Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 мая 2021 г. N 354
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Красноярский район"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Красноярский район".
2. Управлению делами администрации муниципального образования "Красноярский район" (Джуманов):
2.1. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на информационных стендах, расположенных в администрации района.
2.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области и в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Сектору информационной безопасности (Таран) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава района |
Р.К.Бисенов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 17 мая 2021 г. N 354
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Красноярский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств из бюджета муниципального образования "Красноярский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.2. Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях:
а) возмещения недополученных доходов;
б) финансового обеспечения (возмещения) затрат;
в) предоставления грантов в форме субсидий.
1.3. Администрация муниципального образования "Красноярский район" (далее - Администрация) является главным распорядителем средств бюджета (далее - главный распорядитель), осуществляющего предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Получателем субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, является победитель конкурсного отбора, либо если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Совета муниципального образования "Красноярский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ или нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования "Красноярский район". Критерии, условия и порядок конкурсного отбора утверждены настоящим постановлением.
1.5. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский район", на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности на территории Красноярского района;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Красноярский район" субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
7) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Красноярский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
9) иные требования, установленные порядками по исполнению отраслевых программ.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора. Способы проведения отбора:
- конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем, проводящим в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор получателей субсидий осуществляется Администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными п. 1.5 настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссиями из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании постановления Администрации в соответствии с отраслевыми программами.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком и порядками по исполнению отраслевых программ.
2.2. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением Администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/.
2.3. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление для участия в отборе (приложение N 1);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы);
6) иные документы в соответствии с требованиями отраслевых программ и положений.
Документы, предусмотренные в п. 2.3 настоящего Порядка, в случае проведения отбора получателей субсидий, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня следующего за днем их поступления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для его рассмотрения по существу.
Комиссия осуществляет проверку представленных заявителем заявления и комплекта документов на их соответствие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка. По результату рассмотрения заявления и представленных документов комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Результат принятого комиссией решения оформляется протоколом. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении Администрации, в котором указываются цели предоставления субсидий, наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
Максимальный срок рассмотрения заявления и представленных документов не может превышать 30 календарных дней.
Результатом рассмотрения заявления для участия в отборе является направление заявителю уведомления о принятом решении (о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Определение Комиссией в результате отбора конкретного получателя субсидии закрепляется протоколом Комиссии. Протокол утверждается постановлением Администрации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
В течение 5 рабочих дней на основании протокола Комиссии, утвержденного постановлением Администрации, технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) специалистом Администрации разрабатывается проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии в соответствии с отраслевой программой. Администрация в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств соответствующей программы для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
2.4. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с решением Совета муниципального образования "Красноярский район", заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление (приложение N 1);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) документы, обосновывающие планируемые затраты (недополученные доходы) (локальные сметные расчеты, калькуляции, техническое задание и иные расчеты, подтверждающие сумму планируемых затрат);
5) иные документы в соответствии с требованиями отраслевых программ и положений.
Администрация в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные заявителем для получения субсидии. После проверки документов, представленных заявителем для получения субсидии, Администрация в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год на основании технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) разрабатывает проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии. Администрация в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
2.5. Соглашение содержит в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер, сроки и конкретная цель предоставления субсидий;
2) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета муниципального образования "Красноярский район" по целевому назначению;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Красноярский район", предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Красноярский район" проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в бюджет муниципального образования "Красноярский район" в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета, а также органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
8) о запрете приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
9) показатели результативности использования субсидии;
10) иные документы в соответствии с требованиями отраслевых программ и положений.
2.6. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора и критериям в случае, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Совета муниципального образования "Красноярский район".
2.7. Для перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет отчет (приложение N 2 к Порядку) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в Администрацию в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Администрация осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней на соответствие техническому заданию и перечисляет субсидию.
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
2.8. Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяются в соответствии с решением Совета муниципального образования "Красноярский район" на год и утвержденными программами, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды.
2.9. Условия и порядок заключения соглашения между администрацией и получателем субсидии устанавливаются муниципальными актами администрации муниципального образования "Красноярский район" и Соглашением для соответствующего вида субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. По результатам использования субсидии получатель субсидии предоставляет в Администрацию отчет об использовании средств бюджета (приложение N 2 к Порядку). Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности определяются Соглашением.
3.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, значения которых устанавливаются в соглашениях.
3.3. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
3.4. Возврат субсидии осуществляется в бюджет муниципального образования "Красноярский район".
3.5. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Красноярский район".
4.2. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется при наличии согласия получателя на осуществление соответствующей проверки. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.
4.3. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования "Красноярский район" в текущем финансовом году.
4.4. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Главе муниципального
образования
"Красноярский район"
от
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя, наименование
организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении Субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
В соответствии с Порядком предоставления субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам
- производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального
образования "Красноярский район", утвержденным постановлением
администрации муниципального образования "Красноярский район"
от "____" ________________ 20___ г. N ____ просит предоставить субсидию в
размере __________________________________________________ рублей в целях
(сумма прописью)
________________________________________________________________________.
(целевое назначение субсидии)
Опись документов, предусмотренных пунктом _________ Порядка, прилагается.
Приложение: на ____ л. в ед. экз.
Получатель субсидии ___________ ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка (должность)
подписи)
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
Отчет
о затратах (недополученных доходах), в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
на "___" _____________ 20__ г.
N п/п |
Наименование затрат |
Единицы измерения |
Объем (количество) |
Цена за единицу (без НДС), руб. |
НДС |
Сумма к возмещению, руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель | ||||||
Главный бухгалтер | ||||||
Согласовано: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 мая 2021 г. N 354 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Красноярский район"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован не был