Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
N 1909 от 25.05.2021
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области".
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - администрация МО).
1.3. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел координации жилищных программ администрации МО.
1.3.1. Место нахождения отдела координации жилищных программ администрации МО: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 35 "Б".
1.3.2. Рабочее время администрации МО: с 9-00 часов до 18-00 часов с понедельника по четверг и с 9-00 до 17-00 часов в пятницу, с перерывом с 13-00 часов до 14-00 часов. Заключение с гражданами жилых помещений специализированного жилищного фонда, ведется должностным лицом - специалистом отдела координации жилищных программ по вторникам с 9-00 до 13-00 и четвергам с 14-00 до 18-00.
1.3.3. Часы работы государственных служащих и должностных лиц иных организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующей организации.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация МО взаимодействует с:
- органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Выборгским БТИ ГУП "Леноблинвентаризация".
1.5. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты органов местного самоуправления Ленинградской области приведены в приложении 1 к административному регламенту.
1.6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
Электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального портала МО http://www.vbglenobl.ru/.
1.7. При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПГУ ЛО.
1.8. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.8.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону специалистами отдела координации жилищных программ администрации МО (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);
- на Интернет-сайте МО http://www.vbglenobl.ru/;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/.
1.8.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.8.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
1.8.5. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.8.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.8.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.
1.9. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации:
1.9.1. В случае предоставления служебных жилых помещений:
- сотрудники органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений (педагоги, медицинские работники, работники учреждений культуры), а также граждане, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления МО "Город Выборг", не обеспеченные жилыми помещения на территории МО "Город Выборг";
- сотрудники государственных контрольных органов и органов внутренних дел, обеспечивающих функционирование пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в порту Высоцк в квартирах, принятых от ОАО "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" на безвозмездной основе (на основании договоров пожертвования), в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2005 N 179-рг "О реализации соглашения между Правительством Ленинградской области, ОАО "РПК - Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" и МО "Выборгский район", не обеспеченные жилыми помещениями на территории МО "Город Выборг".
1.9.2. В случае предоставления комнаты в общежитии:
- лица, работающие, служащие или обучающиеся на территории МО "Город Выборг";
1.9.3. В случае предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- граждане, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
А также законные представители вышеуказанных категорий граждан, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом координации жилищных программ администрации МО "Выборгский район" (далее - отдел).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, либо мотивированный отказ в заключении договора специализированного жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней и складывается из следующих сроков:
- прием заявления и документов, выдача заявителю расписки в получении документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 2 дней;
- проверка документов на комплектность и подготовка либо договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 25 дней;
- выдача договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, либо выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 3 дней.
2.4.1. Максимальные сроки при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2019 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 29 ноября 2012 г."
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
- Устав муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- Решение совета депутатов МО "Город Выборг" от 05 марта 2019 года N 198 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области";
- Решение совета депутатов МО "Выборгское городское поселение" от 28 февраля 2006 года N 43 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- Нормативно-правовые акты муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. В случае предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, отнесенных к категории служебных, или жилых помещений в общежитии:
- заявление согласно приложению 2 к административному Регламенту, в случае предоставления служебного жилого помещения;
- заявление согласно приложению 4 к административному Регламенту, в случае предоставления жилого помещения в общежитии;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, которым предоставляется жилое помещение (паспорт, свидетельство о рождении) с предъявлением оригинала, либо нотариально заверенная копии;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи) с предъявлением оригинала, либо нотариально заверенная копии;
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных;
- сведения о зарегистрированных граждан в жилом помещении по месту жительства заявителя и членов его семьи (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга);
- характеристика жилого помещения (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга);
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением занимаемым заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга;
- справка, выданная Выборгским БТИ филиалом ГУП "Леноблинвентаризация" об отсутствии у заявителя и членов его семьи домовладения на территории г. Выборга (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга до 1997 года).
- копия трудовой книжки заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
- ходатайство работодателя о предоставлении заявителю служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии.
