В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 14.05.2015 N 1248 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области", постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 07.07.2021 N 1898 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" и размещению на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.В. Морозова.
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Административный регламент
администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 30 июля 2021 г. N 2092)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее -административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области, в связи с принятием граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также определение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Статья 2. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Борисоглебского городского округа, а также их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель, заявители).
Жилые помещения предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:
доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не превышают максимальный размер, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования;
гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации порядке.
Статья 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация).
2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.adminborisoglebsk.ru);
2) на информационных стендах в администрации.
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru);
3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, непосредственно в администрации или с использованием средств телефонной связи или сети Интернет.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными лицами администрации (далее - уполномоченные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами при личном контакте с заявителем или с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет".
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
тексты, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
формы, образцы заявлений, иных документов.
5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными лицами:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги, с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте с уполномоченными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
При отсутствии уполномоченного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Статья 1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - муниципальная услуга).
Статья 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация). Структурное подразделение, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
2. Администрация при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Борисоглебской городской Думы от 08 декабря 2011 N 416 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Статья 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Статья 4.Срок предоставления муниципальной услуги
1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2. При предоставлении муниципальной услуги сроки прохождения отдельных административных процедур составляют:
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - в течение 2 календарных дней.
При поступлении заявления и документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок рассмотрения представленных документов и принятия решения о принятии заявителя на учёт либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 25 календарных дней.
Выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 календарных дней.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Статья 5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Воронежской области от 30.11.2015 N 166-ОЗ "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 01.12.2015);
Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области;
Постановлением администрации Борисоглебского городского округа от 14.05.2015 N 1248 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области";
и другими правовыми актами.
Статья 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в администрацию.
Заявление представляется заявителем лично в администрацию либо направляется заявителем в администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., сведения об изменении фамилии, имени и (или) отчества, паспортные данные, адрес места регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию).
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru);
Заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
Заявление, представляемое в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
К заявлению прилагаются следующие документы:
документы, удостоверяющие личность гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения и др.);
документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства, в том числе решения судов общей юрисдикции;
адресно-справочная информация из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, о лицах, проживающих совместно с ним;
документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, признанных по установленным законодательством основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при постановке на учет граждан, отнесенных к данной категории);
документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи занимаемым жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; справка организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности у гражданина и членов его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживает гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);
документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств;
документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной (кадастровой) стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц;
кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка);
заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;
документы, содержащие сведения о доходах гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет:
справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации);
справки органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет;
выписка с банковского счета о наличии у гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии).
Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям, установленным частями 1 и 3 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документы, представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию гражданина.
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, признанных по установленным законодательством основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при постановке на учет граждан, отнесенных к данной категории);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; справка организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности у гражданина и членов его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортных средств;
документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной (кадастровой) стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц;
кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка).
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение оценки рыночной стоимости транспортного средства.
Статья 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Статья 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление указанных в пункте 1 статьи 6 главы 2 настоящего административного регламента документов;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
установлен факт представления заведомо недостоверной информации;
не истек установленный действующим законодательством срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статья 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Статья 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Статья 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 календарных дней с момента поступления заявления. При поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день.
Статья 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.adminborisoglebsk.ru));
тексты, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
образцы оформления документов.
5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
6. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
Если здание и помещения, в котором предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
Статья 13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению органа, предоставляющего услугу, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов);
оборудование мест ожидания в органе, предоставляющем услугу, доступными местами общего пользования;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в органе, предоставляющем услугу, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
соблюдение графика работы органа, предоставляющего услугу;
размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте администрации, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
удельный вес жалоб, поступивших в администрацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Статья 14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
2. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru);
3. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru).
4. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Статья 1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Статья 2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию с заявлением либо поступление в адрес администрации заявления, направленного посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru).
2. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3. При наличии оснований, указанных в статьи 7 главы 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, выдача расписки в получении документов либо возврат документов заявителю.
5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
Статья 3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 главы 2 настоящего административного регламента.
