В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 14.05.2015 N 1248 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области", постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 07.07.2021 N 1898 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
2. Постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области 17.02.2012 N 415 "Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" и размещению на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.В. Морозова.
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Административный регламент
администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 30 июля 2021 г. N 2095)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией Борисоглебского городского округа, в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также определение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Статья 2. Описание заявителей
Заявителями являются заинтересованные в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилых помещений) физические лица либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель, заявители) в соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Борисоглебского городского округа Воронежской области и Положением о порядке предоставления жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Борисоглебского городского округа Воронежской области, утвержденными решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28.05.2020 N 357.
Получателями служебных жилых помещений являются граждане, имеющие трудовые отношения с органами местного самоуправления городского округа, муниципальными учреждениями, государственными учреждениями здравоохранения Воронежской области, муниципальными предприятиями, в связи с трудовыми отношениями, в связи с избранием на выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа.
Получателями жилых помещений маневренного фонда являются граждане, обратившиеся в администрацию Борисоглебского городского округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в следующих случаях:
1) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация).
2. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещается:
1) на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.adminborisoglebsk.ru);
2) на информационных стендах в администрации;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru);
3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) непосредственно в администрации;
2) с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными должностными лицами администрации (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем или с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет".
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
тексты, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
формы, образцы заявлений, иных документов.
5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги, с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте с уполномоченными должностными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Статья 1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
Статья 2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу
1. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация). Структурное подразделение, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Борисоглебской городской Думы от 08 декабря 2011 года N 416 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Статья 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении жилого помещения либо решение об отказе в предоставлении жилого помещения.
Статья 4.Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Статья 5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4,ст. 445, "Парламентская газета", N 4,23-29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003 г., "Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"
("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области ("Борисоглебский вестник", от 30 июня 2005 г. N 78);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Борисоглебского городского округа Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
Статья 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги по предоставлению служебного жилого помещения заявитель предоставляет в администрацию следующие документы:
а) в связи с избранием на выборную должность в органы местного самоуправления городского округа:
заявление на имя главы администрации;
подлинники и копии паспортов заявителя и членов его семьи;
подлинники и копии документов, подтверждающих факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
справку о регистрации по месту жительства;
копию акта об избрании на выборную муниципальную должность;
б) в связи с характером трудовых отношений с органом местного самоуправления городского округа:
заявление на имя главы администрации;
подлинники и копии паспортов заявителя и членов его семьи;
подлинники и копии документов, подтверждающих факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
справку о регистрации по месту жительства;
копию трудового договора (контракта), соответствующего акта о назначении на должность (приеме на работу);
копию трудовой книжки;
в) в связи с характером трудовых отношений с учреждением:
заявление на имя главы администрации;
подлинники и копии паспортов заявителя и членов его семьи;
подлинники и копии документов, подтверждающих факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
справку о регистрации по месту жительства;
ходатайство заместителя главы администрации, курирующего направление деятельности учреждения;
копия трудового договора;
копия акта о назначении на должность (приеме на работу);
копия трудовой книжки.
Заявитель, являющийся врачом-специалистом, средним медицинским персоналом педагогическим работником, работником культуры, дополнительно предоставляет:
ходатайство руководителя учреждения по месту работы, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности учреждения;
копия трудового договора;
копия акта о приеме на работу;
копия трудовой книжки.
г) в связи с характером трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием:
заявление на имя главы администрации;
подлинники и копии паспортов заявителя и членов его семьи;
подлинники и копии документов, подтверждающих факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
справку о регистрации по месту жительства;
ходатайство руководителя учреждения по месту работы, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности учреждения;
копию трудового договора;
копию акта о приеме на работу;
копию трудовой книжки.
Дополнительно заявитель, являющийся руководителем муниципального учреждения, предоставляет:
ходатайство заместителя главы администрации, курирующего направление деятельности предприятия;
копию трудового договора;
копию акта о назначении на должность (приеме на работу);
копию трудовой книжки.
Заявитель, являющийся сотрудником предприятия, дополнительно предоставляет:
ходатайство руководителя предприятия по месту работы, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности предприятия;
копию трудового договора;
копию акта о приеме на работу;
копию трудовой книжки.
Для получения муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного жилищного фонда заявитель предоставляет в администрацию следующие документы:
заявление на имя главы администрации;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) с предъявлением подлинников для сверки;
копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака) с предъявлением подлинников для сверки;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемом гражданином и членами его семьи (ордер, договор найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и др.);
справку о регистрации по месту жительства;
Кроме того, заявителем предоставляются документы, подтверждающие одно из оснований предоставления жилого помещения маневренного фонда в соответствии с категорией нуждающихся граждан:
документы подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта или реконструкции дома, а также подтверждающие факт невозможности капитального ремонта или реконструкции жилого дома без переселения жителей;
копию договора об ипотеке;
копию вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств;
заключение комиссии и решение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, принятые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
2. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в администрацию.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию). Заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
При обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя он представляет документ, удостоверяющий личность, и документ,
подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Заявление на бумажном носителе представляется:
посредством почтового отправления;
при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
Заявление в форме электронного документа представляется путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации в сети Интернет или путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является индивидуальный предприниматель):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Статья 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в статье 6 главы 2 настоящего административного регламента;
2) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
3) обеспеченность заявителя или членов его семьи в соответствующем муниципальном образовании по месту службы (работы) заявителя жилыми помещениями, находящимися в собственности, владении и пользовании заявителя или членов его семьи;
4) предоставление документов лицом, не относящимся к той категории граждан, которой предоставляются жилые помещение специализированного жилищного фонда;
5) отсутствие свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде на момент принятия решения.
