Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 16 августа 2021 г. N 271-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска
9 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - Порядок), устанавливает механизм и условия предоставления Администрацией города Челябинска на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, уставная деятельность которых связана с укреплением гражданского единства и гармонизацией межнациональных отношений, созданным в форме общественных объединений, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированным и действующим на территории города Челябинска (далее - НКО), в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска.
Пункт 2 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Челябинска от 9 декабря 2021 г. N 419-п
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Челябинска, распоряжениями Администрации города Челябинска от 08.02.2021 N 1282 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по реализации в Челябинском городском округе с внутригородским делением в 2021-2023 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 12.08.2021 N 9293 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Челябинске в сфере развития институтов гражданского общества" (далее - муниципальная программа).
3. Предоставление субсидий из бюджета города Челябинска на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - субсидия), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) на основании договора о предоставлении субсидии на реализацию социально значимого проекта (далее - договор) между Администрацией города и получателем субсидии в пределах средств, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на текущий год.
Средства, предоставляемые в форме субсидий, имеют целевое назначение и используются исключительно для реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
II. Цели предоставления субсидии
4. Субсидии, направленные на достижение результатов муниципальной программы, предоставляются НКО в целях обеспечения затрат на реализацию следующих мероприятий по одному или нескольким направлениям:
1) проведение конференций, форумов и иных мероприятий по вопросам укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска;
2) проведение национальных и межнациональных фестивалей и праздников;
3) проведение дней национальных культур;
4) участие в общероссийских и международных мероприятиях по сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации;
5) проведение межнациональных спортивных мероприятий;
6) организация курсов родного языка и этнокультурных кружков;
7) проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданской идентичности и профилактику экстремизма в молодёжной среде;
8) проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
III. Условия проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления субсидии
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории города Челябинска (далее - проект), с учётом бюджета проекта согласно поданной заявке по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку) по итогам конкурса для предоставления субсидии в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка.
6. НКО, претендующие на получение субсидии (далее - заявитель), на момент подачи документов в конкурсную комиссию по предоставлению субсидии Администрации города должны соответствовать следующим требованиям:
1) быть зарегистрированными в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке более одного года до даты подачи пакета документов на получение субсидии;
2) иметь опыт реализации мероприятий в сфере укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков, культуры и традиций народов, проживающих на территории города Челябинска, содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Челябинском в соответствии с настоящим Порядком;
5) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) не получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Получателями субсидии не могут быть:
1) НКО, не зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) некоммерческие союзы (ассоциации), создаваемые коммерческими организациями;
3) политические партии и иные политические общественные объединения;
4) религиозные организации;
5) государственные, муниципальные корпорации (компании, учреждения).
8. Организатором конкурса на предоставление субсидий НКО (далее - конкурс) является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (далее - Управление).
В рамках предоставления субсидии Управление:
1) размещает информацию о порядке и условиях предоставления субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации города);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии по предоставлению субсидий Администрации города (далее - комиссия);
3) организует консультирование заявителей по вопросам подготовки документов;
4) обеспечивает сохранность поданных заявителями документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
5) проводит проверку соблюдения получателями субсидий требований настоящего Порядка.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления субсидии
9. Субсидии предоставляются по итогам проведения комиссией конкурсного отбора заявок НКО для предоставления субсидий из бюджета города Челябинска. Состав комиссии и порядок её работы утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.
10. В целях проведения конкурса Управление размещает на едином портале и официальном сайте Администрации города, а также в других источниках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) не позднее чем за 15 рабочих дней до дня начала приёма заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
В информационном сообщении указывается следующая информация:
1) сроки приёма заявок (дата и время начала и окончания приёма заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днём размещения информационного сообщения;
2) перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
3) время и место приёма заявок, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
4) контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
5) ссылка на настоящий Порядок, утверждённый правовым актом Администрации города, регламентирующий предоставление субсидии, включающий требования к участникам отбора, порядок подачи заявок, порядок отзыва заявок, правила рассмотрения и оценки проектов, указание срока, в течение которого заключается договор, условия признания победителей конкурса, даты размещения результатов конкурса.
11. Для участия в конкурсе заявитель подаёт в Администрацию города (по адресу: пл. Революции, 2, кабинет 522, г. Челябинск, 454113) лично следующие документы:
1) заявку на получение субсидии, подготовленную в соответствии с требованиями к оформлению заявки;
2) бюджет проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), комментарии к бюджету проекта (приложение 3 к настоящему Порядку);
3) согласие на обработку персональных данных заявителя и на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с данным конкурсом (приложение 4 к настоящему Порядку);
4) копии Устава НКО, всех изменений в Устав, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня обращения для участия в конкурсе;
6) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательствам в бюджеты всех уровней, выданную не ранее одного месяца до даты подачи заявки для участия в конкурсе.
Заявки и документы регистрируются секретарём комиссии посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их получения.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, предоставляются законным представителем НКО для участия в конкурсе в сроки, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, начиная с дня, следующего за днем размещения информационного сообщения.
