Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 мая 2021 г. N 1303
"Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 N 109 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" Администрации Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годах".
2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации района |
А.Н. Герасимов |
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 19 мая 2021 г. N 1303)
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование Программы:
муниципальная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годах" (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12);
постановление Правительства Новгородской области от 28.03.2019 N 109 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах".
Орган исполнительной власти сельских поселений Боровичского муниципального района, ответственный за реализацию Программы:
Администрация Боровичского муниципального района.
Наименование главного распорядителя бюджетных средств:
Администрация Боровичского муниципального района.
Исполнители Программы:
Ответственный исполнитель Программы: комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды Администрации муниципального района;
отдел по жилищным вопросам комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и охране окружающей среды Администрации муниципального района;
отдел по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального района;
Комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района.
Цели Программы:
развитие строительства на территории Боровичского муниципального района;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения сельских поселений в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в аварийном жилищном фонде.
Задачи Программы:
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда,
переселение граждан из признанного аварийным в установленном законом порядке до 01.01.2017 г. жилищного фонда до 31 декабря 2023 года;
реализация мероприятий паспорта регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденного Губернатором Новгородской области 14.12.2018;
реализация обязательств по переселению перед гражданами, являющимися собственниками помещений в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень таких многоквартирных домов изложен в приложении N 1 к Программе.
Этапы и сроки реализации Программы:
1 этап - до 31 декабря 2022 года;
2 этап - до 31 декабря 2023 года.
Объем и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы составляет 5042554,80 руб.), из них средства:
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 4891278,15 руб.;
областного бюджета - 151276,65 руб., в том числе:
на 2021 год (1 этап) - 1724013,60 руб., из них средства:
Фонда - 1672293,19 руб.;
областного бюджета - 51720,41 руб.;
на 2022 год (2 этап) - 3318541,20 руб., из них средства:
Фонда - 3218984,96 руб.;
областного бюджета - 99556,24 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, площадью 136,3 кв. метра (3 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 15 гражданам, в том числе:
в 2021 - 2022 годах - 46,6 кв. метра (1 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 4 гражданам;
в 2022 - 2023 годах - 89,7 кв. метра (2 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 11 гражданам.
Описание Программы
1. Характеристика состояния жилищного фонда сельских поселений Боровичского муниципального района
На территории сельских поселений Боровичского муниципального района по состоянию на 01 января 2021 года количество многоквартирных домов, которые признаны после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составляет 5 многоквартирных домов.
Проживание граждан в аварийном жилищном фонде ведет к риску для их жизни и здоровья, ухудшает условия проживания.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств Боровичского муниципального района на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования Фонда, а также средств областного бюджета.
2. Механизм обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 10-дневный срок со дня принятия решения о признании дома аварийным Администрацией Боровичского муниципального района предоставляются в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области для их внесения в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее АИС "Реформа ЖКХ").
На 01 января 2017 года на территории сельских поселений Боровичского муниципального района признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 3 многоквартирных дома (площадь жилых помещений составляет 136,3 кв. метра), в которых проживают 15 человек.
