г.Калуга |
|
2 сентября 2020 г. |
Дело N А36-7492/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
|||
судей |
Елагиной О.К. Козелкина И.И. |
|||
|
|
|||
при ведении протокола судебного заседания
при участии в заседании: |
помощником судьи Ковтуновой И.Б. |
|||
от истца ОАО "ЛЭСК"
|
|
Лисицыной Л.Н.(доверенность от 09.01.2020 N 2-171/2020 в порядке передоверия), |
||
от ответчика ООО "Районный коммунальный сервис" |
|
представитель не явился, извещен, |
||
от третьего лица ПАО "МРСК Центра"- "Липецкэнерго" |
|
представитель не явился, извещен, |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Липецкой области кассационную жалобу акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.12.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 по делу N А36-7492/2017,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ЛЭСК", истец) обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Районный коммунальный сервис" (далее - ООО "РКС", ответчик) о взыскании 259 122 руб. 08 коп. долга за март 2017 года по договору энергоснабжения N 2638 от 01.01.2017 в размере превышения объема потребления электроэнергии на ОДН (сверхнормативный ОДН) ( с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Липецкэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 23.12.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "ЛЭСК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, вывод суда о том, что спорные МКД являются ветхими и аварийными, и, следовательно, на ответчика не должны быть возложены расходы, связанные с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления, является ошибочным.
Кроме того, заявитель считает необоснованным вывод о том, что истцом не представлено доказательств наличия измерительных комплексов в 92 МКД в спорный период.
В письменном отзыве ответчик с доводами жалобы не согласился и просил оставить ее без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на неё, выслушав представителя истца, судебная коллегия полагает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанции, ОАО "ЛЭСК" на основании приказа ФСТ РФ от 09.02.2007 N 16-э является гарантирующим поставщиком и осуществляет поставку коммунальных услуг (в виде энергоснабжения) гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
Между ОАО "ЛЭСК" (гарантирующий поставщик) и ООО "РКС" (исполнитель) 01.01.2017 был заключен договор N 2638 энергоснабжения в целях приобретения электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирных домах (в редакции протокола согласования разногласий), согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять исполнителю поставку электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся на обслуживании исполнителя, а исполнитель - принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги согласно условиям договора по точкам поставки, указанным в приложении 1 "Перечень МКД, находящихся на обслуживании исполнителя" (далее - перечень), являющимся неотъемлемой частью договора.
Управление ответчиком спорными МКД, указанными в приложении к договору, подтверждается общедоступными сведениями, размещенными на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Липецкой области (http://qqilipetsk.ru/reestrv/).
Порядок оплаты электрической энергии определен пунктом 2.3.1 договора.
Согласно пункту 2.3.5 договора исполнитель обязан предоставлять показания коллективных (общедомовых) приборов учета с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета в течение трех рабочих дней с момента снятия показаний. Снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться с 23 по 28 число расчетного периода.
Как предусмотрено пунктом 4.1. договора, объем электрической энергии, подлежащей оплате исполнителем по договору, складывается из суммы объемов потребления по всем многоквартирным домам, указанным в приложении N 1.
Показания общедомовых приборов учета снимаются сетевой организацией совместно с исполнителем в соответствии с разграничением эксплуатационной ответственности сторон и оформляются актом снятия показаний приборов учета электрической энергии (с учетом протокола согласования разногласий от 05.04.2017).
В соответствии с пунктом 5.1 договора стоимость электрической энергии рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Срок договора определен пунктом 10.1 договора с 01.01.2017 по 31.12.2017. Договор считается продленным на очередной календарный год на тех же условиях (за исключением пункта 4.1 настоящего договора), если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении (пункт 10.2 договора).
В марте 2017 года ОАО "ЛЭСК" осуществило поставку электрической энергии в многоквартирные дома, находящихся в управлении ответчика, в количестве 205 666 кВт-ч на сумму 678 697 руб. 80 коп., что подтверждается счетом N 2638 от 31.03.2017, ведомостью электропотребления за март 2017 года, актом контрольного снятия показаний от 31.03.2017, счетом-фактурой N 1703-2638-1443/22 от 31.03.2017, актом поставки электрической энергии N 1703-2638-1443/22 от 31.03.2017.
