г.Калуга |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А48-5546/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
В.И. Смирнова М.М. Нарусова А.Н. Шульгиной
Шабалиным И.А. |
||
при участии в заседании от истца: Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла
от ответчиков: МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области
от третьих лиц: Управления Росреестра по Орловской области
ОГУК "Областной выставочный центр"
общества с ограниченной ответственностью "УК Советского района"
Управления культуры и архивного дела Орловской области
Администрации города Орла |
Коптева П.О. - представитель по доверенности от 08.04.2021 N 7/3251;
не явились, извещено надлежащим образом;
Коротеева И.В. - представитель по доверенности от 03.03.2021;
не явились, извещено надлежащим образом;
Лаврушин В.П. - директор;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом; |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведённом с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области, кассационную жалобу Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 по делу N А48-5546/2018,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципального имущества и землепользования
Администрации города Орла (далее - истец по первоначальному иску,
УМИЗ) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым
заявлением к Межрегиональному территориальному управлению
Федерального агентства по управлению государственным имуществом в
Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее - ответчик по
первоначальному иску 1), Департаменту государственного имущества и
земельных отношений Орловской области (далее - ответчик по
первоначальному иску 2) с исковым заявлением о признании права собственности муниципального образования "Город Орел" на нежилое помещение N 49, общей площадью 714,3 м?, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33, инвентарный номер 54:401:001:003629680:0001:20049.
В силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнял требования, просил суд признать право собственности муниципального образования "Город Орел" на нежилое помещение N 49, общей площадью 168,7 м?, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, 33, кадастровый N 57:25:0010502:396 (инвентарный номер 54:401:001:003629680:0001:20049).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 встречное исковое заявление Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области удовлетворено, суд признал право государственной собственности Орловской области на объект недвижимого имущества - нежилое помещение N 49, общей площадью 714,3 мI, кадастровый N 57:25:0010502:396, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, 33. В удовлетворении первоначальных исковых требований Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла отказал.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 решение Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление, приняв по делу новый судебный акт. Управление полагает, что объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти Орловской области, учреждений культуры в соответствии с пунктом 2 Приложения к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 относились к объектам муниципальной собственности.
Управления культуры и архивного дела Орловской области и ОГУК "Областной выставочный центр" в отзывах просят отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Представители истца, ответчика и третьего лица в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на неё соответственно.
Иные стороны в судебное заседание представителей не направляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что в силу положений части 3 статьи 284 АПК РФ, что не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, отзывы на неё, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, установлено судами, 30.12.1962 решением исполкома Орловского городского совета депутатов трудящихся N 1349 "Об утверждении актов государственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилых домов - 1 очереди 64-х квартирного жилого дома по ул.Салтыкова - Щедрина и 16-ти квартирного жилого дома по ул.Пушкина 214" решено утвердить акты государственной комиссии от 28.12.1962 по приемке в эксплуатацию жилого дома по ул.Салтыкова - Щедрина в г.Орле.
После ввода в эксплуатацию дома N 33 по ул.Салтыкова-Щедрина, в помещении N 49 была размещена "Орловская картинная галерея" -подведомственное учреждение Управления культуры Орловского облисполкома. После создания государственного учреждения культуры "Орловский музей изобразительных искусств" на базе учреждения "Орловская картинная галерея" и перевода его в здание по адресу: г.Орел, ул.Октябрьская, д.29, в помещении N 49 по ул.Салтыкова-Щедрина 33 по решению управления культуры Орловского облисполкома размещался выставочный зал Орловского отделения Союза художников России.
Однако, 12.10.1993 решением Орловского городского совета народных депутатов (малый совет) от 12.10.1993 N 111 утвержден перечень нежилых помещений, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, в котором под N 497 значилось помещение, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33, площадью 540,9 м?
Приказом Комитета по управлению имуществом Орловской области N 212 от 26.07.1994 указанный перечень помещений был согласован.
На основании постановления Администрации г.Орла от 04.04.1995 N 367 "О передаче выставочного зала по ул.Салтыкова-Щедрина, д.33" Комитету по культуре и искусству администрации Орловской области подлежал передаче во владение и пользование выставочный зал, расположенный по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33. Комитету по управлению имуществом предписано в месячный срок, документально оформить передачу вышеуказанного нежилого помещения.
При этом одновременно, постановлением Главы Администрации Орловской области N 394 от 02.10.1995 "О создании областного выставочного центра", финансовому управлению предписывалось предусмотреть выделение средств на финансирование деятельности Областного выставочного центра; разместить Областной выставочный центр в находящимся на балансе комитета по культуре и искусству областной администрации помещения на первом этаже здания N 33 по ул.Салтыкова-Щедрина в г.Орле.
