В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 12.1 Устава муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района, Лениногорский городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в городе Лениногорске согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Лениногорского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru/.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Лениногорского городского Совета экологии, природным ресурсам и землепользованию.
Глава муниципального образования город Лениногорск, мэр города Лениногорска |
Р.Г. Хусаинов |
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в городе Лениногорске
(утв. решением Лениногорского городского Совета муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района РТ от 6 августа 2021 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Порядка
1.1.1. Настоящий Порядок в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района РТ регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
1.1.2. К отношениям, связанным с выдвижением внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Лениногорска, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом и принятыми в соответствии с ними решениями городского Совета.
1.2. Инициативные проекты
1.2.1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей города о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Лениногорского муниципального района или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
указание на территорию города или его часть, в границах которого будет реализовываться инициативный проект.
1.2.3. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные пп. 1.2.2, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
1.3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
1.3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения города в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
подъезд многоквартирного дома;
многоквартирный дом;
группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
жилой микрорайон;
группа жилых микрорайонов;
населенный пункт;
группа населенных пунктов;
поселение;
группа поселений.
1.3.2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением Исполнительного комитета город Лениногорск РТ (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории города на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории (округа).
2. Выдвижение и обсуждение инициативных проектов
2.1. Инициаторы проекта
2.1.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города (далее - инициативная группа);
органы территориального общественного самоуправления;
общественные объединения;
староста сельского населенного пункта;
2.1.2. Лица, указанные в пп. 2.1.1 (далее - инициаторы проекта):
готовят инициативный проект;
организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;
вносят инициативный проект в Исполнительный комитет город Лениногорск;
участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.1.3. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в п. 2.1.2, оформляется протоколом.
2.1.4. Решения по вопросам, указанным в пп. 2.1.2, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2.1.5. Решения по вопросам, указанным в пп. 2.1.2, принимаются инициаторами проекта, являющимися общественными объединениями, в соответствии с их учредительными документами.
2.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
2.2.1. Инициативный проект должен быть поддержан населением города или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
2.2.2. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:
рассмотрение инициативного проекта на сходе граждан;
рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
проведение опроса граждан;
сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.
2.2.3. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
2.3. Сход граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
2.3.1. Сход граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - сход) назначается мэром города Лениногорск на основании обращения инициатора проекта.
2.3.2. В обращении инициатора проекта о проведении схода указываются:
сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя, отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
сведения об инициативном проекте;
фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных осуществлять взаимодействие с Исполнительным комитетом по вопросам выдвижения инициативного проекта;
предложения о дате, времени и месте проведения схода.
2.3.3. Сход проводится в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Лениногорск.
2.3.4. В случае поступления нескольких ходатайств о проведении схода возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе.
2.4. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
2.4.1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
2.4.2. Собрание проводится на части территории города, в интересах жителей которого планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения города в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Лениногорского муниципального района.
2.4.3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.4.4. Собрание может быть проведено:
в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания.
2.4.5. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании.
2.4.6. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
2.4.7. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.
2.4.8. Исполнительный комитет оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения. Постановлением Исполнительного комитета может быть определен перечень помещений, которые предоставляются для проведения собраний.
Собрание считается правомочным при числе участников, составляющем тридцать процентов от числа жителей проживающих на части территории города, в интересах которых планируется реализация инициативного проекта.
2.5. Подготовка к проведению собрания
2.5.1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решении жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;
2.5.2. Инициатор проекта направляет в Исполнительный комитет письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
2.5.3. В уведомлении о проведении собрания указываются:
сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
сведения, предусмотренные пп. 2.5.1;
фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания.
просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.
2.5.4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
2.5.5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания Исполнительный комитет в трехдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
2.5.6. Исполнительный комитет размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте Лениногорского муниципального района:
в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
2.5.7. Исполнительный комитет вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя Исполнительный комитет заблаговременно извещает инициатора проекта.
2.6. Порядок проведения собрания в очной форме
2.6.1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме, утверждаемой Исполнительным комитетом. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
2.6.2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
2.6.3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
2.6.4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
2.6.5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
2.6.6. В протоколе собрания указываются:
место и время проведения собрания;
число граждан, принявших участие в собрании;
сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
повестка дня собрания, содержание выступлений;
принятые решения по вопросам повестки дня.
2.7. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме
2.7.1. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном пп. 2.6 настоящего Порядка.
2.7.2. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование. Примерная форма решения утверждается Исполнительный комитет.
2.7.3. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
2.7.5. Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
2.7.6. Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования Исполнительный комитет направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.
2.7.7. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
2.7.8. После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
2.7.9. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
место и время проведения очного обсуждения;
способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
число граждан, принявших участие в собрании;
сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
2.8. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
2.8.1. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
2.8.2. Конференция проводится в порядке, установленном пп. 2.4-пп. 2.7 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.
