В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Еврейской автономной области от 30.05.2017 N 104-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Еврейской автономной области в области гражданской обороны", законом Еврейской автономной области от 20.04.2020 N 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", приказами от 31.07.2020 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" правительство Еврейской автономной области
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Закон Еврейской автономной области N 918-ОЗ принят 20.04.2011, а не 20.04.2020
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оповещения населения Еврейской автономной области.
См. также Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 сентября 2009 г. N 295-пп "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 13.08.2021 N 263-пп
Положение
о региональной системе оповещения населения Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной системе оповещения населения Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет назначение, основную задачу системы оповещения населения Еврейской автономной области, требования к ней, а также порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Оповещение населения Еврейской автономной области заключается в доведении до населения Еврейской автономной области (далее - область), органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
4. Региональная система оповещения населения области входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - РСЧС области), обеспечивает доведение до населения области, органов управления и сил ГО и РСЧС области сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие ее функционирование каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Региональная система оповещения населения области включает следующие системы оповещения населения области:
- региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
- комплексную систему экстренного оповещения населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
- муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения муниципальных районов и городского округа области (далее - муниципальная система оповещения);
- локальные системы оповещения, создаваемые в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Границами зон действия РАСЦО и муниципальной системы оповещения являются административные границы области и муниципального образования области соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области, является составной частью комплекса мероприятий, проводимых правительством области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Системы оповещения населения области, входящие в региональную систему оповещения населения области, должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
II. Назначение и основная задача региональной системы оповещения населения области
8. Региональная система оповещения населения области предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области, органов управления и сил ГО и РСЧС области.
9. Основной задачей региональной системы оповещения населения области является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и РСЧС области;
- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области;
- органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области;
- сил ГО и РСЧС области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, перечисленных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения;
- населения, находящегося на территории области.
III. Порядок задействования региональной системы оповещения населения области
10. Задействование по предназначению систем оповещения населения области, входящих в состав региональной системы оповещения населения области, планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения области, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС области сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до губернатора области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, перечисленных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС области соответствующего уровня.
12. Решение на задействование РАСЦО принимается губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности, исходя из складывающейся обстановки.
13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения области.
14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению области осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
15. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области должны комплексно применяться все составные части систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
16. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения области и определении способов и сроков оповещения населения области осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области.
17. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется законодательством Российской Федерации, области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и локальными актами организаций, перечисленных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения.
IV. Поддержание в готовности региональной системы оповещения населения области
18. Поддержание региональной системы оповещения населения области в готовности организуется и осуществляется органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, определенными губернатором области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, перечисленными в пункте 5 настоящего Положения.
19. С целью осуществления контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области, организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения области;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области, без включения оконечных средств оповещения населения области.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории области, муниципального образования области), задействуемых при оповещении населения области (далее - комиссия), при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения области осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения области, входящей в региональную систему оповещения населения области, возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения области, входящей в региональную систему оповещения населения области, оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения области, входящей в региональную систему оповещения населения области.
Технические проверки готовности к задействованию РАСЦО, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения области, входящих в региональную систему оповещения населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная система оповещения населения области включает региональную автоматизированную систему централизованного оповещения; комплексную систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области, органов управления и сил ГО и РСЧС.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части систем оповещения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 августа 2021 г. N 263-пп "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 13 августа 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 августа 2021 г. N 7900202108160004