Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 05.03.2013 N 89-а
Требования
к качеству муниципальной услуги "Дошкольное образование детей"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги "Дошкольное образование детей". Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района.
1.2. Требования к качеству знаний несовершеннолетних лиц, посещающих дошкольное учреждение (далее - воспитанников), устанавливаются федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
1.3. Выполнение настоящих требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе ее оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- акт готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.2. Организация, оказывающая услугу, не позднее десяти дней до начала учебного года должна принять образовательную программу дошкольного учреждения. Указанная программа должна обеспечивать реализацию федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и включать образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, циклограмму образовательной деятельности и другие материалы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.4. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также устав организации, оказывающей услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для родителей (законных представителей) воспитанников.
По требованию родителей (законных представителей) воспитанников должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) воспитанников на территорию дошкольного учреждения для их общения с педагогическим и административным персоналом. Родительские собрания должны проводиться не реже одного раза в квартал.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отдельно стоящем здании, расположенном на обособленном участке территории Савинского муниципального района на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Этажность здания дошкольного учреждения и высота расположения в нем помещений, связанных с пребыванием воспитанников, не должны превышать нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.3. Здание дошкольного учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.4. Территория дошкольного учреждения должна быть оборудована:
- ограждением на протяжении всего периметра указанной территории. Высота ограждения должна быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием воспитанников. Уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием воспитанников.
3.5. На территории дошкольного учреждения должны быть расположены игровая (прогулочная) зона с обустроенными индивидуальными площадками для каждой группы (далее - групповые площадки) и общей физкультурной площадкой. Групповые площадки должны иметь травяное покрытие.
3.6. Групповые площадки и общая физкультурная площадка не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на два метра вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.7. Оборудование, используемое для обустройства групповых площадок и общей физкультурной площадки, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.8. Требования к содержанию территории дошкольного учреждения:
3.8.1. Уборка территории дошкольного учреждения должна осуществляться ежедневно. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.8.2. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трех суток с момента обнаружения.
3.8.3. В зимнее время подходы к зданию дошкольного учреждения должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами.
3.8.4. В летнее время при отсутствии осадков должен обеспечиваться ежедневный полив газонов, цветников, деревьев и кустарников.
3.8.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.8.6. Групповые площадки и общая физкультурная площадка должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения.
3.8.7. Полная замена песка в песочницах должна проводиться ежегодно. Песок в песочницах игровых площадок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
3.8.8. Профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений, расположенных на территории дошкольного учреждения (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций), должны проводиться не реже двух раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода).
3.8.9. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, расположенных на территории дошкольного учреждения, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведен ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения либо ограничен допуск к нему.
3.8.10. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья воспитанников (нарушенные несущие и крепежные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.8.11. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории дошкольного учреждения.
3.8.12. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории дошкольного учреждения проводится не реже двух раз в неделю.
3.8.13. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелеными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зеленые насаждения, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.8.14. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории дошкольного учреждения и в непосредственной близости к ней.
3.9. В здании дошкольного учреждения должны быть оборудованы изолированные помещения для каждой возрастной группы, залы для проведения физкультурных и музыкальных занятий, медицинский кабинет, кабинеты педагога - психолога и учителя - логопеда. Конструктивное устройство таких помещений (их площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Помещение дошкольной группы должно быть оборудовано местом для раздевания; групповой комнатой, или физкультурным залом, или музыкальным залом, или комнатой для проведения занятий и (или) игр детей; кухней или буфетом - раздаточной; туалетной (с умывальной) для детей и персонала. Устройство таких помещений должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.
3.10. Помещения дошкольного учреждения, связанные с пребыванием воспитанников, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.
3.11. Производственные помещения пищевого блока, душевые, умывальные, санитарные узлы, медицинский кабинет должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
3.12. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, связанных с пребыванием воспитанников, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.13. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
3.14. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.15. Требования к помещениям для каждой возрастной группы (далее - групповые комнаты):
3.15.1. В групповой комнате должны быть выделены помещения для раздевальной, игровой, спальни, туалетной комнаты (для персонала дошкольного учреждения должен быть выделен отдельный санузел). Раздевальные для детей, групповые комнаты которых располагаются на втором этаже, могут быть размещены на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.
3.15.2. Игровые и спальни групповой комнаты должны иметь естественное освещение.