2.8.3. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными пп. 2.5.1 п. 2.5 настоящего Порядка, должны быть указаны:
норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
2.8.4. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
2.9. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
2.9.1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
2.9.2. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять 50% от общего числа жителей.
2.9.3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается Исполнительным комитетом;
в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
2.10. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
2.10.1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей города или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения города в целом;
инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части города, численность которых превышает 1000 человек.
2.10.2. Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Совет заявление, в котором указываются:
инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей города, участвующих в опросе;
сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения).
2.10.3. Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы. Если инициатором проекта являются иные лица, указанные в пп. 2.1.1. п. 2.1 ч. 2 настоящего Порядка, заявление подписывается уполномоченным лицом инициатора проекта и не менее чем 10 жителями города или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект. В этом случае в заявлении также указываются сведения о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства или пребывания).
2.10.4. Совет не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.
2.10.5. Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей города, участвовавших в выдвижении инициативы.
2.10.6. В опросе вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16- летнего возраста.
2.10.7. Результаты опроса Исполнительный комитет доводит о сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.
3. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Внесение инициативных проектов в Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района РТ
3.1.1. При внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет представляются:
описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии с пп. 2.1.4 и пп. 2.1.5 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Исполнительным комитетом при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
3.1.2. Документы, указанные в пп. 3.1.1, представляются в Исполнительный комитет непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Исполнительным комитетом при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3.1.3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в пп. 3.1.1, Исполнительным комитетом.
3.1.4. В случае, если документы представляются в Исполнительный комитет непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Исполнительным комитетом при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Исполнительным комитетом. Расписка должна быть выдана в день получения документов Исполнительным комитетом.
3.2. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
3.2.1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
3.2.2. Численность комиссии составляет 7 человек.
3.2.3. Персональный состав комиссии определяется постановлением Исполнительного комитета. Половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета Лениногорского муниципального района. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
3.2.5. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
дает поручения членам комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии.
3.2.6. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
3.2.8. Секретарь комиссии:
осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссии.
3.2.9. Член комиссии:
участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
вносит предложения по вопросам работы комиссии;
знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
задает вопросы участникам заседания комиссии;
голосует на заседаниях комиссии.
3.2.10. Основной формой работы комиссии являются заседания.
3.2.11. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
3.2.12. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
3.2.13. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
3.2.14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
3.2.15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
3.2.16. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.2.17. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
3.2.18. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его руководителю Исполнительного комитета.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Исполнительный комитет.
3.3. Порядок рассмотрения инициативного проекта Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района РТ
3.3.1. Инициативный проект рассматривается Исполнительным комитетом в течение 30 дней со дня его внесения.
3.3.2. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном публикаторе - газете "Лениногорские вести" или на официальном сайте Лениногорского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет и должна содержать сведения, указанные в пп. 1.2.2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
3.3.3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в Исполнительный комитет жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
3.3.4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
3.3.5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует главе Исполнительного комитета принять одно из решений, указанных в пп. 3.3.9 настоящего Порядка. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
3.3.6. В случае, если в Исполнительный комитет внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует руководителю Исполнительного комитета организовать проведение конкурсного отбора.
3.3.7. Конкурсный отбор организуется в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
3.3.8. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.
3.3.9. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора руководитель Исполнительного комитета принимает одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (внесения изменений в решение о бюджете);
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
3.3.10. Руководитель Исполнительного комитета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу города;
невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.3.11. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.
3.3.12. Исполнительный комитет вправе, а в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 3.3.10 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей Исполнительного комитета, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Порядка.
3.4. Конкурсный отбор инициативных проектов
3.4.1. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
3.4.2. Критериями конкурсного отбора являются:
степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;
социальная эффективность от реализации инициативного проекта.
3.4.3. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка.
3.4.4. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
3.4.5. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
3.4.6. Прошедшими конкурсный отбор объявляется инициативный проект (два, три инициативных проекта и т.п.), получивший максимальный суммарный балл по всем критериям.
3.5. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района РТ о реализации инициативного проекта
3.5.1. О реализации инициативного проекта руководитель Исполнительного комитета издает постановление.
3.5.2. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
направление расходования средств бюджета города (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
наименование главного распорядителя средств бюджета города, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
наименование заказчика, застройщика;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
4. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об инициативном проекте
4.1. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению на официальном сайте Лениногорского муниципального района.
4.2. Отчет Исполнительного комитета об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте Лениногорского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лениногорского городского Совета муниципального образования "город Лениногорск" Лениногорского муниципального района Республики Татарстан от 6 августа 2021 г. N 47 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в городе Лениногорске"
Вступает в силу с 16 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 августа 2021 г.