14 сентября 2020 г. |
Дело N А35-6441/2019 |
г. Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
|
судей |
Бессоновой Е.В., Смолко С.И. |
|
при ведении протокола судебного заседания помошником судьи при участии в заседании: от Управления Федерального казначейства по Курской области 305000, г.Курск, ул.Володарского, д.22 ОГРН 1024600953398 от УФССП России по Курской области 305000, г.Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1 ОГРН 1044637042603 от ООО "Технические решения" 305018, г.Курск, ул.1-я Ламоновская, д.2, кВ.97 ОГРН 1174632005276 |
Земсковой О.Г.
Агищевой А.Н. - представитель, дов. от 13.01.2020 N 44-16-19/51
Залогиной О.Г. - представитель, дов. от 14.05.2020 N Д-46907/20/33 не явились, извещены надлежаще
|
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 09.12.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 по делу N А35-6441/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее - УФССП по Курской области) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области) от 11.04.2019 N 44-18-08/1290 в части пункта 2 и требования по возврату излишне израсходованных средств федерального бюджета в сумме 178564 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Технические решения".
Решением Арбитражного суда Курской области от 09.12.2019 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФЕ по Курской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
УФССП России по Курской области и третье лицо отзывы на жалобу не представили.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя УФК по Курской области, поддержавшую доводы жалобы, представителя УФССП России по Курской области, просившую оставить жалобу без удовлетворения, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 14.06.2018 УФССП России по Курской области в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС в сфере закупок) было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0144100002518000054.
Приложением к указанному извещению для закупки "Выполнение работ по технической укрепленности комнаты хранения оружия и склада боеприпасов УФССП России по Курской области" указаны и размещены в системе локальные сметные расчеты на общую сумму 410 217 руб.:
- локальный сметный расчет на проведение работ по технической укрепленности комнаты хранения оружия, утвержденный 30.05.2018 руководителем УФССП России по Курской области, сметная стоимость работ по которому составляет 178564 руб.;
- локальный сметный расчет на проведение работ по технической укрепленности склада боеприпасов, утвержденный 30.05.2018 руководителем УФССП России по Курской области, сметная стоимость работ по которому составляет 231653 руб.
По результатам запроса котировок 05.07.2018 между УФССП России по Курской области (Заказчик) и ООО "Технические решения" (Подрядчик) был заключен контракт N 15 (далее - Контракт), по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по технической укрепленности комнаты хранения оружия и склада боеприпасов, расположенных по адресу г.Курск, ул.Черняховского, д.4, в соответствии с условиями Контракта и согласованными Сторонами локальными сметными расчетами (приложение N 1 к Контракту).
По актам о приемке выполненных работ от 12.09.2018 подрядчиком сданы в полном объеме, а заказчиком приняты без замечаний работы по технической укрепленности комнаты хранения оружия на сумму 178564 руб. и работы по технической укрепленности склада боеприпасов на сумму 231435 руб.; оплата принятых работ произведена УФССП России по Курской области платежными поручениями от 21.09.2018 N 10289 на сумму 231436 руб. и N 10290 на сумму 178564 руб.
В ходе выездной проверки по вопросу использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Юстиция", в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации, УФК по Курской области сделало вывод о наличии нарушений, допущенных УФССП России по Курской области - как указано в акте проверки от 01.03.2019, "локальный сметный расчет от 05.07.2018 "на склад боеприпасов, оружейная комната" на сумму 231436 руб., являющийся приложением к контракту от 05.07.2018 N 15, в части добавленных в него разделов 3 "Оружейная комната" и 4 "Двери" не соответствует локальному сметному расчету от 30.05.2018 "Проведение работ по технической укрепленности склада боеприпасов" на сумму 231653 руб., являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок N 0144100002518000054, размещенному в ЕИС в сфере закупок". Указанное обстоятельство послужило основанием для вывода о двойной оплате подрядчику ООО "Технические решения" работ по технической укрепленности комнаты хранения оружия на сумму 178564 руб.
По результатам рассмотрения акта проверки было вынесено представление от 11.04.2019 N 44-18-08/1290, в п.2 которого было предложено устранить указанное нарушение и возвратить в федеральный бюджет излишне израсходованные средства в сумме 178564 руб.
Считая представление в указанной части незаконным, УФССП России обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Положениями части 2 той же статьи определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст.95 настоящего Федерального закона.
В силу ч.10 ст.83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Оценив доказательства, представленные участниками дела в обоснование своих требований и возражений, суды пришли к выводу о недоказанности УФК по Курской области соответствия оспариваемого пункта предписания и требования и возврате денежных средств закону.
При этом суды исходили из того, что контракт между УФССП России по Курской области и ООО "Технические решения" исполнен сторонами в полном объеме, в соответствии с предусмотренными контрактом условиями, безусловных доказательств того, что какие-либо предусмотренные контрактом работы не были выполнены подрядчиком либо были оплачены заказчиком дважды, либо предусмотренные контрактом работы могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что используя определенный бюджетом объем средств, УФССП России по Курской области могло бы достигнуть лучшего результата, УФК по Курской области не представлены.
При этом представленные УФССП России по Курской области доказательства - протокол совместного совещания УФССП по Курской области и ООО "Технические решения" от 13.02.2019, исправленный акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 12.09.2018 N 2, заключение специалистами экспертной компании ООО "ЭксКом" от 30.05.2019 N 65/05-19 - обоснованно были расценены судами, как техническая ошибка, допущенная сторонами при составлении локального сметного расчета на проведение работ по технической укрепленности склада боеприпасов от 05.07.2019 на сумму 231436 рублей, акт о приемке выполненных работ по технической укрепленности склада боеприпасов N 2 от 12.09.2018.
Бесспорных доказательств того, что неверное оформление отчетной документации в отношении комнаты хранения оружия, исправленное в ходе выездной проверки, повлекло расходование бюджетных средств в размере большем, чем это предусмотрено Контрактом от 05.07.2018 N 15, УФК по Курской области в материалы дела не представило.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что оценка доказательств произведена судами с соблюдением требований ст.71 АПК РФ, сделанные судами выводы основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23.
Доводы кассационной жалобы УФК по Курской области повторяют доводы, заявлявшиеся им в обоснование своей позиции в судах первой и апелляционной инстанций. Все эти доводы исследованы и оценены судами, повторение их в кассационной жалобе суд кассационной инстанции находит направленными на переоценку доказательств, что в силу положений ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 9 декабря 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2020 года по делу N А35-6441/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.