Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Районной Думы
муниципального образования
Приуральский район
от 20 сентября 2019 года N 39
Положение
о порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Приуральский район
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Приуральский район (далее - Положение, муниципальный жилищный фонд коммерческого использования, муниципальный район) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
1.2. Муниципальный жилищный фонд коммерческого использования - это совокупность жилых помещений, отнесенных к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, используемых для проживания граждан на условиях возмездного пользования.
1.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам в виде изолированных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
1.4. Включение жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании муниципального правового акта Администрации муниципального района.
1.5. Формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляет уполномоченный орган Администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет ведение учета жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Права наймодателя объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляет Уполномоченный орган.
1.6. Муниципальный жилищный фонд коммерческого использования формируется из числа жилых помещений, являющихся собственностью муниципального района.
1.7. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования не подлежат отчуждению, передаче в аренду, сдаче в поднаем.
1.8. Жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования предоставляются гражданам по договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма).
1.9. Договор коммерческого найма заключается на срок до одного года (краткосрочный наем).
1.10. Оформление с гражданами договора коммерческого найма осуществляет Уполномоченный орган.
1.11. Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального района в наем осуществляется:
1) гражданам при наличии свободного (освободившегося) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования муниципального района;
2) нанимателям по истечении срока действия договора коммерческого найма при условии соблюдения нанимателем условий ранее заключенного договора коммерческого найма путем продления договора коммерческого найма на новый срок.
II. Категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования
2.1. Право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования имеют следующие категории граждан:
1) работники территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений, государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района;
2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социально-значимую (приоритетную) деятельность на территории муниципального района;
3) работники организаций, осуществляющих социально значимую (приоритетную) деятельность на территории муниципального района;
4) многодетные граждане (граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей), малоимущие граждане;
5) священнослужители православных, мусульманских, иудейских и других официальных традиционных религиозных общин, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района;
6) лица, замещающие муниципальные должности муниципального район, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе;
7) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района;
8) работники органов местного самоуправления муниципального района, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
9) работники муниципальных учреждений муниципального района;
10) работники муниципальных унитарных предприятий муниципального района;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 11. - Решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2020 г. N 10
11) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие на территории муниципального района.
2.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2.1. Нуждающимися в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования признаются граждане:
1) не являющиеся в населенном пункте муниципального района, в котором они претендуют на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
а) нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма;
б) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилых помещений;
2) не проживающие совместно с нанимателем, занимающим жилое помещение на условиях договора социального найма, в качестве членов его семьи.
III. Порядок учета граждан, имеющих право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования
3.1. Учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, осуществляется Уполномоченным органом посредством ведения реестра граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма (далее - реестр).
3.2. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 1, 7 - 10 пункта 2.1 настоящего Положения, граждане представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления);
3) ходатайство работодателя (представителя нанимателя) о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
4) справка кадрового органа или иной документ, содержащий сведения о занимаемой (замещаемой) должности, периоде работы (службы).
3.3. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего Положения, граждане представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления);
3) справка кадрового органа или иной документ, содержащий сведения о замещаемой муниципальной должности на постоянной основе, периоде замещения муниципальной должности.
3.4. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.1 настоящего Положения, граждане представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления);
3) документы, подтверждающие осуществление социально-значимой (приоритетной) деятельности на территории муниципального района.
Пункт 3.5 изменен с 1 июля 2020 г. - Решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2020 г. N 24
3.5. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр граждан, относящихся к категориям, указанным в в подпунктах 4, 11 пункта 2.1 настоящего Положения, граждане представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления).
3.6. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 5 пункта 2.1 настоящего Положения, граждане представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления);
3) документы, подтверждающие принадлежность к соответствующей общине.
3.6-1. Утратил силу с 10 апреля 2020 г. - Решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2020 г. N 24
3.7. Для рассмотрения вопроса о заключении договора коммерческого найма на новый срок в дополнение к документам, указанным в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Положения, граждане представляют документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по внесению платы за наем занимаемого жилого помещения и коммунальные услуги.
Заявление должно быть подано не менее чем за 30 дней до окончания срока действия договора коммерческого найма.
3.8. Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет запрос и получение:
1) сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости;
2) справки об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи в данном населенном пункте жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
3) решение о признании гражданина малоимущим, решение о признании семьи заявителя малоимущей.
Граждане вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган сведения, указанные в настоящем пункте;
Пункт 3.8 дополнен подпунктом 4 с 1 июля 2020 г. - Решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2020 г. N 24
4) сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов граждане представляют необходимые документы самостоятельно.
