Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
45. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях многофункционального центра
78. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых сотрудниками МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) передача запросов (заявлений) и комплектов документов из МФЦ в ОМСУ;
4) передача результата предоставления муниципальной услуги и комплекта документов из ОМСУ в МФЦ;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
6) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса;
7) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг ОМСУ в МФЦ;
8) передача комплексного запроса (заявления) на предоставление двух и более муниципальных услуг, и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ;
9) передача результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из ОМСУ в МФЦ;
10) выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос в МФЦ.
46. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в структурное подразделение МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о размере муниципальной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении муниципальной услуги;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
о графике работы МФЦ;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
47. Прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
80. Основанием для начала административной процедуры является обращение о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в структурное подразделение МФЦ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) в случае предоставления земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок):
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
свидетельства о муниципальной регистрации рождения детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданные компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованные в порядке, установленном действующим законодательством;
свидетельство о муниципальной регистрации брака в случаях: регистрации брака на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, регистрации брака вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим законодательством;
заключение комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (если в заявлении гражданина имеется указание на жилое помещение, которое непригодно для проживания);
справка медицинского учреждения о наличии заболевания (если в заявлении гражданина имеется указание на тяжелую форму хронического заболевания у него (членов его семьи);
2) в случае предоставления земельного участка, предназначенного для огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
свидетельства о муниципальной регистрации рождения детей (для детей до 14 лет) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданные компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованные в порядке, установленном действующим законодательством.
81. В случае обращения гражданина через представителя лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы:
выписка из Единого муниципального реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся за пять предшествующих лет на праве собственности жилые помещения на территории Липецкой области, получаемая в Управлении Росреестра по Липецкой области;
сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, получаемые в УМВД России по Липецкой области;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о муниципальной регистрации рождения детей, регистрации брака на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о муниципальной регистрации рождения детей, регистрации брака вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, получаемые в УФНС России по Липецкой области;
справка о наличии (отсутствии) жилых помещений на всех членов семьи, родившихся до 1 января 1999 года, получаемая по месту жительства из органа муниципального технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, получаемый от органов местного самоуправления.
83. Копии документов, указанных в пункте 82 настоящего административного регламента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть заверены в установленном порядке.
84. Уполномоченный сотрудник МФЦ:
удостоверяет личность заявителя (представителя);
при отсутствии необходимых копий документов, уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376), и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписка в получении документов, в которой указывается номер обращения, перечень принятых документов, дата принятия документов, срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса заявителя в АИС МФЦ и выдача расписки.
48. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из МФЦ в ОМСУ
85. Основанием для начала административной процедуры является формирование описи документов и подготовка комплектов документов для отправки в ОМСУ.
Многофункциональный центр передает в ОМСУ заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах курьером МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема документов.
Заявление о постановке на учет гражданина, имеющего трех и более детей, и документы, поступившие в ОМСУ, на бумажном носителе из многофункционального центра принимает специалист ОМСУ, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в ОМСУ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
49. Передача результата предоставления муниципальной услуги и комплекта документов из ОМСУ в МФЦ
86. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист ОМСУ, ответственный за выдачу документов, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги уполномоченному сотруднику МФЦ.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов.
Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
50. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является передача из ОМСУ в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ при личном обращении заявителя.
Уполномоченный сотрудник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) выдает результат муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
3) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ.
51. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса
88. Основанием для начала административной процедуры является обращение о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в структурное подразделение МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
о порядке и сроке предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
о размере муниципальной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
о графике работы структурных подразделений МФЦ;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник многофункционального центра осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, в структурных подразделениях МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
52. Прием комплексного запроса от заявителя на предоставление муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг ОМСУ в МФЦ
89. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя или его уполномоченного представителя для постановки граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с запросом о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента, а также предоставленные документы на другие муниципальные услуги, входящие в комплексный запрос;
3) определяет последовательность предоставления муниципальных услуг, наличие "параллельных" и "последовательных" муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельные сроки предоставления отдельных муниципальных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в МФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из ОМСУ) или все результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником структурного подразделения МФЦ;
10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику структурного подразделения МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении муниципальных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
Критерием принятия решения является поступление документов, предусмотренных административными регламентами муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой муниципальной и (или) муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
53. Передача комплексного запроса (заявления) на предоставление двух и более муниципальных услуг, и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ
90. Основанием для начала административной процедуры является приём комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в ОМСУ, отдельно по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
МФЦ передает в ОМСУ заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах курьером многофункционального центра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема комплексного запроса.
Заявление о предоставлении земельного участка и документы, поступившие в ОМСУ, на бумажном носителе из МФЦ принимает специалист ОМСУ, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в ОМСУ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в ОМСУ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
54. Передача результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из ОМСУ в МФЦ
91. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Специалист ОМСУ, ответственный за выдачу документов, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги уполномоченному сотруднику МФЦ.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
55. Выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос в МФЦ
92. Основанием для начала административной процедуры является получение из ОМСУ результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ при личном обращении заявителя.
Уполномоченный сотрудник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
выдает результат муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления муниципальной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
56. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
93. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, а также его работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Предмет жалобы
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
58. Органы муниципальной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
95. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются заместителю главы администрации Липецкой области, уполномоченному постановлением администрации Липецкой области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона, подаются руководителям этих организаций.
59. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта МФЦ, либо РПГУ, ЕПГУ либо РПГУ а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение).
99. МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях:
получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
100. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, в одно и то же структурное подразделение МФЦ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
101. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в МФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
60. Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Результат рассмотрения жалобы
103. Результат рассмотрения жалобы:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
62. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
63. Порядок обжалования решения по жалобе
105. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
64. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
106. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
107. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте многофункционального центра, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.