Постановлением Администрации г.Орла от 16.01.1996 N 35 передано находящееся в муниципальной собственности нежилое помещение первого этажа здания N 33 по ул.Салтыкова-Щедрина с баланса Комитета по культуре и искусству Орловской области на баланс Областного выставочного центра с правом юридического лица.
31.10.1996 между Комитетом по управлению имуществом г.Орла (правопредшественник Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла) и Государственным учреждением культуры Областной выставочный центр
заключен договор о передаче муниципального имущества во владение и пользование, согласно которому Комитет предоставляет, а Учреждение получает во владение и пользование без права распоряжения нежилое помещение первого этажа и подвала, находящихся в муниципальной собственности г.Орла, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, 33. Общая площадь 885,1-м
, в том числе 659,2 м
- выставочный зал; 225,9 м
-подвальное помещение (п. 1.1. договора).
Согласно пункта 1.6 договора, срок действия договора до 31.12.2000.
По акту передачи-приема с баланса Комитета по культуре и искусству администрации Орловской области во владение и пользование (на баланс) государственного учреждения культуры Областного выставочного центра было передано нежилое помещение по ул.Салтыкова-Щедрина, 33, общей площадью 881,1 м, балансовой стоимостью 680 036 168 рублей, остаточной стоимостью 462 424 594 рублей, сумма износа 217 611 574 рублей, дата ввода в эксплуатацию 1962 год.
На основании постановления администрации Советского района г.Орла от 23.10.1995 N 1230 осуществлена государственная регистрация государственного учреждения культуры Областной выставочный центр.
В соответствии с пунктами 1, 2 устава государственного учреждения культуры Областной выставочный центр, зарегистрированного постановлением администрации Советского района г.Орла от 23.10.1995 N 1230, государственное учреждение культуры Областной выставочный центр учреждено постановлением Главы администрации Орловской области от 02.10.1995 N 394. Учреждение является юридическим лицом, находящемся в ведении комитета по культуре и искусству администрации Орловской области.
Согласно пункта 7, 9 устава имущество Областного выставочного центра закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом администрации Орловской области. Имущество Областного выставочного центра является государственной собственностью Орловской области, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Областного выставочного центра.
Как следует из "Перечней объектов недвижимости" на 01.01.2001, на 01.01.2002, на 01.01.2003, на 01.01.2004, 01.01.2007, 01.01.2009, 01.01.2010, 01.01.2011, карт учета государственного имущества Орловской области объект недвижимого имущества по ул.Салтыкова-Щедрина, 33, учитывался на балансе государственного учреждения культуры Областной выставочный центр и в перечне государственного имущества Орловской области.
Согласно Свидетельству N 000204 от 24.01.2000 государственное имущество Орловской области, закрепленное на праве оперативного управления за государственным учреждением культуры "Областной выставочный центр" внесено в реестр государственного имущества Орловской области.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.06.2000 по делу N А48-980/00-17к в удовлетворении исковых требований Управления государственного имущества Орловской области к Городскому Совету народных депутатов г.Орла о признании недействительным решения Малого Совета Орловского городского совета народных депутатов N 111 от 12.10.1993 отказано по причине недоказанности заявителем права областной или федеральной собственности (л.д.91-93, т.3).
01.01.2001 между Комитетом по управлению имуществом г.Орла и Государственным учреждением культуры Областной выставочный центр
заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, расположенным по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33 (общей площадью 885,10 м
, в том числе: 659,20 м
- выставочный зал и 225,9 м
- подвальные помещения).
Согласно пункта 1.6 договор, срок действия договора - до момента ликвидации организации-пользователя.
На основании решения Орловского городского совета народных депутатов от 07.02.2001 N ВН/028-ГС муниципальное помещение площадью 851 м? по адресу: ул.Салтыкова-Щедрина, д.33 передано в безвозмездное пользование и на баланс государственному учреждению культуры "Областной выставочный центр" (л.д.8, т.2).
Во исполнение решения Орловского городского совета народных депутатов от 07.02.2001 N ВН/028-ГС, Комитетом по управлению муниципальным имуществом принято распоряжение от 02.04.2001 N 54, согласно которому подлежал оформлению договор безвозмездного пользования с государственным учреждением культуры "Областной выставочный центр" на нежилые муниципальные помещения по адресу: ул.Салтыкова-Щедрина, д.33, общей площадью 885,1 м? в связи с истечением срока действия договора от 31.12.1996 и обновлением технического паспорта на указанные нежилые муниципальные помещения (л.д.9, т.2).
