Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2021 г. N 214
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Темниковского муниципального района, Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Темниковский района Республики Мордовия от 10 июня 2014 г. N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Темниковского муниципального района |
С.Н. Кизим |
Председатель Совета депутатов |
И.П. Васин |
Положение
о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия
(утв. решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2021 г. N 214)
1. Общие положения
1. Положение о бюджетном процессе в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия (далее- Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетные правоотношения в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом Темниковского муниципального района, настоящим Положением, решением Совета депутатов Темниковского муниципального района о бюджете Темниковского муниципального района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Темниковский муниципальный район Республики Мордовия имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия не допускается.
5. В бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства направляемые на исполнение расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете Темниковского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Бюджетный процесс в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия
7. Участниками бюджетного процесса в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия являются:
Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Глава Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Контрольно-счетная комиссия Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия.
8. Бюджетный процесс в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия включает следующие этапы:
составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
9. Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Темниковского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Положением, решениями Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
10. Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
рассматривает и утверждает бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
закрепляет источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия при принятии решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Глава Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
вносит на рассмотрение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия проект бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Темниковского муниципального района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за истекший финансовый год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;
в случае внесения на рассмотрение нормативно-правовых актов Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов иными субъектами правотворческой инициативы, дает в обязательном порядке заключения на внесенные акты;
заключает договор от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями в соответствии с решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Контрольно-счетная комиссия Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за исполнением бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
экспертиза проектов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также средств, получаемых бюджетом Темниковского муниципального района Республики Мордовия из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Темниковскому муниципальному району Республики Мордовия;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия и имущества, находящегося в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия и Главе Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия с представительными органами сельских поселений;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
13. Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
участвует в разработке основных направлений бюджетной политики Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, предусмотренных в бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
утверждает порядок ведения долговой книги Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями;
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
устанавливает порядок, определяющий сроки реализации муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы (подпрограммы);
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
утверждает муниципальные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
является администратором доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
обеспечивает управление муниципальным долгом.
14. Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
ежегодно составляет проект бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, направляет его Главе Темниковского муниципального района Республики Мордовия для последующего представления его в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия для утверждения;
организует исполнение бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
составляет отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за истекший финансовый год, направляет его Главе Темниковского муниципального района Республики Мордовия для последующего его представления в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия для утверждения;
представляет отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность Темниковского муниципального района Республики Мордовия на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
проводит в пределах своей компетенции тематические проверки получателей, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей материалы, необходимые для составления проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия и отчета о его исполнении;
утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
является главным распорядителем средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия и администратором поступлений в бюджет Темниковского муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
согласовывает штатные расписания по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
разрабатывает по поручению Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия программу муниципальных внутренних заимствований района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
ведет реестр расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансового дефицита бюджет, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
15. Начальник Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия имеет право:
запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств Темниковского муниципального района Республики Мордовия изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
запретить получателю средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
утверждать сводную бюджетную роспись Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств и на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия в качестве представителя ответчика по искам к Темниковскому муниципальному району Республики Мордовия:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Администратор доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Темниковского муниципального района источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
19. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия
20. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Темниковского муниципального района Республики Мордовия определяет этапы работы по составлению проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
21. Проект бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия составляется на основе прогноза социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия в целях финансового обеспечения расходных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
22. Проект бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия составляется в порядке, установленном Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
23. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Республики Мордовия, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в установленные законом сроки.
24. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
25. Прогноз социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия разрабатывается на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Прогноз социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Прогноз социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия одобряется Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Прогноз социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
26. В проекте решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, решениями Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия (кроме решений о бюджете).
27. Решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия устанавливаются:
перечень администраторов доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случаях установленных решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
ведомственная структура расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем резервного фонда;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, установленные решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
28. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
29. Одновременно с проектом решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия представляются:
основные направления бюджетной политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга на 1 января следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия в отношении указанных бюджетных смет;
расчеты налоговых доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
реестры источников доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Темниковского муниципального района Республики Мордовия, проекты изменений указанных паспортов.
30. Проект решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов Темниковского муниципального района Главой Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее 15 ноября текущего года.
31. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия по инициативе Главы Темниковского муниципального района Республики Мордовия назначаются публичные слушания.
32. Проект решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в Совете депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия в порядке, установленном Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
33. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период Председатель Совета депутатов Темниковского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную комиссию Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - в Контрольно-счетную комиссию) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
34. Председатель Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
35. Доработанный проект решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия в пятидневный срок.
36. В течение 10 дней со дня внесения в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, Контрольно-счетная комиссия готовит и направляет Председателю Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия заключение по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
37. Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
38. Контрольно-счетная комиссия рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Контрольно-счетная комиссия по проекту решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
39. После рассмотрения проекта решения о бюджете Темниковского муниципального района и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия выносится на ближайшую сессию Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия для утверждения.
40. Решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия Республики Мордовия, подписано Председателем Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия и опубликовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
4. Временное управление бюджетом Темниковского муниципального района
41. В случае, если решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия правомочно:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на отчетный финансовый год.
42. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 41 настоящего Положения.
При этом Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды;
предоставлять бюджетные кредиты.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
43. Если решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 41 - 42 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение бюджета Темниковского муниципального района
44. Исполнение бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия обеспечивается Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Организация исполнения бюджета Темниковского муниципального района возлагается на Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
45. В Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия устанавливается казначейское исполнение бюджета.
46. Исполнение бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
47. Исполнение бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
48. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляется органом Федерального казначейства с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования платежей.
Управление средствами на едином счете бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляется Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия с использованием лицевых счетов, открываемых в органе Федерального казначейства главным распорядителям и получателям средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
49. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия начальник Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
50. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
в случае осуществления выплат, направленных на обслуживание, сокращение и погашение долговых обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения исполнения обязательств по расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, уплату налогов, сборов и иных платежей, в том числе в рамках финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в случае осуществления мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией муниципальных учреждений Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Темниковского муниципального района Республики Мордовия), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в связи с принятием Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия решений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы Темниковского муниципального района Республики Мордовия в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Темниковского муниципального района Республики Мордовия в текущем финансовом году на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения исполнения обязательств, связанных с софинансированием государственных программ Российской Федерации и Республики Мордовия, национальных проектов (программ), федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), и региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей федеральных проектов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами, направленными на достижение соответствующих целей федеральных проектов, и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных на указанные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях погашения кредиторской задолженности бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
51. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителем бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
53. Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Прогноз кассовых выплат из бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
54. Исполнение бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета органа Федерального казначейства;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
перечисление органами Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
55. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
57. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
58. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным приказом начальника Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
59. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
60. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
61. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
62. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
63. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
64. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке установленном Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
65. В случае и в порядке, установленных Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
66. Учет операций по исполнению бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства по Республике Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
67. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном постановлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
68. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
69. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия сверх утвержденных решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Темниковского муниципального района Республики Мордовия в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
70. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Остатки средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Темниковского муниципального района Республики Мордовия муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
71. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период направляется Главой Темниковского муниципального района Республики Мордовия в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
6. Завершение текущего финансового года
72. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
73. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия в текущем финансовом году, принимаемым постановлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
74. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
75. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
76. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
77. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
78. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Темниковского муниципального района Республики Мордовия на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
79. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
80. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
81. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
82. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, и представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия в установленные им сроки.
83. Бюджетная отчетность Темниковского муниципального района составляется Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
84. Бюджетная отчетность Темниковского муниципального района Республики Мордовия является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением Администрации Темниковского муниципального района Главе Темниковского муниципального района и Министерству финансов Республики Мордовия.
85. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляет следующие действия:
все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
на основании полученных отчетов Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за прошедший год, и представляют его в Министерство финансов Республики Мордовия и Главе Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
86. Годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия подлежит утверждению решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
87. Проект отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия выносится на публичные слушания.
88. Годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия до его рассмотрения Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
89. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия осуществляется Контрольно-счетной комиссией Темниковского муниципального района Республики Мордовия в порядке, установленном настоящим разделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
90. Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную комиссию Темниковского муниципального района Республики Мордовия годовой отчет об исполнении бюджета, годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств для подготовки заключения. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствие объема поступивших в бюджет доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета доходам;
2) соответствие отраженных в отчете об исполнении бюджета расходов объему произведенных при исполнении бюджета расходов;
3) соответствие поступлений из источников финансирования дефицита бюджета отраженным в отчете об исполнении бюджета поступлениям;
4) соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдение в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга;
6) соответствие объема расходов бюджета на обслуживание муниципального долга Темниковского муниципального района Республики Мордовия установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствие осуществленных муниципальных заимствований бюджета Темниковского муниципального района установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований муниципального образования;
8) правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за отчетный финансовый год, определенные программой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия с одновременным направлением в Администрацию Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее 15 апреля текущего года.
91. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Глава Темниковского муниципального района Республики Мордовия представляет в Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия Администрацией Темниковского муниципального района представляются:
1) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
2) проект решения об исполнении бюджета;
3) иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета;
4) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
92. Годовой отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия должен быть рассмотрен Советом депутатов Темниковского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
93. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия заслушивает доклад начальника Финансового управления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия .
94. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия Совет депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
95. В случае отклонения Советом депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия отчета об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
96. Решением об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия утверждается отчет об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
97. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по ведомственной структуре расходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
99. Ответственность за бюджетные правонарушения в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.