Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросам нормирования в сфере закупок, сообщает следующее.
1. В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нормирование в сфере закупок в части установления требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и их предельных цен осуществляется в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926, (далее - Общие правила) под видом товаров, работ, услуг понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2).
Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927, (далее - Правила) установлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащий их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень).
В связи с тем, что код позиции по ОКПД2 может включать широкий перечень различных товаров, работ, услуг, то по ряду отдельных видов товаров и услуг, включенных в обязательный перечень, Правительством Российской Федерации ограничена номенклатура товаров и услуг, подлежащих нормированию, посредством конкретизации их наименований в пояснениях к отдельным видам товаров и услуг.
Кроме того, в целях нормирования ограниченной номенклатуры товаров и услуг в рамках отдельного кода по ОКПД2 в обязательном перечне установлены характеристики, позволяющие установить требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и предельные цены исключительно в отношении данных товаров и услуг.
Таким образом, в ведомственный перечень из обязательного перечня включаются только товары, работы и услуги, поименованные в нем.
2. В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Общих правил правила определения требований к закупаемым государственными органами, их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (их предельных цен), утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, могут предусматривать возможность установления государственными органами в ведомственных перечнях значений количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающихся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных данными правилами определения требований.
Таким образом, государственные органы в ведомственных перечнях вправе устанавливать значения характеристик и предельные цены, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом согласно названной норме такие значения должны быть государственным органом обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Общих правил цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
3. В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих правил правила определения требований к закупаемым государственными органами, их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (их предельных цен), утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должны предусматривать порядок формирования и ведения государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня.
Следовательно, порядок включения в ведомственные перечни товаров, работ, услуг из обязательного перечня устанавливается правилами нормирования субъекта Российской Федерации.
При этом, например, согласно пункту 2 Правил ведомственный перечень федеральных государственных органов составляется на основании обязательного перечня, предусмотренного данными Правилами.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 7 августа 2017 г. N 24-06-01/50571 "О нормировании в сфере закупок"
Текст письма опубликован не был