г. Калуга |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А83-19558/2019 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Ермакова М.Н., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Администрации Советского района Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.12.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020, принятые в порядке упрощенного производства по делу N А83-19558/2019,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2019 (мотивированное решение изготовлено 26.12.2019), принятым в порядке упрощенного производства, удовлетворен иск общества с ограниченной ответственностью "Акцепт-Крым" (далее - Истец) о взыскании с Администрации Советского района Республики Крым (далее - Ответчик) процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 43460,32 руб. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 решение суд оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельства дела и имеющимся в деле доказательствам.
Истец отзыв на жалобу не представил.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов Ответчиком указано на необоснованное рассмотрение судами данного дела в порядке упрощенного производства несмотря на прямой запрет, установленный ч.4 ст.227 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции находит данный довод обоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.227 АПК РФ (в редакции, действующей с 25.10.2019) не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела_связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Доводы о невозможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства заявлялись Ответчиком в апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции.
Отклоняя данный довод, суд апелляционной инстанции сослался на то, что денежное обязательство Ответчика по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами возникла из неисполнения обязательства гражданско-правового характера (возврат задатка по результатам торгов), а не вследствие причиненя вреда.
Однако, судом не учтено следующее.
В силу п.1 ст.49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее - Закон N 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.53 Закона N 131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом ни Закон N 131-ФЗ, ни Бюджетный кождекс Российской Федерации не предусматривают исполнение за счет средств местного бюджета лишь обязательств Ответчика, возникших из причиненя вреда.
Таким образом, и заявленные в рамках настоящего дела требования Истца, в случае их удовлетворения, подлежат исполнению за счет средств бюджета Советского района Республики Крым, следовательно, в силу прямого запрета, содержащегося в ч.4 ст.227 АПК РФ, данное дело не подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Допущенное судами нарушение норм процессуального права является существенным, без его устранения невозможна защита прав Ответчика, являющегося исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (п.1 ст.31 Закона N 131-ФЗ).
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела для рассмотрения по существу в суд первой инстанции по общим правилам искового производства.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.287, ст.288, ст.288.2, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2019 (полный текст от 26.12.2019) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 по делу N А83-19558/2019 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым по общим правилам искового производства.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п.1 ст.49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее - Закон N 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.53 Закона N 131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом ни Закон N 131-ФЗ, ни Бюджетный кождекс Российской Федерации не предусматривают исполнение за счет средств местного бюджета лишь обязательств Ответчика, возникших из причиненя вреда.
...
Допущенное судами нарушение норм процессуального права является существенным, без его устранения невозможна защита прав Ответчика, являющегося исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (п.1 ст.31 Закона N 131-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 июля 2020 г. N Ф10-1917/20 по делу N А83-19558/2019
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1917/20
09.02.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-270/20
10.12.2020 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-19558/19
20.07.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1917/20
19.03.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-270/20
26.12.2019 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-19558/19