмотрена ответственность в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Пенсионный фонд посчитал правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17, тот факт, что отдел МВД, самостоятельно установив неполноту представленных им в фонд в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, дополнительно представил в фонд 28.12.2018 сведения по форме СЗВ-СТАЖ "доп" в отношении 13 застрахованных лиц.
Суд, ссылаясь на статью 15 Закона N 27-ФЗ, пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, которыми закреплено право страхователя самостоятельно дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах и в таком случае финансовые санкции к страхователю не применяются, пришел к выводу о незаконном применении фондом к отделу МВД финансовых санкций и отказал фонду в удовлетворении его требования.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.12.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2020 по делу N А83-14905/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.