3. Требования к строящимся или приобретаемым жилым помещениям
Требования предназначены для муниципальных заказчиков при подготовке документации на проведение закупок в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
N п/п |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к проектной документации на многоквартирный дом |
в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики многоквартирного дома, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации он был безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Свода правил 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр; Свода правил 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 883/пр; Свода правил 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр; Свода правил 22.13330 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 970/пр; Свода правил. СП 2.13130 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий от 12 марта 2020 года N 151; Свода правил. СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года N 288; Свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр. Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 года N 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, необходимо обеспечить наличие положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретаются готовые жилые помещения |
В строящихся многоквартирных домах обеспечивается наличие: 1. Несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: 1.1. Стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; 1.2. Перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; 1.3. Фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; 2. Подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; 3. Санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; 4. Внутридомовых инженерных систем, включая системы: 4.1. Электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); 4.2. Холодного водоснабжения; 4.3. Водоотведения (канализации); 4.4. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе многоквартирного дома, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); 4.5. Отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа устанавливаются коллективные или индивидуальные газовые котлы); 4.6. Горячего водоснабжения; 4.7. Противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); 4.8. Мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); 5. Локальных систем энергоснабжения (в случае экономической целесообразности); 6. Лифтов, принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые должны быть оснащены: 6.1. Кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; 6.2. Оборудованием для связи с диспетчером; 6.3. Аварийным освещением кабины лифта; 6.4. Светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; 6.5. Панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; 7. Средств измерений, внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды; 8. Оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома; 9. Освещения этажных лестничных площадок многоквартирного дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; 10. При входах в подъезды многоквартирного дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; 11. Во входах в подвал (техническое подполье) многоквартирного дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; 12. Отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру многоквартирного дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; 13. Организованного водостока; 14. Благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений многоквартирного дома |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах многоквартирного дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе: 1. Электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; 2. Холодного водоснабжения; 3. Горячего водоснабжения (централизованного или автономного); 4. Водоотведения (канализации); 5. Отопления (централизованного или автономного); 6. Вентиляции; 7. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе многоквартирного дома, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); 8. Средств измерений, внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией). Жилые помещения должны иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе: 1. Входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; 2. Межкомнатные двери с наличниками и ручками; 3. Оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома; 4. Вентиляционные решетки; 5. Подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; 6. Установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией), мойку со смесителем и сифоном, умывальник со смесителем и сифоном, унитаз с сиденьем и сливным бачком, ванну с заземлением, со смесителем и сифоном, одно-, двухклавишные электровыключатели, электророзетки, выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры, газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением), радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; 7. Напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; 8. Отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях; 9. Отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
проектной документацией на строительство многоквартирного дома необходимо предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилого помещения требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства многоквартирного дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5. |
Требование к энергоэффективности многоквартирного дома |
необходимо предусматривать класс энергетической эффективности многоквартирного дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр (далее Правила). Необходимо предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности многоквартирного дома: 1. Производить установку оконных блоков в квартирах и в помещениях общего пользования со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома; 2. Производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; 3. Проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; 4. Выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); 5. Проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа, предусмотренных в проектной документации; 6. Выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); 7. Проводить устройство входных дверей в подъезды многоквартирного дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; 8. Устраивать входные тамбуры в подъезды многоквартирного дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками; 9. Обеспечивать наличие на фасаде многоквартирного дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил |
6. |
Требования к эксплуатационной документации многоквартирного дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", включая наличие инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, разработанной в соответствии с Положением о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 45; наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче муниципальному заказчику |
4. Критерии очередности участия в Программе
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории сельских поселений Боровичского муниципального района и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного сельского поселения Боровичского муниципального района, то такие дома включаются в Программу в рамках одного этапа реализации.
При определении очередности включения сельских поселений Боровичского муниципального района в Программу учитывается степень готовности земельных участков для строительства многоквартирных домов, наличие построенных многоквартирных домов, в которых имеется возможность приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. План-график реализации Программы
План-график реализации Программы на 2021 - 2023 годы с информацией о механизмах реализации Программы в разбивке по способам переселения на 2021 - 2023 годы изложен в приложении N 2 к Программе.
6. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилое помещение может изыматься у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд. Предоставление возмещения за жилое помещение допускается не иначе как с согласия собственника. Выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения Администрации Боровичского муниципального района. Изъятие жилого помещения возможно только для муниципальных нужд. Поэтому решение об изъятии должно быть принято Администрацией Боровичского муниципального района.
В течение 10 дней со дня принятия решения об изъятии у собственника жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд копия такого решения направляется собственнику жилого помещения и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее Управление Росреестра по Новгородской области). Данное решение об изъятии жилого помещения действует в течение 3 лет со дня его принятия.
Собственнику жилого помещения направляется проект соглашения об изъятии жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд.
В соглашении об изъятии жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд должны быть определены размер возмещения за жилое помещение, срок его уплаты, срок, в течение которого будет произведено изъятие жилого помещения для муниципальных нужд, и другие условия (части 4 и 6 статьи 32 ЖК РФ, пункты 10, 12 и 13 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ)).