Ответчиком поставленная электрическая энергия не оплачена.
Направленные в адрес ответчика две претензии с требованием оплатить образовавшуюся задолженность за март 2017 года в сумме 678 697 руб. 80 коп. оставлены ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика 259 122 руб. 08 коп. с учетом частичной оплаты задолженности ответчиком.
Рассматривая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции, исходил из того, что отношения сторон, связанные со снабжением электроэнергией, регулируются нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ, а также нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Оценив по правилам главы 7 АПК РФ и руководствуясь пунктом 1 статьи 539, статьей 544 ГК РФ, статьями 161, 162 ЖК РФ, пунктами 13,44, 54 Правил N 354, суд пришел к выводу о том, что истцом не доказан факт поставки электрической энергии в объеме, предъявленном к взысканию, а сумма задолженности и пени по трем домам ответчиком оплачена.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда законными, обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что собственниками помещений в спорных многоквартирных домах принимались решения о распределении потребленной электрической энергии на общедомовые нужды в размере превышения потребления, исходя из нормативов потребления, в связи с чем у исполнителя коммунальных услуг имеется обязанность по оплате сверхнормативного объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылался на то, что в спорный период объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превысил объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды для потребителей в многоквартирных домах.
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, указал на невозможность применения в расчетах показаний общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, в которых отсутствует техническая возможность установки приборов, отсутствие доказательств принадлежности участка сетей за пределами границ многоквартирных домов собственникам помещений в спорных домах, а также отсутствие доказательств установки общедомовых приборов учета в спорных многоквартирных домах.
При этом, ответчик ссылался на наличие возможности установки общедомовых приборов учета в спорный период только в трех многоквартирных домах: г. Данков, ул. Ленина, д. 5/2, ул. Молодежная, д. 8/1, ул. И.А. Прасалова, д. 5. По мнению ответчика, с учетом применения повышающего коэффициента, стоимость за потребленную электрическую энергию в размере превышения нормативного объема потребления электрической энергии на ОДН (сверхнормативный объем) за март 2017 года по многоквартирным домам, находящимся в управлении ответчика, составляет 2 202 руб. 41 коп., указанная сумма ответчиком оплачена.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 261-ФЗ) установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Если иные требования к местам установки приборов учета, используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения, соответствующим энергетическим ресурсам, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Пунктом 144 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения N 442) установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
В отношении многоквартирных домов законодательство императивно определило точку поставки электроэнергии, которой выступает внешняя стена многоквартирного дома (п. п. 7, 8 Правил N 491).
Пункт 144 Основных положений N 442 допускает при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка установку прибора учета в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Установка общедомового прибора учета электроэнергии за пределами внешней стены многоквартирного дома в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, возможна в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627.
Пунктом 6 Критериев закреплено, что результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
В части 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ закреплено обязательное требование об оснащении многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу части 10 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 данной статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 данной статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
Пунктом 150 Основных положений N 442 предусмотрено, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Из пунктов 152, 153, 153 (1) Основных положений N 442 следует, что собственник энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, участвует в допуске установленного прибора в эксплуатацию; сетевая организация в порядке, предусмотренном пунктом 153 настоящего документа, уведомляет его в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.
Регламентированная пунктом 154 Основных положений N 442 процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, который составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, в том числе собственником энергопринимающих устройств.
В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию собственника энергопринимающих устройств, который был уведомлен о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без его участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Как установлено судом, надлежащих доказательств соблюдения вышеприведенного порядка установки и ввода ОДПУ в эксплуатацию истцом не представлено, в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о том, что прибор учета электроэнергии не может являться расчетным коллективным общедомовым прибором учета поступающей электроэнергии в многоквартирный жилой дом на общедомовые нужды, если он установлен в одностороннем порядке без извещения собственников, в ненадлежащем месте, без соответствующего соглашения с собственниками данного жилого дома и без надлежащих доказательств отсутствия технической возможности установки прибора в границах общедомового имущества МКД.
Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной при рассмотрении конкретных дел, на которые сослался суд - определение N 310-КГ17-17786 от 06.12.2017 по делу N А62-8957/2015, определение N 310-КГ17-9407 от 18.07.2017 по делу N А62-9343/2015, определение N 310-КГ17-9242 от 18.07.2017 по делу N А62-862/2016.
Сам по себе акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является доказательством принадлежности участка сетей за пределами границ многоквартирного дома собственникам помещений в данном доме. Балансовая принадлежность сетей устанавливается по признаку собственности или владения на ином законном основании. В то же время доказательств владения собственниками помещений в многоквартирном доме внешними электросетями и передачей ими данных внешних сетей в управление обществу в материалы дела не представлено. Волеизъявление управомоченных собственников жилых помещений в многоквартирном доме на включение в состав общего имущества многоквартирного дома сетей за границами дома до трансформаторной подстанции истцом не доказано (статьи 9, 65 АПК РФ).
Правовая позиция о невозможности применения в расчетах ОДПУ в МКД, в которых отсутствует техническая возможность установки приборов по причине ненадлежащего (ветхого или аварийного) состояния, как правильно указал суд, также подтверждается позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ N 308-ЭС18-1515 от 29.03.2018 по делу N А32-7960/2016.
При вынесении решения арбитражный суд также исходил из имеющих преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора постановлений Арбитражного суда Центрального округа по делам N А36-4567/2017, N А36-3416/2017, в которых установлен факт наличия возможности установки общедомовых приборов учета только в трех многоквартирных домах по ул. Ленина, д. 5/2; ул. Молодежная, д. 8/1, ул. И.А. Прасалова, д. 5, по которым общая сумма стоимости потребленной электроэнергии с учетом повышающего коэффициента составляет 2 202 руб. 41 коп.
Как установил суд, доказательств надлежащего ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета в остальных спорных многоквартирных домах не представлено, кроме трех домов по ул. Ленина, д. 5/2, ул. Молодежная, д. 8/1, ул. И.А. Прасалова, д. 5 (статьи 65 и 9 АПК РФ).
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает законных оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку и не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а по существу основаны на иной оценке обстоятельств, что не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судами.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.12.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 по делу N А36-7492/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Г.Сладкопевцева |
Судьи |
О.К.Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом, надлежащих доказательств соблюдения вышеприведенного порядка установки и ввода ОДПУ в эксплуатацию истцом не представлено, в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о том, что прибор учета электроэнергии не может являться расчетным коллективным общедомовым прибором учета поступающей электроэнергии в многоквартирный жилой дом на общедомовые нужды, если он установлен в одностороннем порядке без извещения собственников, в ненадлежащем месте, без соответствующего соглашения с собственниками данного жилого дома и без надлежащих доказательств отсутствия технической возможности установки прибора в границах общедомового имущества МКД.
Указанный вывод подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной при рассмотрении конкретных дел, на которые сослался суд - определение N 310-КГ17-17786 от 06.12.2017 по делу N А62-8957/2015, определение N 310-КГ17-9407 от 18.07.2017 по делу N А62-9343/2015, определение N 310-КГ17-9242 от 18.07.2017 по делу N А62-862/2016.
...
Правовая позиция о невозможности применения в расчетах ОДПУ в МКД, в которых отсутствует техническая возможность установки приборов по причине ненадлежащего (ветхого или аварийного) состояния, как правильно указал суд, также подтверждается позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ N 308-ЭС18-1515 от 29.03.2018 по делу N А32-7960/2016."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 2 сентября 2020 г. N Ф10-3156/20 по делу N А36-7492/2017
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3156/20
02.06.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-809/20
05.02.2020 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-809/20
17.12.2019 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-7492/17