13. В случае если по окончании срока приёма документов для участия в конкурсе подан только один комплект документов либо не подано ни одного комплекта документов, конкурс признаётся комиссией несостоявшимся.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации требованиями к предоставленным заявителями документам на получение субсидии являются:
1) разборчивость написания текстов документов;
2) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не заверенных в установленном порядке исправлений;
3) отсутствие серьёзных повреждений документов, не позволяющих их однозначного толкования;
4) отсутствие документов с истёкшим сроком действия;
5) соответствие копий документов оригиналам;
6) предоставление заявки в бумажном варианте и электронной форме.
Заявитель несёт ответственность за достоверность, полноту предоставленных документов и сведений, установленных настоящим Порядком.
15. Основаниями для отклонения секретарём комиссии заявки в приёме документов являются:
1) нарушение срока предоставления комплекта документов, указанного в информационном сообщении;
3) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае выявления до окончания срока приёма заявок оснований, предусмотренных настоящим пунктом, заявка подлежит отклонению, о чём секретарь комиссии уведомляет заявителя в течение 2 рабочих дней с момента выявления таких оснований.
Заявитель после устранения оснований для отклонения в приёме комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом, вправе повторно подать документы в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка.
Заявка может быть отозвана заявителем путём направления представившей её НКО соответствующего письменного обращения в Управление до начала рассмотрения комиссией документов, предоставленных заявителем.
16. По окончании срока приёма заявок секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней проводит оценку соответствия документов требованиям настоящего Порядка и передаёт в комиссию подготовленное заключение с комплектом документов, предоставленных заявителями на получение субсидий.
17. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения, предоставленного секретарём комиссии:
1) рассматривает документы, предоставленные заявителями, на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
2) осуществляет оценку проектов в соответствии с установленными пунктом 18 настоящего Порядка критериями;
3) определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки проектов, предоставленных участниками конкурса.
18. Оценка проектов осуществляется каждым членом комиссии, участвующим в проведении конкурса, по следующим критериям:
1) наличие заявки, бюджета и комментария к бюджету проекта, составленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) соответствие видов расходов, заявленных при формировании НКО бюджета проекта, перечню возможных видов расходов (затрат), связанных с его реализацией;
3) достоверность и полнота предоставленных сведений;
4) рациональность составленного бюджета проекта (соответствие затрат и планируемого результата, реалистичность сметы);
5) количество участников проекта (не менее 50 человек);
6) значимость, актуальность и реалистичность проекта (соответствие проекта приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
7) наличие у участника конкурса опыта в реализации проектов (реализация в городе Челябинске не менее 2 проектов в год);
8) наличие собственного и (или) привлечённого финансирования, собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (помещение, материально-техническая база, квалифицированный персонал).
19. Победители конкурса определяются путём оценки проектов по критериям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, по шестибалльной шкале:
1) 5 баллов - высший уровень показателей;
2) 4 балла - высокий уровень показателей;
3) 3 балла - средний уровень показателей;
4) 2 балла - ниже среднего уровня показателей;
5) 1 балл - низкий уровень показателей;
6) 0 баллов - низшее значение показателей.
20. Комиссия оценивает проекты по вышеуказанным критериям путём сложения баллов, выставленных членами комиссии по каждому критерию, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
По итогам конкурса заявкам присваиваются порядковые номера исходя из максимального количества набранных баллов.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по итогам конкурса являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определённым в пункте 11 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объёме) указанных документов;
2) предоставление документов на реализацию завершённых, коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объёме от заявленной суммы в иных конкурсах (отборах);
3) несоответствие видов расходов, заявленных при формировании НКО бюджета проекта, перечню возможных видов расходов (затрат), связанных с его реализацией (приложение 5 к настоящему Порядку);
4) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
5) запрос вознаграждения за оказанные услуги специалистам, привлекаемым для подготовки и проведения мероприятий проекта, в объёме более 30 % от общей суммы бюджета проекта;
6) получение наименьшего количества баллов по перечню критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
7) отсутствие в бюджете города Челябинска средств на предоставление субсидий данного вида.
22. Решение комиссии о победителях конкурсного отбора и расчёт объёма субсидий оформляется протоколом заседания комиссии в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии и подписывается секретарём и председателем комиссии.
Заседания комиссии могут проходить в очной, заочной форме, а также в режиме видео-конференц-связи.
23. В случае принятия комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии секретарь комиссии готовит и направляет заявителю уведомление в письменной форме о результатах конкурса.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю (или его законному представителю) лично возвращается комплект документов, предоставленный для участия в конкурсе.
V. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Управление в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии готовит список победителей конкурса.
В список победителей конкурса включаются первые пять участников конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов, в порядке очерёдности присвоения рейтинговых номеров.
В случае набора участниками одинакового количества баллов победитель определяется с учётом даты и времени подачи заявки в хронологической последовательности от ранних к поздним.
25. Расчет объёма субсидии осуществляется по следующей формуле:
Q= Qобщ х P1/P1 ,
где: Q - объём субсидии i-й НКО;
Qобщ - объём средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на текущий год в рамках муниципальной программы;
Р1 - объём средств, запрашиваемых i-й НКО на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска;
Р1 - суммарный объём запрашиваемых средств от НКО, прошедших конкурсный отбор.
