В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Городского поселения Сернур решает:
1. Внести в Устав Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Городское поселение Сернур" от 14 августа 2019 года N 192 (в редакции решения Собрания депутатов Городского поселения Сернур от 28 октября 2020 года N 59), следующие изменения:
1) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных поселению, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.";
2) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов.
3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.
5. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов.";
3) в статье 14:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.";
часть 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов.";
4) в статье 16:
часть 2 дополнить вторым предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
пункт 1 части 6 после слов "инициативе органов местного самоуправления" дополнить словами "поселения или жителей поселения";
5) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
11. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.";
6) часть 6 статьи 19 дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.";
7) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1 Избрание представителей в Собрание депутатов Сернурского муниципального района.
1. В состав Собрания депутатов Сернурского муниципального района входит Глава поселения и один депутат, избранный из числа депутатов Собрания депутатов.
2. Депутат Собрания депутатов избирается в состав Собрания депутатов Сернурского муниципального района на первой организационной сессии вновь избранного Собрания депутатов открытым голосованием.
3. Избранным в Собрание депутатов Сернурского муниципального района считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, избранного депутатом Собрания депутатов Сернурского муниципального района, Собрание депутатов обязано, не позднее чем в течение одного месяца со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, избрать в состав Собрания депутатов Сернурского муниципального района другого депутата.".
2. Настоящее решение представить на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования.
Глава Городского поселения Сернур, |
А.А. Макматов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 15 января 2021 г.
Регистрационный N RU125121012021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 18 декабря 2020 г. N 75 "О внесении изменений в Устав Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 15 января 2021 г.
Регистрационный N RU125121012021001
Вступает в силу с 25 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован на портале Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 24 февраля 2021 г.