Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основные направления налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах, основными целями и задачами налоговой политики муниципального образования является сохранение устойчивого роста доходов бюджета города для обеспечения его сбалансированности, определенность условий ведения бизнеса и создание условий для инвестиционной привлекательности города.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования являются:
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования;
повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения города;
обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов;
совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета города за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
повышение собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора экономики;
создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности города;
содействие вовлечению населения города в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру их предоставления.
Политика управления муниципальной собственностью города будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.
С целью получения дополнительных доходов от использования муниципальной собственности потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории города, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов города, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды или продажи;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества города, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет города, включая:
повышение качества работы по администрированию арендных платежей, прежде всего по взысканию недоимки;
проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества города, которое не используется для решения вопросов местного значения городского округа;
решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
проведение анализа эффективности использования муниципального имущества города;
выявление неиспользуемого муниципального имущества для принятия мер, направленных на повышение эффективности его использования;
осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности города.
Основную задачу по увеличению доходов бюджета города следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет города.
Необходимо продолжить совместную работу с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
В целях увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) будет продолжена работа по координации действий Администрации города Усть-Илимска и федеральных служб в борьбе с "теневыми оборотами" в экономике города, по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы, обеспечению зачисления НДФЛ по месту ведения организациями хозяйственной деятельности посредством:
проведения мероприятий по снижению неформальной занятости, в том числе контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже установленного минимального размера оплаты труда;
проведения работы с организациями, имеющими обособленные подразделения на территории города;
проведения работы с организациями, уплачивающими в бюджет города значительные суммы платежей в отсутствии НДФЛ;
проведения работы с организациями, имеющими развитую филиальную сеть, а также налоговыми агентами, чья деятельность на территории города подтверждается реестрами лицензируемых видов деятельности;
проведение работы с организациями, реализующими инвестиционные проекты в городе, в части обеспечения зачисления НДФЛ, уплачиваемого организациями из других муниципальных образований, привлекаемыми для выполнения работ.
С целью увеличения поступлений от применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН), необходимо информировать налогоплательщиков города об особенностях применения ПСН в связи с установлением нового порядка с 2016 года.
Необходимо продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области, некоммерческой организацией "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" в сфере межбюджетных отношений, в частности, по вопросу увеличения установленных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов для обеспечения повышения собственного доходного потенциала муниципального образования.
Ключевым остается вопрос сбалансированности бюджета города на планируемый период. В этой связи Администрации города Усть-Илимска следует продолжить работу по привлечению в бюджет города как безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, так и прочих безвозмездных поступлений.
Достижение поставленных целей возможно только на надежной и крепкой основе устойчивого ускорения экономического роста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.