Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района
от 3 августа 2021 г. N 98
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Александровский муниципальный район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и устанавливает правила выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - Александровский район).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории (части территории) Александровского района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Александровского района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Александровского района;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Александровского района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в Александровском районе (далее - комиссия по проведению отбора) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый администрацией муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - администрация Александровского района) с учетом требований, в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - субъекты, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) подразделение администрации Александровского района, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Александровском районе, определяемый постановлением администрации Александровского района;
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Александровском районе (далее - участники инициативной деятельности):
а) инициаторы проекта;
б) комиссия по проведению отбора;
в) уполномоченный орган;
г) отраслевые (функциональные) и структурные подразделения администрации;
д) подведомственные администрации организации;
е) Совет народных депутатов муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
1.3. Порядок определения части территории Александровского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - Совет народных депутатов Александровского района).
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. С инициативой о внесении инициативного проекта в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Александровского района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории Александровского района;
3) староста сельского населенного пункта, входящего в состав Александровского района.
2.3. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Александровского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов при проведении одного опроса граждан, сбора их подписей.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области, а также муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Александровского района.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и настоящим Порядком.
4.2. К заявлению о внесении инициативного проекта прилагаются:
1) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Александровского района;
2) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта населением (в форме гарантийных писем, подписанных инициатором проекта (представителем инициатора проекта));
3) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными организациями (в форме гарантийных писем);
4) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проводить работы в рамках реализации инициативного проекта;
5) сводный сметный расчет на работы в рамках инициативного проекта;
6) согласие на обработку персональных данных граждан (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку) - в случае если инициатором проекта выступают физические лица;
7) опись представленных документов.
4.3. Информация о внесении в администрацию Александровского района инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Александровского района и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Александровского района своих замечаний и предложений по внесенному инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения по внесенному инициативному проекту вправе направлять жители Александровского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Александровского района, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2 и 3, а также пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Инициативные проекты в течение двух рабочих дней со дня их внесения в администрацию Александровского района направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Александровского района, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляются по каждому инициативному проекту в срок не позднее 14 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Александровского района, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
В случае внесения нескольких инициативных проектов одновременно, срок рассмотрения каждого из них составляет не более 14 рабочих дней.
5.3. В случае если в администрацию Александровского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.4. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 5.6 настоящего Порядка.
5.5. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Александровского района на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу Александровского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.7. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. В случае, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому комиссией по проведению отбора.
6.2. Состав комиссии по проведению отбора утверждается постановлением администрации Александровского района.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с установленными критериями оценки инициативных проектов.
6.4. Комиссия по проведению отбора вправе привлекать специалистов в соответствующих сферах деятельности для проведения экспертизы инициативных проектов.
6.5. Комиссия по проведению отбора по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор; 2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. Решение принимается комиссией по проведению отбора по каждому представленному инициативному проекту.
7. Критерии оценки инициативных проектов
7.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливаются приложением 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.4. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная - 0 баллов.
7.5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Александровского района на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета Александровского района возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Александровского района.
8. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению отбора
8.1. Состав комиссии по проведению отбора формируется администрацией Александровского района и утверждается постановлением администрации Александровского района. При этом половина от общего числа членов комиссии по проведению отбора должна быть назначена на основе предложений Совета.
8.2. В заседаниях комиссии по проведению отбора вправе принимать участие приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии по проведению отбора.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании комиссии по проведению отбора в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Комиссия по проведению отбора осуществляет следующие функции:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Комиссия по проведению отбора состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
8.6. Полномочия членов комиссии по проведению отбора:
1) председатель комиссии:
а) руководит деятельностью комиссии, организует ее работу;
б) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы указанных заседаний;
в) осуществляет общий контроль выполнения принятых комиссией решений;
г) принимает участие в работе комиссии с правами члена комиссии;
2) заместитель председателя комиссии:
а) исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии;
б) участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
3) секретарь комиссии:
а) формирует проект повестки очередного заседания комиссии;
б) обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
в) оповещает членов комиссии об очередных ее заседаниях;
г) ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
д) принимает участие в работе комиссии с правами члена комиссии;
4) члены комиссии:
а) осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
б) принимают участие в голосовании и принятии комиссией решений о признании инициативного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор.
8.7. Комиссия по проведению отбора вправе принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее половины от утвержденного состава комиссии.
8.8. Решение об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается комиссией по проведению отбора открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии по проведению отбора.
8.9. Решения комиссии по проведению отбора оформляются протоколами в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии, подписываются председательствовавшим на заседании комиссии и секретарем комиссии и направляются секретарем комиссии всем членам комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания комиссии по проведению отбора координаторы муниципальных программ Александровского района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Александровского района.
9.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Александровского района, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета Александровского района обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Александровского района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией, и (или) заключает с администрацией Александровского района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.
9.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается регламентом взаимодействия, утверждаемым постановлением администрации.
9.5. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
9.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляется координаторами муниципальных программ Александровского района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Александровского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.8. Инициаторы проекта или их представители принимают участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Члены комиссии по проведению отбора имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
9.9. Инициаторы проекта, члены комиссии по проведению отбора имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.10. Координаторы муниципальных программ Александровского района, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган администрации и финансовый орган администрации отчет о ходе реализации инициативного проекта.
9.11. Координаторы муниципальных программ Александровского района в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченное подразделение администрации Александровского района и финансовое управление администрации Александровского района.
9.12. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Александровского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте.
9.13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату
10.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Александровского района (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Александровского района, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Лица, осуществившие перечисление денежных средств в бюджет Александровского района, представляют заявление о возврате денежных средств с указанием банковских реквизитов в отраслевой (функциональный) орган администрации, осуществляющий учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
10.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации Александровского района, осуществляющий учет инициативных платежей, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.