Объём предоставляемой субсидии не может превышать объёма запрашиваемых НКО средств на реализацию проекта.
26. Администрация города в течение 15 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии издаёт правовой акт Администрации города о предоставлении субсидии. На основании указанного правового акта Администрация города заключает с победителями конкурса договоры в установленном порядке в соответствии с типовой формой договора, утверждённой приказом Комитета финансов города Челябинска (приложение 6 к настоящему Порядку).
27. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале и официальном сайте Администрации города в течение 10 рабочих дней после принятия правового акта Администрации города о предоставлении субсидий и содержит следующие сведения:
1) дату, форму заседания и период проведения заседания комиссии;
2) информацию об участниках конкурса, проекты которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках конкурса, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) информацию о набранном каждым проектом количестве баллов по каждому критерию, присвоенных рейтинговых номерах, исходя из максимального количества баллов;
5) последовательность оценки заявок участников конкурса и присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса;
6) наименование каждого получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
28. На основании решения комиссии о предоставлении субсидии секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Администрации города о предоставлении субсидии:
1) уведомляет получателя субсидии о необходимости явиться в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о результатах конкурса с целью заключения договора с Администрацией города;
2) готовит проект договора, разработанного в соответствии с типовой формой договора, утверждённой приказом Комитета финансов города Челябинска, который заключается между Администрацией города и получателем субсидии на текущий финансовый год;
3) передаёт в Управление бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Администрации города:
- копию правового акта Администрации города о предоставлении субсидии;
- договор, подписанный Администрацией города и получателем субсидии.
Победителю конкурса, не направившему секретарю комиссии подписанный со своей стороны договор в установленный срок, субсидия не предоставляется.
29. Субсидия подлежит перечислению Управлением бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Администрации города на расчётный счет получателя субсидии в срок, указанный в договоре.
30. Субсидия должна быть использована в сроки, предусмотренные договором. Сроки использования субсидии определяются с учётом сроков реализации проекта, но ограничиваются календарным годом, в котором предоставлена субсидия.
31. В случае возникновения в период реализации проекта необходимости изменения календарного плана или бюджета проекта (кроме увеличения суммы предоставленной субсидии), утверждённых договором, получатель субсидии направляет в Администрацию города официальное письмо в адрес начальника Управления с просьбой согласовать изменённый календарный план и бюджет проекта с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента поступления вышеуказанного письма в Управление рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) предоставленных изменений. В случае согласования изменений в календарном плане или бюджете проекта секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия комиссией решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, утверждённой приказом Комитета финансов города Челябинска.
В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии между Администрацией города и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой договора, утверждённой приказом Комитета финансов города Челябинска. При недостижении согласия по новым условиям договор подлежит расторжению в установленном порядке.
VI. Требования к отчётности
32. Получатель субсидии предоставляет в Управление в течение 30 календарных дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее 29 декабря текущего календарного года, следующие документы:
1) отчёт об использовании финансовых средств с приложением копий платёжных документов (приложение 7 к настоящему Порядку);
2) информационный отчёт о результатах реализации проекта (приложение 8 к настоящему Порядку) вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши).
33. Показатели результативности получения субсидии должны соответствовать показателям, содержащимся в заявке на получение субсидии, ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы и представлять собой завершённые действия с указанием даты их завершения.
34. Срок проверки отчётов, предоставленных получателем субсидии секретарю комиссии в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней с даты их предоставления.
35. Управление имеет право устанавливать в договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчётности.
VII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
36. Для осуществления контроля за целевым использованием получателем субсидии финансовых средств Администрацией города, органами муниципального финансового контроля проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которая заключается в принятии представителем Администрации города участия в мероприятиях, проводимых получателем субсидии в рамках реализации проекта, и в проверке предоставленных получателем субсидии отчётов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, в установленные договором сроки.
Управление осуществляет приём отчёта об использовании финансовых средств и информационного отчёта о результатах реализации проекта, проверку комплектности документов в соответствии с приложениями 7, 8 настоящего Порядка.
37. Нецелевое использование средств субсидии (направление средств субсидии и (или) оплата денежных обязательств в рамках реализации проекта в целях, не соответствующих полностью или частично целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка), недостоверность отчётности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями договора, влечёт применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в случае:
1) выявленных по результатам проверок фактов нецелевого использования субсидии;
2) реорганизации получателя субсидии до завершения реализации проекта;
3) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок;
4) непредоставления отчётов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, в установленные договором сроки;
5) неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором;
6) недостижения результатов и целевых показателей проекта;
7) уменьшения размера субсидии в связи с уточнением заявки и уменьшением бюджета проекта в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, в размере разницы суммы субсидии.
39. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, а также нарушений условий договора, получатель субсидии обязан произвести возврат предоставленной субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Администрации города о возврате субсидии в бюджет города Челябинска.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Челябинска субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.