3. В случае отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего административного регламента, специалист в течение 5 рабочих дней в рамках межведомственного взаимодействия направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
4. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. На основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 главы 2 настоящего административного регламента.
6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 главы 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации и уведомления о принятии на учет гражданина, нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, обеспечивает подписание постановления и уведомления главой администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и их регистрацию.
7. При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 главы 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подписание документа главой администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и его регистрацию.
8. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации о принятии на учет гражданина, нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и подготовка уведомления о принятии на учет, либо подготовка уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 календарных дней.
10. Выдача (направление) заявителю уведомления о принятии заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
11. Уведомление о принятии на учет либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не позднее трех календарных дней со дня принятия решения одним из способов, указанным в заявлении:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в администрацию;
в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
12. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятии заявителя на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
13. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
14. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запросов и документов в электронной форме.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
15. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
16. Взаимодействие администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Взаимодействие администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется.
Глава 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Перечень иных должностных лиц администрации, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим административным регламентом административных процедур, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации.
Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента.
4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя об оказании муниципальной услуги, срока регистрации комплексного запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области;
отказа администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области.
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 главы 2 настоящего административного регламента.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
6. Должностные лица администрации, указанные в пункте 5 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или администрация отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа, заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом.
8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентные органы.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан на учет
нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования", утвержденному
постановлением администрации Борисоглебского
городского округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2092
1. Место нахождения администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
График работы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00;
перерыв: с 12.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.
Часы приема граждан инспектором по учету и распределению жилой площади отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (кабинет N 302):
Вторник, четверг с 8.00 до 12.00
Официальный сайт администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет: adminborisoglebsk.ru.
Адрес электронной почты администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: boris@govvrn.ru.
2. Телефоны для справок: 8(47354)6-14-32.
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан на учет
нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования", утвержденному
постановлением администрации Борисоглебского
городского округа Воронежской области
от 30 июля 2021 г. N 2092
Форма заявления
В администрацию Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от гражданина(ки) _____________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________
(если ранее имели другие фамилию, имя,
_______________________________________
отчество, укажите их, когда меняли)
______________________________________,
проживающего(ей) ______________________
_______________________________________
паспорт:
_______________________________________
_______________________________________
(серия, номер паспорта)
тел.: _________________________________
Заявление
о принятии на учет граждан, гражданина, нуждающегося в
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования
Прошу Вас принять меня на учет как гражданина, нуждающегося в
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования
Основанием для принятия на учет является:
_________________________________________________________________________
(указываются соответствующие условия, установленные частями 1 и 3 статьи
91.3 Жилищного кодекса РФ)
Решение о принятии на учет прошу: выдать лично в
администрации/выдать лично в МФЦ 1/направить почтовым отправлением по
адресу: ____________ (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаю следующие документы:
____________________ _____________ "___" ___________ 20___ г.
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
--------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим
заявление)
Документы представлены "___" __________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________
_________________ ______________________________________ ___________
(должность) (Ф.И.О. должностного лица подпись
принявшего заявление)
Выдана расписка в получении документов
Расписку получил "___" ____________ 20___ г. _______________________
(подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан на учет
нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования", утвержденному
постановлением администрации Борисоглебского
городского округа Воронежской области
от от 30 июля 2021 г. N 2092
Блок-схема
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан на учет
нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования", утвержденному
постановлением администрации Борисоглебского
городского округа Воронежской области
от от 30 июля 2021 г. N 2092
Форма расписки
Расписка
в получении документов, представленных для принятия решения
о принятии на учет гражданина, нуждающегося в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования
Настоящим удостоверяется, что заявитель
____________________________________________________________________
представил, а сотрудник администрации _______________
_________________ получил "_____" ________________ _________ документы
(число) (месяц прописью) (год)
в количестве _______________________________ экземпляров по
(прописью)
прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых для
принятия решения о принятии на учет гражданина, нуждающегося в
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам:
__________________________________________________________________.
_______________________ _________________ __________________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного
за прием документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 30 июля 2021 г. N 2092 "Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был