Распоряжением Коллегии Администрации Орловской области от 02.11.2005 N 239-р утвержден перечень имущества, подлежащего принятию из муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области, для осуществления структурными подразделениями органов исполнительной власти области и их подведомственными учреждениями своих полномочий (л.д.10,т. 2).
Так согласно приложению N 1 к распоряжению Коллегии Администрации Орловской области от 02.11.2005 N 239-р подлежало принятию из муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области в том числе - помещение первого этажа (выставочный зал и подвал) общей площадью 885,0 м? здания по адресу: г.Орел, Салтыкова-Щедрина, д.33 для государственного учреждения культуры "Областной выставочный центр" (л.д.11, т.2).
20.09.2017 Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и бюджетным учреждением культуры Орловской области Областной выставочный центр
подписано дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования от 01.01.2001, согласно которому в безвозмездное пользование передано нежилое помещение: общей площадью 714,3 м
, в том числе: по 1 -му этажу - 545,7 м
и по подвалу - 168,6 м
Договор заключается до момента ликвидации организации - бюджетного учреждения культуры Орловской области
Областной выставочный центр
(пункт 2.2).
11.07.2018 и 30.08.2018 УМИЗ Администрации г.Орла обратилось к МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловских областях с письмами N 7/5076, N 7/5732 в которых просило сообщить информацию о том, является ли объект недвижимости: встроенное нежилое помещение, общей площадью 714,3 м?, кадастровый N 57:25:0010502:3967, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33, пом. 49 федеральной собственностью (л.д.75,78 т. 1).
Также УМИЗ Администрации г.Орла обращалось к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области с письмами N 7/5077 от 11.07.2018, N N 7/5733 от 30.08.2018 в которых просило сообщить является ли объект недвижимости: встроенное нежилое помещение, общей площадью 714,3 м?, кадастровый N 57:25:0010502:3967, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, д.33, пом. 49 государственной собственностью Орловской области (л.д.76, 77, т. 1).
Из ответа Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от 04.09.2018 N 1826-вх следовало, что между сторонами не разрешен спор о праве на данное помещение (л.д.89, т. 1), что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Орловской области с настоящим исковым заявлением.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 встречное исковое заявление Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области удовлетворено, суд признал право государственной собственности Орловской области на объект недвижимого имущества - нежилое помещение N 49, общей площадью 714,3 мI, кадастровый N 57:25:0010502:396, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, 33. В удовлетворении первоначальных исковых требований Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла отказал.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 решение Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 оставлено без изменения.
Суды указали, что на момент принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, помещение находилось в пользовании Орловского областного музея изобразительных искусств, относящегося к ведению Управления культуры Орловской области, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 N 1209 переданным в государственную собственность.
Не согласившись с решением и постановлением Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа отказывает в удовлетворении кассационной жалобы.
Способы защиты гражданских прав приведены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.
Таким образом, избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Предъявление требования о признании права имеет целью устранить все сомнения в принадлежности права тому или иному лицу, предотвращает возможные споры, служит основанием для разрешения уже возникших конфликтов.
Истцом по иску о признании права собственности выступает собственник индивидуально-определенной вещи, чьи права оспариваются, отрицаются или не признаются третьим лицом, не находящимся с собственником в обязательственных или иных отношениях по поводу спорной вещи. Предметом иска о признании права является констатация факта принадлежности субъекту вещного права на имущество. При этом признание судебным актом права собственности предполагает доказанность законных оснований приобретения такого права обратившимся в суд лицом; предъявление иска о признании права собственности в силу его вещно- правового характера предполагает фактическое владение истцом спорным имуществом.
В данном случае судами установлено, что спорное помещение отнесено истцом к муниципальной собственности и на часть помещения (1 этаж) право муниципальной собственности зарегистрировано в ЕГРП, а ответчиком к государственной собственности Орловской области при том, что имущество с момента создания находилось во владении и пользовании областных учреждений.
Так истец, обращая с Арбитражный суд Орловской области с требованием о признании права муниципальной собственности на нежилое помещение и с кассационной жалобой ссылается на то, что основанием возникновения права муниципальной собственности 12.10.1993 на нежилое помещение N 49, общей площадью 168,7 м?, расположенное по адресу: г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина, 33, кадастровый N 57:25:0010502:396 у УМИЗ является пункта 1 приложения N 3 Постановления от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Действительно, спорное помещение было включено в перечень нежилых помещений, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, утвержденный Решением Орловского городского совета народных депутатов (малый совет) от 12.10.1993 N 111, согласованным приказом Управления муниципального имущества Орловской области от 26.07.1994 N 212.