Статья 8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Статья 9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Статья 10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Статья 11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
2. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтов, без исправлений.
4. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
5. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
Если здание и помещения, в котором предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
Статья 12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению органа, предоставляющего услугу, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов);
2) оборудование мест ожидания в органе, предоставляющем услугу, доступными местами общего пользования;
3) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в органе, предоставляющем услугу, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
4) соблюдение графика работы органа, предоставляющего услугу;
5) размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте администрации, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
6) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
удельный вес жалоб, поступивших в администрацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Статья 13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru).
2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru).
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Статья 1.Предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов;
2) рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
3) подготовка проекта правового акта либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка проекта договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
5) выдача (направление) уведомления о предоставлении муниципальной услуги заявителю либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Статья 2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, проверка представленных документов на соответствие требованиям статьи 7 главы 2 настоящего административного регламента и регистрация заявления
1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации, уполномоченному на рассмотрение представленных документов.
2. Специалист администрации, уполномоченный на рассмотрение представленных документов, устанавливает наличие всех необходимых документов согласно статьи 7 главы 2 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист указывает заявителю на допущенные нарушения и возвращает заявление и комплект документов заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на рассмотрение представленных документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает заявителю расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов либо отказ в приеме документов.
Статья 3. Рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 3 статьи 7 главы 3 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченному должностному лицу.
2. Уполномоченное должностное лицо проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 главы 2 настоящего административного регламента.
3. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 7 главы 2 настоящего административного регламента, специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 3 рабочих дней направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имевшиеся у них объекты недвижимого имущества.
Запрос должен содержать:
фамилию, имя, отчество;
тип документа, удостоверяющего личность;
серию и номер документа;
дату выдачи документа.
4. По результатам полученных сведений (документов) уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 7 главы 2 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 7 главы 2 настоящего административного регламента, принимается решение о подготовке проекта правового акта о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 7 главы 2 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта правового акта, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
Статья 4. Подготовка и принятие проекта постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
1. По результатам принятого решения уполномоченное должностное лицо:
1) подготавливает проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, проект договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) передает проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, проект договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги на подписание главе администрации Борисоглебского городского округа;
3) обеспечивает регистрацию постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Результатом административной процедуры является подготовка и утверждение постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо подготовка уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 9 календарных дней.
Статья 5. Выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
1. Принятое постановление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договор о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в течение двух календарных дней со дня принятия выдается заявителю в администрации.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение двух календарных дней со дня принятия решения выдается заявителю в администрации.
2. В случае неполучения заявителем в администрации постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, установленный пунктом 1 статьи 5 главы 3 настоящего административного регламента, указанные документы направляются заявителю в течение одного календарного почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договора о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги или направление указанных документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
Статья 6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
1. Заявление в форме электронного документа представляется путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Глава 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Перечень иных должностных лиц администрации, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим административным регламентом административных процедур, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации.
Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента.
4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя об оказании муниципальной услуги, срока регистрации комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области;
7) отказа администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пункта 3 статьи 7 главы 2 настоящего административного регламента.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
6. Должностные лица администрации, указанные в пункте 5 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или администрация отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа, заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом.
8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентные органы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
муниципального специализированного
жилищного фонда", утвержденному постановлением
администрации Борисоглебского городского
округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2095
1. Место нахождения администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
График работы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00;
перерыв: с 12.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.
Часы приема граждан инспектором по учету и распределению жилой площади отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (кабинет N 302):
Вторник, четверг с 8.00 до 12.00
Официальный сайт администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет: adminborisoglebsk.ru.
Адрес электронной почты администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: boris@govvrn.ru.
2. Телефоны для справок: 8(47354)6-14-32.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
муниципального специализированного
жилищного фонда", утвержденному постановлением
администрации Борисоглебского городского
округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2095
В администрацию Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от __________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________
документ, удостоверяющий личность
(серия, N, кем и когда выдан)
проживающего(ей) по адресу:__ _________________
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
Прошу предоставить мне на состав семьи___________человек жилое
помещение специализированного жилищного фонда для временного проживания
(в маневренном жилищном фонде, служебное жилое помещение) на время
работы, капитального ремонта или реконструкции жилого помещения (дома).
Единственное жилое помещение утрачено в связи с
_________________________________________________________________________
Результат услуги прошу представить на бумажном носителе/в
электронном виде по адресу электронной почты (ненужное зачеркнуть):
_________________________________________________________________________
(указать адрес электронной почты)
Перечень прилагаемых документов:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
"____" __________ 20___ г. _________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
муниципального специализированного
жилищного фонда", утвержденному постановлением
администрации Борисоглебского городского
округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2095
Блок-схема
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда на выдачу градостроительного плана земельного участка с комплектом документов
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
муниципального специализированного
жилищного фонда", утвержденному постановлением
администрации Борисоглебского городского
округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2095
Расписка
в получении документов, представленных для принятия решения
о предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда
Настоящим удостоверяется, что заявитель ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а сотрудник_____________________________________________
администрации Борисоглебского городского округа получил
"_____" ______________ _____ документы
(число) (месяц прописью) (год)
в количестве ________________ экземпляров по прилагаемому к
(прописью)
заявлению
перечню документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,
расположенного на территории Борисоглебского городского округа (согласно
пункта 1 статьи 6 главы 2 настоящего административного регламента).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам:
________________________________________________________________________.
_______________________ ______________ _____________________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за
прием документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 30 июля 2021 г. N 2095 "Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был