2.6.1.2. В случае предоставления жилого помещения маневренного фонда необходимы следующие документы:
- заявление согласно приложению 3 к административному Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, которым предоставляется жилое помещение (паспорт, свидетельство о рождении) с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи) с предъявлением оригинала, либо нотариально заверенная копии;
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных;
- сведения о зарегистрированных граждан в жилом помещении по месту жительства заявителя и членов его семьи (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга);
- характеристика жилого помещения (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга);
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением занимаемым заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга;
- справка, выданная Выборгским БТИ филиалом ГУП "Леноблинвентаризация" об отсутствии у заявителя и членов его семьи домовладения на территории г. Выборга (в случае регистрации заявителя и(или) членов его семьи на территории г. Выборга до 1997 года).
- справку о пожаре, в результате которого было утрачено жилое помещение, либо решение суда о выселении из жилого помещения, изъятого у заявителя в счет погашения долга по уплате кредита (займа) на приобретение жилого помещения, являющегося единственным местом жительства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, предоставленная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
- акт и заключение межведомственной комиссии о признании занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Должностные лица или специалисты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного Регламента, представляются в администрацию МО "Выборгский район" посредством личного обращения заявителя и членов его семьи, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя;
- посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru/;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
- Для подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru/ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале формам, и подписано электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации;
- документы, указанные в пункте 2.6 административного Регламента, представляются в виде отсканированных в формате PortableDocumentFormat (PDF), сформированных в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и подписываются электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо или специалист, ответственные за прием и регистрацию документов, подтверждают факт получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного Регламента, в электронном форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления.
Прием заявления с документами, указанными в пункте 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами или специалистами отдела, либо должностными лицами или специалистами общественной приемной, ответственными за прием документов, в соответствии с графиком работы.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и Подлежащий возврату заявителю, другой: копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению.
- заявление не подписано заявителем, либо подписано неуполномоченным лицом.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, определенных в пункте 2.6 административного Регламента;
- документы, представленные на заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- несоответствие заявителя требованиям административного Регламента;
- заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения на территории МО "Город Выборг" и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы;
- заявитель является ссудополучателем жилого помещения по договору безвозмездного пользования или членом семьи ссудополучателя жилого помещения по договору безвозмездного пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию МО "Выборгский район" повторно для получения муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- подача гражданами заявления об отказе в заключении договора специализированного (служебного, маневренного, жилого помещения в общежитии) найма жилого помещения, или предоставлении жилого помещения по договору специализированного (служебного, маневренного, жилого помещения в общежитии) найма;
- выявление в представленных гражданами документах сведений, не соответствующих действительности;
- обращение судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилых помещением, до выяснения всех необходимых обстоятельств. Снятие запрета или приостановления на заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего передачу в поднаем жилого помещения.
2.14. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Сроки и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. При поступлении в администрацию МО "Выборгский район" заявления в письменной форме (по почте, при личном обращении) должностное лицо и (или) специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
2.15.2. При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал, поступившее заявление принимается должностным лицом и (или) специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в системе электронного документооборота. При этом должностное лицо и (или) специалист, ответственные за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
В дальнейшем работа с заявлением, поступившим в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным Регламентом.
2.15.3. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо и (или) специалист, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота. При этом, если в заявлении указан электронный адрес заявителя, специалист и (или) должностное лицо, ответственные за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
2.15.4. Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных пунктом 2.6 административного Регламента, не допускается.
2.15.5. Датой обращения и представления заявления и документов является день поступления заявления и документов должностному липу и (или) специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в отдел координации жилищных программ администрации МО "Выборгский район" оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения отдела соответственно.
В помещении отдела координации жилищных программ администрации МО "Выборгский район" отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение отдела оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным Регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Деятельность ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.1. Для получения муниципальной услуги через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.18.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в орган местного самоуправления
без личной явки на прием в орган местного самоуправления
2.18.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в орган местного самоуправления заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.18.4. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в орган местного самоуправления - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган местного самоуправления - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в орган местного самоуправления посредством функционала ПГУ ЛО.
2.18.5. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО.