3.15.3. Спальня групповой комнаты должна быть оборудована стационарными кроватями. Для каждого ребенка должны быть выделены индивидуальные постельные принадлежности, полотенца, предметы личной гигиены. Смена постельного белья, полотенец должна проводиться не реже одного раза в неделю. Загрязненное белье подлежит замене незамедлительно.
3.15.4. Раздевальные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками для каждого ребенка.
3.15.5. В групповой комнате не должен находиться инвентарь, используемый при прогулках на территории (санки, велосипеды, лыжи, лопатки и ведра и иные предметы), а также иные предметы и оборудование, не имеющие отношения к образовательному процессу.
3.15.6. В групповой комнате розетки электроснабжения должны быть установлены на высоте, не доступной для воспитанников, и быть оборудованы защитной крышкой.
3.15.7. Помещения туалетной комнаты должны включать умывальную зону и зону санитарных узлов. Умывальная зона должна быть оборудована детскими умывальными раковинами с подводкой горячей и холодной воды, отдельной умывальной раковиной для персонала, детской ванной, вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены. В санитарной зоне должны быть установлены детские унитазы с закрывающимися кабинами без запоров.
3.16. Требования к помещениям для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий (далее - залы):
3.16.1. Залы для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий должны иметь естественное освещение.
3.16.2. Полы залов для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели.
3.16.3. Спортивное оборудование зала для проведения физкультурных занятий и используемый при таких занятиях спортивный инвентарь должны удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.17. Требования к помещению медицинского кабинета:
В помещении медицинского кабинета должны быть обустроены кабинет медицинского работника, процедурная и изолятор с отдельным санитарным узлом.
3.18. Требования к кабинетам педагога-психолога и учителя - логопеда (при наличии):
3.18.1. Кабинет учителя - логопеда и кабинет педагога-психолога должны располагаться в отдельных помещениях.
3.18.2. Кабинет учителя - логопеда должен быть оборудован настенным зеркалом для логопедических занятий с настенной лампой освещения, партой и стулом для воспитанника.
3.19. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольного учреждения:
3.19.1. К началу занятий полы помещений дошкольного учреждения и поверхность мебели и оборудования, установленных в таких помещениях, должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.
3.19.2. Влажная уборка в спальнях групповых комнат должна проводиться к началу занятий и после дневного сна. В помещениях, в которых организовано питание воспитанников, влажная уборка проводится после каждого приема пищи.
3.19.3. Окна (снаружи и изнутри) и оконные проемы должны мыться не менее двух раз в год (весной и осенью).
3.19.4. Групповые комнаты должны быть оборудованы урнами. Очистка урн должна производиться ежедневно.
3.19.5. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук.
3.19.6. К началу работы дошкольного учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники в групповых комнатах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.19.7. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие грызунов и насекомых в помещениях дошкольного учреждения.
3.20. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Педагогический персонал дошкольного учреждения должен иметь соответствующие документы, подтверждающие квалификационный уровень. К проведению учебных занятий (включая занятия учителя - логопеда и педагога-психолога) не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал дошкольного учреждения должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал дошкольного учреждения по отношению к воспитанникам не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним воспитанником или группой воспитанников не может являться основанием для наказания иных воспитанников;
- применять дисциплинарные меры за незнание или недостаточное знание предмета обучения;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Персонал дошкольного учреждения не вправе привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иным работам).
4.5. Персонал дошкольного учреждения не вправе принуждать родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами, или привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иным работам).
4.6. Персонал дошкольного учреждения не вправе принуждать воспитанников к посещению мероприятий, не предусмотренных образовательной программой, в том числе используя какие-либо способы поощрения за участие в таких мероприятиях.
4.7. Персонал дошкольного учреждения не вправе привлекать воспитанников к деятельности общественных, общественно-политических организаций (объединений), движений и партий или к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.8. Персонал дошкольного учреждения не вправе требовать от воспитанников ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к воспитательному и образовательному процессам.
4.9. Персонал дошкольного учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным воспитанникам при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.10. Персонал дошкольного учреждения при обнаружении у воспитанника явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) должен незамедлительно отвести его в медицинский кабинет.
4.11. Персонал дошкольного учреждения при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к воспитанникам, драк, в которые вовлечены воспитанники, должен незамедлительно обеспечить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.