Размер возмещения выкупной стоимости определяется не позднее, чем за 60 дней до направления соглашения об изъятии жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд с учетом положений статей 56.8 ЗК РФ и 32 ЖК РФ.
Администрации Боровичского муниципального района проводит оценку жилых помещений и земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, находящихся в частной собственности, для определения размера выкупной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае если собственник жилого помещения на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не имеет иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в его собственности либо занимаемого на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, и размер возмещения за изымаемое жилое помещение не превышает стоимости жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, Администрация Боровичского муниципального района может предложить собственнику жилого помещения воспользоваться его правом на получение субсидии в размере разницы на приобретение (строительство) жилого помещения и размера возмещения за изымаемое жилое помещение (далее субсидия). Порядок предоставления субсидии определяется нормативным правовым актом Администрации Боровичского муниципального района.
7. Обоснование объема финансовых средств на реализацию Программы
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации и путем предоставления собственникам помещений возмещения за изымаемое жилое помещение, принадлежащих им жилых помещений в аварийном жилищном фонде, размер которого определяется в соответствии со статьей 32 ЖК РФ и (или) субсидии, указанной в разделе 6 Программы. План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении N 3 к Программе.
В рамках реализации Программы планируется поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, площадью 136,3 кв. метра (3 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 15 гражданам.
В перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом положений Федерального закона.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и предоставления возмещения за изымаемые жилые помещения. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям, и предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение.
С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, изложен в приложении N 4 к Программе.
В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений у застройщика по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости одного квадратного метра жилья, установленную на 2019 год Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", на 2020 год Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 553/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2019 года" (далее приказ Минстроя России), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Боровичского муниципального района. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Боровичского муниципального района. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет Администрация Боровичского муниципального района.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.
Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Минстрой России) для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее нормативная стоимость квадратного метра).
На IV квартал 2019 года и I-IV кварталы 2020 года нормативная стоимость одного квадратного метра для Новгородской области утверждена Минстроем России в размере 36996,0 рубля.
Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предусматривается долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета рассчитан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р.
Предоставление средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда бюджетам муниципальных образований Новгородской области, претендующих на предоставление финансовой поддержки и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные Федеральным законом, осуществляется в соответствии с областным законом от 10.12.2018 N 342-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда из областного бюджета составляет - 151276,65 руб., в том числе: в 2021 году - 51720,41 руб.; в 2022 году - 99556,24 руб.
Средства Фонда совместно со средствами областного бюджета предоставляются бюджету Боровичского муниципального района.
Администрация Боровичского муниципального района принимает решение о заключении муниципального контракта с учетом требований Федерального закона на строительство, приобретение жилых помещений в построенных либо строящихся многоквартирных домах на конкурсной основе или предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения.
В случае получения экономии финансовых средств при реализации Программы Администрация Боровичского муниципального района возвращает неизрасходованные средства в областной бюджет в соответствии с кодами бюджетной классификации.
Таким образом, в соответствии с расселяемой площадью и предельной стоимостью 1 кв. м. жилья, установленной для Новгородской области, рассчитана планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которая составила 5042554,80 руб., из них средства Фонда - 4891278,15 руб., средства областного бюджета - 151276,65 руб.
9. Распределение полномочий между исполнителями Программы
Администрация Боровичского муниципального района:
реализует обязательства перед собственниками жилых помещений по переселению из аварийного жилищного фонда;
представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области:
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в АИС "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках заключения муниципальных контрактов, о соблюдении сроков строительства застройщиками многоквартирных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об обеспечении осуществления контроля за качеством строительства ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
необходимую документацию для представления в Фонд очередной заявки;
информацию о предмете муниципального контракта (с указанием объекта строительства, в котором приобретаются жилые помещения, адреса, типа строящегося жилья), сроках заключения и исполнения муниципального контракта, организации-застройщике (наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика), сумме муниципального контракта.
Комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района:
отражает в бюджете Боровичского муниципального района средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета, предоставленные бюджету Боровичского муниципального района на реализацию Программы;
предоставляет Администрации Боровичского муниципального района средства на оплату выполненных мероприятий Программы за счет поступивших средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета.
10. Система организации контроля за реализацией Программы
Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области, которое осуществляет:
сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы зависит от достижения планируемых показателей выполнения Программы, приведенных в Приложении N 5 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории сельских поселений Боровичского
муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N |
Наименование населенного пункта |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 31 декабря 2023 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
площадь, кв. м |
количество, чел. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
По Программе, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
136,3 |
15 |
31.12.2023 |
|||
1. |
п. Волгино |
п. Волгино, пер. Заводской, д. 3 |
1900 |
26.08.2014 |
46,6 |
4 |
31.12.2022 |
2. |
п. Прогресс |
п. Прогресс, ул. Строителей, д. 3 |
1964 |
01.06.2015 |
52,0 |
9 |
31.08.2023 |
3. |
с. Кончанское-Суворовское |
с. Кончанское-Суворовское, ул. Молодежная, д. 6 |
1969 |
27.11.2014 |
37,7 |
2 |
31.08.2023 |
|
Всего подлежит переселению в 2021 - 2023 годах |
|
|
136,3 |
15 |
31.12.2023 |
Продолжение таблицы
N |
Наименование населенного пункта |
Адрес многоквартирного дома |
Площадь застройки многоквартирного дома, кв. м |
Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом |
||
площадь земельного участка, кв. м |
кадастровый номер земельного участка |
характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован) |
||||
1 |
2 |
3 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
По Программе, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
- |
- |
|
|
|
1. |
п. Волгино |
п. Волгино, пер. Заводской, д. 3 |
- |
- |
- |
не сформирован |
2. |
п. Прогресс |
п. Прогресс, ул. Строителей, д. 3 |
- |
- |
- |
не сформирован |
3. |
с. Кончанское-Суворовское |
с. Кончанское-Суворовское, ул. Молодежная, д. 6 |
- |
- |
- |
не сформирован |
|
Всего подлежит переселению в 2021 - 2023 годах |
- |
- |
|
|
Приложение N 2
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории сельских поселений Боровичского
муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
План-график
реализации Программы на 2021 - 2023 годы
N |
Наименование муниципального образования, способ переселения |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
Количество помещений, ед. |
Количество граждан, чел. |
Предоставляемая площадь, кв. м |
Образованы земельные участки под строительство |
Оформлены права застройщика на земельные участки |
Подготовлена проектная документация |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
Этап 2021 года |
||||||||||||
1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
46,6 |
2 |
4 |
46,6 |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Строительство МКД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Приобретение квартир у застройщика в построенных домах |
46,6 |
2 |
4 |
46,6 |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Приобретение квартир у застройщика в строящихся домах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5. |
Выкуп жилых помещений у собственников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Этап 2022 года |
||||||||||||
1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
89,7 |
3 |
11 |
89,7 |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Строительство МКД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Приобретение квартир у застройщика в построенных домах |
89,7 |
3 |
11 |
89,7 |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Приобретение квартир у застройщика в строящихся домах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5. |
Выкуп жилых помещений у собственников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования, способ переселения |
Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений |
Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений |
Получено разрешение на строительство |
Дом введен в эксплуатацию |
Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения |
Завершено переселение |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Этап 2021 года |
||||||
1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
08.20221 |
10.2021 |
- |
- |
11.2021 |
12.2021 |
1.1. |
Строительство МКД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Приобретение квартир у застройщика в построенных домах |
08.2021 |
10.2021 |
- |
- |
11.2021 |
12.2021 |
1.3. |
Приобретение квартир у застройщика в строящихся домах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Выкуп жилых помещений у собственников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Этап 2022 года |
||||||
1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
08.2022 |
10.2022 |
- |
- |
12.2023 |
12.2023 |
1.1. |
Строительство МКД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Приобретение квартир у застройщика в построенных домах |
08.2022 |
10.2022 |
- |
- |
12.2023 |
12.2023 |
1.3. |
Приобретение квартир у застройщика в строящихся домах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Выкуп жилых помещений у собственников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории сельских поселений Боровичского
муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения
N |
Наименование муниципального образования |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Всего стоимость мероприятий по переселению |
Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий, выкуп жилых помещений у собственников | ||||||||
расселяемая площадь |
расселяемая площадь |
стоимость возмещения |
субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений |
субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом |
||||
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
136,3 |
5042554,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
1. |
Всего по этапу 2021 года |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Всего по этапу 2022 года |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования |
Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений, в том числе |
||
договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории |
переселение в свободный жилищный фонд |
|||
расселяемая площадь, кв. м |
субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий, руб. |
расселяемая площадь, кв. м |
||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
- |
- |
- |
1. |
Всего по этапу 2021 года |
- |
- |
- |
1.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
- |
- |
- |
2. |
Всего по этапу 2022 года |
- |
- |
- |
2.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования |
Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||
строительство домов |
приобретение жилых помещений у застройщика в строящихся домах |
|||||||
расселяемая площадь |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
||
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
||
1 |
2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
136,3 |
136,3 |
5042554,80 |
- |
- |
- |
- |
1. |
Всего по этапу 2021 года |
46,6 |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
46,6 |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Всего по этапу 2022 года |
89,7 |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Итого по по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
89,7 |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования |
Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений |
|||||||
в том числе |
дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений |
||||||||
приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
предоставление по договорам социального найма |
предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования |
предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда |
предоставление по договорам мены |
||||
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
площадь |
площадь |
площадь |
площадь |
||
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
136,3 |
5042554,80 |
- |
- |
136,3 |
- |
- |
- |
1. |
Всего по этапу 2021 года |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
46,6 |
- |
- |
- |
1.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
46,6 |
1724013,60 |
- |
- |
46,6 |
- |
- |
- |
2. |
Всего по этапу 2022 года |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
89,7 |
- |
- |
- |
2.1. |
Итого по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
89,7 |
3318541,20 |
- |
- |
89,7 |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной адресной программ
"Переселение граждан, проживающих
на территории сельских поселений Боровичского
муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковы до 01 января 2017 года
N |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||
собственность граждан |
муниципальная собственность |
собственность граждан |
муниципальная собственность |
|||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
15 |
5 |
- |
5 |
136,3 |
- |
136,3 |
1. |
Всего по этапу 2021 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
4 |
2 |
- |
2 |
46,6 |
- |
46,6 |
2. |
Всего по этапу 2022 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
11 |
3 |
- |
3 |
89,7 |
- |
89,7 |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования |
Источник финансирования программы |
Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории |
за счет пере-селения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд |
за счет средств собственников жилых помещений |
за счет средств иных лиц (инвестора по договору о раз-витии застроенной территории) |
|||||
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
5042554,80 |
4891278,15 |
151276,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1. |
Всего по этапу 2021 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
1724013,60 |
1672293,19 |
51720,41 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Всего по этапу 2022 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
3318541,20 |
3218984,96 |
99556,24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории сельских поселений Боровичского
муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года
N |
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
всего |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
46,6 |
- |
89,7 |
136,3 |
1. |
Всего по этапу 2021 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
46,6 |
- |
- |
46,6 |
2. |
Всего по этапу 2022 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
- |
- |
89,7 |
89,7 |
Продолжение таблицы
N |
Наименование муниципального образования |
Количество переселяемых жителей |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
всего |
||
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
9 |
10 |
11 |
14 |
|
Всего по Программе по сельским поселениям Боровичского муниципального района, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе |
4 |
- |
11 |
15 |
1. |
Всего по этапу 2021 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
4 |
- |
- |
4 |
2. |
Всего по этапу 2022 года по сельским поселениям Боровичского муниципального района |
- |
- |
11 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 мая 2021 г. N 1303 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годах"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 3 июня 2021 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 15 декабря 2023 г. N 4174
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2022 г. N 3332