Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 августа 2020 г. N Ф10-3257/20 по делу N А68-5935/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах при отсутствии технической возможности установки общедомовых приборов учета, устанавливаются уполномоченным органом - Министерством строительства и ЖКХ Тульской области.

Так как вступившими в законную силу решениями Тульского областного суда приказ Министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 16.05.2013 N 46 (в редакции от 01.07.2015) (далее - Приказ N 46) (дело N 3а-164/2016) и приказ Министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 21.08.2015 N 70 (в редакции от 06.02.2017) (дело N 3а-369/2017) признаны недействующими в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах, суды в рассматриваемом деле правомерно исходили из того, что поскольку в деятельности Арбитражного суда Тульской области при рассмотрении аналогичных споров применяется, в том числе и к правоотношениям существовавшим до его издания, приказ Министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 30.05.2017 N 44 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Приказ N 44), где в приложении N 2 установлены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, то с учетом сложившейся судебной практики расчетов, при рассмотрении настоящего спора подлежит применению норматив, установленный в приложении N 2 Приказа N 44, в том числе за период до его издания, в связи с чем, признали требования истца о взыскании задолженности подлежащими удовлетворению частично в сумме 584 542 руб. 43 коп.

При этом суды на основе всестороннего исследования и надлежащей оценки всех доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, с учетом пояснений истца о значительном сроке, прошедшем со времени установки и ввода в эксплуатацию приборов учета (2011 год) до заявлений ответчика при рассмотрении настоящего дела о том, что он не уведомлялся о приемке приборов учета в эксплуатацию, а также актов ввода в эксплуатацию приборов учета, проверки работы (замены) приборов учета, правомерно не усмотрели оснований для исключения из расчета показаний тех приборов учета электроэнергии, в отношении которых истец не смог представить доказательства уведомления о вводе их в эксплуатацию управляющей организации и пришли к выводу о том, что управляющая организация уведомлялась сетевой организацией о мероприятиях по приемке и вводу приборов учета в эксплуатацию, соответствующих статье 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

...

Установив факт просрочки ответчиком исполнения денежного обязательства, суды признали обоснованным в части требование о взыскании процентов на основании статьи 395 ГК РФ в сумме 5544 руб. 24 коп., рассчитанными за период с 31.10.2013 по 19.01.2014."