2.18.6. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа местного самоуправления; выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту органа местного самоуправления наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.18.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа местного самоуправления выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО и передает ответственному специалисту органа местного самоуправления наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа местного самоуправления в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист органа местного самоуправления, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист органа местного самоуправления ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист органа местного самоуправления уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.18.8. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в орган местного самоуправления с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение 5 к административному Регламенту).
4.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов на комплектность и подготовка межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
- рассмотрение заявления и представленных документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в заключении) жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- подготовка проекта постановления администрации МО "Выборгский район" по результатам заседания общественной жилищной комиссии;
- оформление договора найма служебного жилого помещения, либо договора найма жилого помещения маневренного фонда, либо договора найма жилого помещения в общежитии.
- выдача гражданину договора найма служебного жилого помещения, либо договора найма жилого помещения маневренного фонда, либо договора найма жилого помещения в общежитии, либо мотивированного отказа в заключении договора найма.
4.3. Прием заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в администрацию МО "Выборгский район" заявления и необходимых документов.
В случае поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота.
В случае представления заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов, являются должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной администрации МО "Выборгский район", ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота администрации МО.
4.3.1. При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4.3.2. При поступлении документов в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- распечатывает документы;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4.3.3. При личном обращении заявителя и членов его семьи должностные лица и (или) специалисты отдела администрации МО, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяют личность заявителя и членов семьи, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- заявление и приложенные к нему документы направляет в отдел контроля и документооборота для регистрации в системе электронного документооборота;
- заявление и приложенные к нему документы после регистрации в системе электронного документооборота передаются в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
4.3.4. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде.
4.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, и передача заявления и документов в отдел, ответственный да предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
4.4. Проверка документов на комплектность и подготовка запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление услуги.
В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, ответственный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов.
При исполнении данной административной процедуры допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 2.12 настоящего административного Регламента. Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом.
4.5. Рассмотрение заявления и представленных документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов для вынесения дела на рассмотрение общественной жилищной комиссией;
- выносит заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного (по форме согласно приложению 2 к административному регламенту), либо договору найма маневренного фонда (согласно приложению 3 к административному регламенту), либо договору найма жилого помещения в общежитии (согласно приложению 4 к административному регламенту) с документами на рассмотрение общественной жилищной комиссии.
4.6. Подготовка проекта постановления администрации МО "Выборгский район" по результатам заседания общественной жилищной комиссии.
По результатам заседания общественной жилищной комиссией специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект постановления о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и согласовывает проект постановления с согласующими лицами администрации МО "Выборгский район".
4.7. Оформление договора найма служебного жилого помещения, либо договора найма маневренного фонда, либо договора найма жилого помещения в общежитии.
После издания постановления администрации МО "Выборгский район" должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- готовит три экземпляра проекта договора найма жилого помещения;
- согласовывает проект договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с согласующими лицами администрации и подписывает его у главы администрации МО "Выборгский район";
- регистрирует договор найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров найма жилых помещений;
- после подписания трех экземпляров договоров найма нанимателем жилого помещения: один экземпляр договора выдается под роспись нанимателю жилого помещения, второй - подшивается в дело отдела координации жилищных программ на бессрочное хранение, третий - передается в обслуживающую организацию.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела администрации МО, ответственный за выдачу документов.
Заявитель информируется о готовности документов посредством телефонной связи, электронной почты.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора найма жилого помещения, либо мотивированного отказа в заключении договора найма жилого помещения.
Срок выполнения данного административного действия - не более 25 дней.
V. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего административного регламента осуществляет глава администрации МО, заместитель главы администрации МО курирующий деятельность ответственного структурного подразделения, начальник ответственного структурного подразделения МО.
5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО, заместителем главы администрации МО курирующего деятельность ответственного структурного подразделения, начальником ответственного структурного подразделения МО, в виде:
проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;
контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;
приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц органа местного самоуправления на соответствующие заявления и обращения, а также запросов) администрации МО осуществляет начальник ответственного структурного подразделения МО.
5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции органа местного самоуправления, устной и письменной информации должностных лиц органа местного самоуправления.
5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Ленинградской области и Российской Федерации.
5.7. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.
5.8. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директорами МФЦ.
5.9. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) осуществляемого в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
6.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.