В целях приведения муниципального правового акта города Усолье-Сибирское в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, принимая во внимание обращение Службы архитектуры Иркутской области от 09 марта 2021 года N 02-82-273/21, направленное в целях выполнения абзаца седьмого подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 22 ноября 2019 года N Пр-2397, руководствуясь статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Думы города Усолье-Сибирское от 27.11.2014 г. N 98/6 "Об утверждении положения о составе, порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Усолье-Сибирское", в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения, создание безопасных условий строительства и эксплуатации зданий и сооружений, соблюдения инженерно-технических требований при проектировании и строительстве, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское", (далее - местные нормативы) утвержденные решением Думы города Усолье-Сибирское от 28.01.2016 г. N 9/6, следующие изменения:
1. После абзаца второго части 1 местных нормативов дополнить абзацами следующего содержания:
"Велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.
Полоса для велосипедистов - велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.
Велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.".
2. В таблице 1 главы 1 раздела I местных нормативов цифру "14" заменить на цифру "15".
3. Первый абзац 1 главы 1 раздела I местных нормативов изложить в следующей редакции: "<*> - уставлены решением Думы города Усолье-Сибирское от 31.10.2019 г. N 73/7 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. В таблице 2 главы 1 раздела I местных нормативов цифру "14" заменить на цифру "15".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "таблице 2 главы 1 раздела I" имеется в виду "таблице 2 главы 2 раздела I"
5. В раздел II "Объекты физической культуры и спорта" дополнить главу 5.1:
"Глава 5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности велосипедных дорожек местного значения для населения муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Устройство велосипедных, велопешеходных дорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой застройки, общественных центров, в том числе объектов торговли, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта и на подходах к ним.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Велосипедные дорожки могут быть одностороннего и двустороннего движения. Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приводятся в таблице 5.1.
Таблица 5.1
N |
Расстояние |
Ед. измерения, м |
1 |
до проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
тротуаров |
0,5 |
3 |
стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,5 |
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
На велодорожках, размещаемым вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5.2 и 5.3
Таблица 5.2
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция) |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
Велосипедные дорожки: |
|
- в составе поперечного профиля УДС |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
Таблица 5.3
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Парко-вые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 |
250 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 |
250 |
1,0 |
Второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 |
200 |
0,75 |
Велосипедные дорожки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в составе поперечного профи-ля УДС |
- |
1,50* 1,00** |
1-2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. |
20 |
1,50* 1,00** |
1-2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
* При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. |
Уровень обеспеченности велосипедными дорожками не установлен Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 N 712-пп, предлагается установить справочный расчетный показатель, исходя из численности населения населенных пунктов, в соответствии с таблицей 5.4, который будет действовать до момента установления в Региональных нормативах градостроительного проектирования.
Таблица 5.4
Численность населения по населенным пунктам, чел. |
Минимальная протяженность велодорожек, км |
Целевое назначение |
500-1000 |
1 |
для спортивно-оздоровительных поездок |
1000-2000 |
2 |
для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу |
2000-5000 |
4,5 |
для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу |
5000-10000 |
7 |
для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности велосипедных дорожек, расположенных в границах населенных пунктов, для населения не нормируется.".
6. В раздел II "Объекты физической культуры и спорта" дополнить главу 5.2:
"Глава 5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и максимально допустимого уровня их территориальной доступности для населения поселения"
Устройство велосипедных, велопешеходных дорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой застройки, общественных центров, в том числе объектов торговли, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта и на подходах к ним.
Уровень обеспеченности велосипедными дорожками не установлен Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 N 712-пп, предлагается установить справочный расчетный показатель, исходя из численности населения населенных пунктов, в соответствии с таблицей 5.5, который будет действовать до момента установления в Региональных нормативах градостроительного проектирования.
Таблица 5.5
Численность населения по населенным пунктам, чел. |
Минимальная протяженность велодорожек, км |
Целевое назначение |
500-1000 |
1 |
Для спортивно-оздоровительных поездок |
1000-2000 |
2 |
Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу |
2000-5000 |
4,5 |
Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу |
5000-10000 |
7 |
Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу |
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Велосипедные дорожки могут быть одностороннего и двустороннего движения. Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приводятся в таблице 5.6.
Таблица 5.6
N |
Расстояние |
Ед. измерения, м |
1 |
до проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
тротуаров |
0,5 |
3 |
стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,5 |
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
На велодорожках, размещаемым вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, не рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5.7 и 5.8.".
Таблица 5.7
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция) |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
Велосипедные дорожки: |
|
- в составе поперечного профиля УДС |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
Таблица 5.8
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Парковые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 |
250 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 |
250 |
1,0 |
- второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 |
200 |
0,75 |
Велосипедные дорожки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в составе поперечного профиля УДС |
- |
1,50* 1,00** |
1-2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. |
20 |
1,50* 1,00** |
1-2 2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
* При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. |
7. В главу 32 раздела 28 местных нормативов дополнить пункт 3.1 в следующей редакции: "3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 46/7 "О внесении изменений и дополнений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденные решением Думы города Усолье-Сибирское от 28.01.2016 г. N 9/6"
Вступает в силу с 2 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 2 июля 2021 г. N 25