Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Минимущество Рязанской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги Минимущество Рязанской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление (выдача) заявителю предложения о заключении договора купли-продажи государственного имущества Рязанской области, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства с приложением проектов договоров;
направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в реализации преимущественного права на приобретение объекта недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок направления (выдачи) заявителю предложения о заключении договора купли-продажи с приложением проектов договоров исчисляется с даты поступления в Минимущество Рязанской области заявления и составляет 114 календарных дней, в том числе:
заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - 60 календарных дней с даты получения заявления;
установление рыночной стоимости объекта недвижимого имущества - 30 календарных дней с даты заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объекта оценки;
принятие решения об условиях приватизации недвижимого имущества - 14 календарных дней с даты принятия отчета об установлении рыночной стоимости объекта оценки;
направление заявителю предложения о заключении договора купли-продажи государственного имущества Рязанской области, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства с приложением проектов договоров - 10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации объекта недвижимого имущества.
2.5. Срок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 7 календарных дней со дня регистрации обращения об их обнаружении в Минимуществе Рязанской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте Минимущества Рязанской области, на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минимущество Рязанской области заявление по форме, согласно приложению к административному регламенту.
2.8. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
1) от юридического лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица представляют копии всех листов документа, удостоверяющего личность.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, к заявлению прилагается также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
К данным документам также прилагается их опись.
2.9. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 административного регламента, могут быть поданы или направлены в Минимущество Рязанской области лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, через МФЦ, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
2.10. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома данных документов, в случае, если они поданы или направлены в Минимущество Рязанской области лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, иных органов и организаций
2.11. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также о его расположении в границах зон охраны и (или) защитных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
При предоставлении государственной услуги Минимущество Рязанской области осуществляет взаимодействие с:
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, иных органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Заявление возвращается заявителю в следующих случаях:
заявление не соответствует требованиям пункта 2.7 административного регламента;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) если арендуемый объект недвижимого имущества на дату подачи заявления не находился во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды государственного имущества, а в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ - в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) если у заявителя имеется задолженность по арендной плате за объект недвижимого имущества, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления в случае, предусмотренном частью 2 или 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
3) если арендуемый объект недвижимого имущества включен в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, менее пяти лет до дня подачи заявления, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
4) если заявитель на момент обращения утратил преимущественное право на приобретение арендуемого объекта недвижимого имущества в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ;
5) в случае, если объект недвижимого имущества, указанный в заявлении, затрагивает:
отношения, возникающие при отчуждении арендуемого объекта недвижимого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
объекты недвижимости, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;
недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
недвижимое имущество, если на день подачи заявления опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
6) если сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления специалистом Минимущества Рязанской области, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поданных через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, осуществляющем государственную услугу (его наименование и режим работы).
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
2.23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов:
условия для беспрепятственного доступа на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), а также входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект (в здание, помещение), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
выделение мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.24. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.25. Минимущество Рязанской области обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) Минимущества Рязанской области, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих, работников;
возможность подачи заявления и документов на получение государственной услуги и информации о ходе ее предоставления в МФЦ;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минимущества Рязанской области, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных административным регламентом.
Количество взаимодействий должностных лиц Минимущества Рязанской области с заявителем при предоставлении государственной услуги не должно превышать четырех раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества Рязанской области в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Государственная услуга может быть оказана через МФЦ.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.27. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в Минимущество Рязанской области лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, через МФЦ, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС.
2.28. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При подписании заявления усиленной квалифицированной подписью предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), не требуется.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Заявление в форме электронного документа предоставляется путем заполнения на ЕПГУ, в том числе с использованием модуля ПГС, интерактивной формы заявления и прикрепления скан-копии документов, необходимых для получения услуги.
2.29. Заявления представляются в Минимущество Рязанской области в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа.
2.30. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.31. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.32. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
собственноручную подпись должностного лица Минимущества Рязанской области, работника МФЦ, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
2.33. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.