г.Калуга |
|
15 сентября 2020 г. |
Дело N А54-8219/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.09.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Ермакова М.Н. Леоновой Л.В. |
от заявителя: Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (123022, г. Москва, ул. Б. Декабрьская, д.7, стр.3, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) - Думцев М.В. (дов. от 08.07.2020 N 1-36, копия диплома);
от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью "Автобан" (390047, г. Рязань, район Карцево, стр.2, ОГРН 1116230002162, ИНН 6230074576) - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 по делу N А54-8219/2019,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - управление Росалкогольрегулирования, управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автобан" (далее - общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением суда от 27.11.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит состоявшиеся судебные акты отменить, привлечь общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, ссылаясь на неверный вывод судов об отсутствии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель управления поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество надлежаще извещено о времени и месте судебного разбирательства, но его представитель в судебное заседание не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя общества в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя управления, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Фирма Автобан" (далее - фирма), проведенной на основании приказа руководителя управления от 27.05.2019 N 1-742, установлено, что фирма по договору купли-продажи от 05.02.2019 N 2-2019 приобрела у общества полуприцеп-цистерну SCHWARZMULLER SCHWARZMULLER, государственный регистрационный знак АЕ 8816 62RUS, идентификационный номер (VIN) 73636.
По акту приема-передачи от 05.02.2019 полуприцеп-цистерна передан обществом фирме. С указанной даты право собственности на полуприцеп-цистерну перешло к фирме.
Так как по состоянию на 13.06.2019 общество имело действующую лицензию на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) от 29.07.2014 N 62ТСЭ0003896, сроком действия до 29.07.2019, при этом согласно указанной лицензии общество при перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) использует автотранспортные средства, в том числе, полуприцеп-цистерну SCHWARZMULLER SCHWARZMULLER, государственный регистрационный знак АЕ 8816 62RUS, согласно данным, предоставленным Росалкогольрегулированием, вх. от 18.06.2019 N 9397/01-02, общество с заявлением о переоформлении лицензии в связи с исключением транспортного средства - указанного полуприцепа-цистерны не обращалось, 22.07.2019 управлением Росалкогольрегулирования в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества составлен протокол N 07-19/779-1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Придя к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, суд первой инстанции отказал управлению в удовлетворении его заявления.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, заключается в действиях (бездействии), направленных на промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Из пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции подлежат лицензированию.
Согласно пункту 5 указанной нормы права лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только заявителям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Закона.
Пунктом 12 статьи 8 Закона N 171-ФЗ определено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются только организацией, имеющей в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции, соответствующие требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из совокупности указанных норм права следует, что лицензионным требованием при осуществлении перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции является наличие у организации, осуществляющей эту перевозку, транспортного средства на соответствующем праве, указанном в пункте 12 статьи 8, и оборудования для учета объема перевозок такой продукции.
Переоформление лицензии не является лицензионным требованием.
За непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено на основании решения лицензирующего органа - пункт 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ.
Доказательств осуществления обществом перевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции после 05.02.2019 на полуприцепе-цистерне, проданном 05.02.2019 фирме, управлением не представлено и представитель управления в судебном заседании этот факт не подтвердил.
При таких обстоятельствах суд по праву не усмотрел в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, и отказал управлению в удовлетворении его заявления.
Оснований для отмены состоявшихся судебных решений не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 по делу N А54-8219/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.