3.9. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о наличии основания для признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и включении его в реестр;
2) об отсутствии основания для признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и отказе во включении его в реестр.
Решение принимается в срок не позднее одного месяца со дня поступления в Уполномоченный орган заявлений граждан и документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.8 настоящего Положения, и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа направляется уведомление о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и включении его в реестр либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и во включении его в реестр.
3.10. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и (или) предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в заключении договора коммерческого найма на новый срок являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Положения;
2) несоответствие гражданина категориям и критериям нуждаемости, установленным разделом II настоящего Положения;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и принятии его на соответствующий учет, о заключении договора коммерческого найма на новый срок.
3.11. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма, осуществляется в реестре по мере поступления заявлений и принятия решений о наличии основания для признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и включении заявителя в реестр.
3.12. Граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам коммерческого найма до получения ими жилых помещений по договорам коммерческого найма или до выявления оснований для исключения их из реестра.
3.13. Ежегодно до 01 марта граждане, включенные в реестр, обязаны представить в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, с целью подтверждения нуждаемости в предоставлении жилых помещений, непредставление которых является основанием для исключения граждан из реестра.
3.14. Решение об исключении граждан из реестра принимается Уполномоченным органом и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа направляется уведомление об исключении его из реестра.
IV. Порядок и условия предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования
4.1. Решение о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования принимается комиссией по распределению жилых помещений Администрации муниципального района (далее - жилищная комиссия), оформляемое протоколом.
4.2. На основании решения жилищной комиссии Уполномоченным органом с гражданином заключается договор коммерческого найма в соответствии с типовой формой договора коммерческого найма согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В качестве наймодателя по договору коммерческого найма выступает Уполномоченный орган.
4.3. С момента принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма гражданин в течение 10 рабочих дней обязан заключить договор коммерческого найма.
В случае пропуска заявителем установленного срока на заключение договора коммерческого найма по уважительной причине, срок продлевается при условии уведомления Уполномоченного органа заявителем в 10-дневный срок о невозможности заключения (подписания) договора коммерческого найма.
К уважительным причинам, объективно исключающим возможность заключить договор коммерческого найма в установленный срок, могут относиться: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, отпуск, а также другие, не зависящие от гражданина обстоятельства, в силу которых он был лишен возможности своевременно заключить договор коммерческого найма.
В случае не заключения договора коммерческого найма в указанный срок и отсутствия уведомления, указанного в настоящем пункте, либо признания неуважительными причины пропуска установленного срока заключения договора коммерческого найма, гражданин считается отказавшимся от заключения договора. Решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене, жилое помещение подлежит перераспределению.
4.4. Заключенный договор коммерческого найма является основанием для вселения в жилое помещение нанимателя и граждан, совместно с ним проживающих, постановки на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, заключения с нанимателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта и прилегающей к нему территории с эксплуатационными организациями.
Факт передачи нанимателю жилого помещения подтверждается актом приема-передачи указанного жилого помещения.
4.5. Договор коммерческого найма заключается на новый срок при соблюдении нанимателем условий ранее заключенного договора коммерческого найма.
4.6. В случае соблюдения условий, установленных пунктами 3.7, 4.5 настоящего Положения Уполномоченный орган подготавливает соглашение о продлении договора коммерческого найма на новый срок и направляет соглашение для рассмотрения и подписания.
4.7. Договор коммерческого найма вместе с представленными согласно настоящему Положению документами формируется в учетное дело и хранится в течение 5 лет с момента прекращения договора.
V. Плата за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования
5.1. Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам коммерческого найма рассчитывается на основании методики расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального района, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации муниципального района.
5.2. Наниматели жилых помещений вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю путем перечисления в бюджет муниципального района денежных средств в сроки, установленные договором коммерческого найма.
5.3. Неиспользование нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
5.4. В случае несвоевременного внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с нанимателя взимаются пени в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
VI. Расторжение и прекращение договора коммерческого найма
6.1. Расторжение договора коммерческого найма производится по основаниям, предусмотренным законодательством.
6.2. Основаниями прекращения договора коммерческого найма являются:
1) утрата (разрушение) жилого помещения;
2) если жилое помещение перестает быть пригодным для постоянного проживания, а также в случаях его аварийного состояния;
3) смерть Нанимателя;
4) прекращение трудовых отношений с работодателем (представителем нанимателя);
5) прекращение полномочий лица, замещающего муниципальную должность муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;
6) иные основания, предусмотренные законодательством.
6.3. Наниматель и проживающие совместно с ним граждане обязаны освободить жилое помещение в течение двух недель с момента расторжения или прекращения договора коммерческого найма.
VII. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.