В соответствии с пунктами 1, 2 Приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 к объектам муниципальной собственности в том числе относятся: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.
Вместе с тем судами верно установлено, что до принятия Решения Орловского городского совета народных депутатов (малый совет) от 12.10.1993 N 111 спорный объект недвижимого имущества уже был передан в государственную собственность Орловской области.
Так, решением Орловского областного Совета народных депутатов от 24.01.1992 "О разграничении государственной собственности на территории области" внесены предложения о передаче объектов, указанных в Приложении N 2, независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности, в государственную собственность Орловской области. Согласно Приложению N 2 к указанному Решению в перечень объектов, расположенных на территории Орловской области и относящихся к федеральной собственности, которые предлагается передать государственную собственность Орловской области, включен, в том числе и Орловский областной музей изобразительных искусств, который располагался в спорных помещениях и являлся их балансодержателем.
В соответствии с пунктом 7 приложения N 2 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" учреждения культуры относятся к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность областей.
Далее согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 N 1209 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Орловской области" Орловский областной музей изобразительных искусств включен в перечень государственных предприятий, передаваемых в государственную собственность Орловской области.
Таким образом, является правомерным вывод судов, что спорный объект недвижимости передан в государственную собственность Орловской области в порядке, установленном пунктом 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, и в порядке оформления прав собственности, утвержденном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп.
Также истцом не доказаны основания и для включения спорного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность по пункту 2 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, а также передачи в муниципальную собственность в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2 Распоряжения от 05.02.1993 N 217-р, поскольку спорный объект, уже отнесенный Правительством Российской Федерации к государственной собственности Орловской области, не находился в управлении и на балансе исполнительных органов городских Советов народных депутатов, а доказательства строительства его за счет 5-7 процентных отчислений заявителем жалобы в материалы дела не представлены.
Кроме того, учитывая положения пункта 2 Распоряжения от 05.02.1993 N 217-р, нежилое помещение N 49, расположенное по адресу: ул.Салтыкова-Щедрина, д. 33 в г.Орле, не могло быть включено в реестр объектов муниципальной собственности поскольку, как установлено судом в ходе рассмотрения данного дела, до 1995 года (до передачи Областному выставочному центру) находилось на балансе Управления культуры и архивного дела Орловской области, а не предприятия, относящегося к федеральной собственности.
Представленными в материалы дела доказательствами, которые не оспариваются истцом, а именно "Перечнем объектов недвижимости" на 01.01.2001, 01.01.2002, 01.01.2003, 01.01.2004, 01.01.2007, 01.01.2009, 01.01.2010,.01.01.2011, картами учета государственного имущества Орловской области Орловской области объект недвижимого имущества по ул.Салтыкова-Щедрина, 33 подтверждается, что объект учитывался на балансе государственного учреждения культуры Областной выставочный центр и в перечне государственного имущества Орловской области.
Кроме того, в материалы дела представлены договоры подряда, договоры с обслуживающими ресурсноснабжающими организациями, также подтверждающие несение именно государственным учреждением культуры Областной выставочный центр расходов на содержание, ремонт и обслуживание спорного помещения.
Как верно указано судами, решение Арбитражного суда Орловской области от 14.06.2000 по делу N А48-980/00-17к по заявлению в порядке Главы 24 АПК РФ о недействительности решения Орловского городского совета народных депутатов (малый совет) от 12.10.1993 N 111, не может иметь преюдициального значения по рассматриваемому делу.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.
В данном случае суды установив обстоятельства возникновения права государственной собственности Орловской области на спорный объект недвижимости до включения его в перечень объектов муниципального имущества, сделали обоснованный вывод о наличии такого права у Орловской области.
Учитывая, что спорный объект недвижимого имущества в установленном порядке был передан в государственную собственность Орловской области, находился на балансе Комитета по культуре и искусству Орловской области, затем Управления культуры и архивного дела Орловской области, финансирование его содержания осуществлялось за счет средств областного бюджета, объект не выбывал из владения и пользования субъекта Российской Федерации - Орловской области, что подтверждается материалами дела, суд округа считает, что судами правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении первоначального иска.
Несогласие истца с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не свидетельствует о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебных актов, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 29.10.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 по делу N А48-5546/2018 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
М.М. Нарусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2021 г. N Ф10-955/21 по делу N А48-5546/2018
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-955/2021
28.01.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7326/20
29.10.2020 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-5546/18
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-5546/18
08.10.2019 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-5546/18