В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя", в целях осуществления ведомственного контроля, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Отделу кадровой работы и противодействия коррупции управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (Уразовская В.А.):
- подготовить проект плана контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя на второе полугодие 2021 года;
- ознакомить руководителей учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, с настоящим приказом.
3. Начальнику отдела организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (Давыдовой Л.A.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы.
Директор |
Е.А. Сулягина |
Утверждено
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 6 августа 2021 г. N 348
Положение
о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - контроль) в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - подведомственные учреждения), а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
1.2. Контроль осуществляется должностными лицами Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия).
2. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
2.1.2. Обеспечение реализации в подведомственных учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
2.1.3. Выявление причин и условий, способствующих нарушению в подведомственных учреждениях законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
2.2. Предметом контроля является:
2.2.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных учреждениях;
2.2.2. Реализация в подведомственных учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
2.2.3. Соблюдение руководителями подведомственных учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.4. Организация антикоррупционного просвещения в подведомственных учреждениях.
3. Порядок осуществления контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
3.1. Плановые контрольные мероприятия
3.1.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контроля, утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) один раз в полугодие.
В планах контроля указываются подведомственные учреждения, подлежащие контролю, а также сроки проведения контрольных мероприятий.
3.1.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Основанием для включения учреждения в план контроля является истечение трех лет со дня окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия в учреждении.
3.1.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся по следующим направлениям деятельности учреждения:
3.1.5.1. Нормативное обеспечение работы по противодействию коррупции:
а) разработка и принятие плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении;
б) разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;
в) разработка и принятие нормативных документов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в учреждении (порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений; положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; положение о порядке уведомления о получении подарка, сдачи, приема, хранения, определения стоимости подарка; порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных нарушениях; иные нормативные документы, регулирующие вопросы противодействия коррупции).
3.1.5.2. Разработка и внедрение специальных антикоррупционных процедур:
а) уведомление работниками работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;
б) уведомление работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;
в) информирование работниками работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и установление порядка урегулирования конфликта интересов;
г) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.
3.1.5.3. Обучение и информирование работников учреждения:
а) ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
б) проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
в) организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;
г) размещение информации по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте учреждения.
3.1.5.4. Определение в подведомственном учреждении подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3.1.5.5. Соблюдение руководителем подведомственного учреждения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.1.5.6. Представление руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.5.7. Принятие в подведомственных учреждениях мер по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.1.5.8. Наличие отчетных материалов о проделанной в подведомственном учреждении работе в сфере противодействия коррупции и о достигнутых результатах.
3.1.5.9. Организация антикоррупционного просвещения в подведомственном учреждении.
3.1.5.10. Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственном учреждении.
3.1.5.11 Принятие в учреждении иных мер по предупреждению коррупции.
3.1.6. Плановые контрольные мероприятия могут проводиться как по всем, так и по отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 3.1.5 настоящего Положения.
3.1.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Департамента в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий.
3.1.8. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и юридический адрес подведомственного учреждения;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- срок осуществления контрольного мероприятия;
- должностные лица Департамента, принимающие участие в контрольном мероприятии;
- вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
3.1.9. Уведомление о проведении плановых контрольных мероприятий направляется в учреждение не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановых контрольных мероприятий.
3.1.10. В уведомлении о проведении плановых контрольных мероприятий указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- срок осуществления контрольного мероприятия;
- должностные лица Департамента, принимающие участие в контрольном мероприятии;
- вид контрольного мероприятия (выездное или документарное);
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач контрольных мероприятий, а также сроки направления учреждением указанных документов (при документарной проверке).
3.2. Выездные контрольные мероприятия
3.2.1. Предметом выездных контрольных мероприятий являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного учреждения.
3.2.2. Выездные контрольные мероприятия (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения подведомственного учреждения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственного учреждения.
3.2.3. Выездные контрольные мероприятия проводятся в случае, если при документарных контрольных мероприятиях не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения нормам законодательства о противодействии коррупции.
3.2.4. Выездные контрольные мероприятия начинаются с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, вручения руководителю (его уполномоченному представителю) подведомственного учреждения заверенной печатью копии приказа директора Департамента о назначении выездной проверки, ознакомления руководителя подведомственного учреждения с полномочиями проводящих контрольные мероприятия должностных лиц Департамента, с целями, задачами, основаниями проведения выездного контрольного мероприятия, со сроками и с условиями его проведения.
3.2.5. Руководитель подведомственного учреждения обязан предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездные контрольные мероприятия, возможность ознакомиться с документами подведомственного учреждения, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию подведомственного учреждения.
3.3. Документарные контрольные мероприятия
3.3.1. Документарные контрольные мероприятия осуществляются посредством изучения правовых актов и иных документов учреждения, связанных с предметом контроля.
3.3.2. Документарные контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа директора Департамента по месту нахождения Департамента.
Приказ о назначении документарного контрольного мероприятия должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.1.8 настоящего Положения.
3.3.3. О проведении документарного контрольного мероприятия подведомственное учреждение уведомляется в порядке, установленном пунктами 3.1.9 и 3.1.10 настоящего Положения.
3.3.4. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении документарного контрольного мероприятия руководитель подведомственного учреждения обязан представить в Департамент документы, указанные в уведомлении.
3.3.5. Указанные в уведомлении документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) подведомственного учреждения.
3.3.6. В случае, если в ходе документарных контрольных мероприятий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется в подведомственное учреждение с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.7. Должностное лицо, проводящее документарное контрольное мероприятие, обязано рассмотреть представленные документы (пояснения) не позднее десяти календарных дней со дня поступления документов (пояснений).
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) установлены признаки несоблюдения в подведомственном учреждении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, должностное лицо, проводящее документарное контрольное мероприятие в течение трех рабочих дней информирует директора Департамента о необходимости проведения выездного контрольного мероприятия.
3.3.8. Внеплановое документарное контрольное мероприятие проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия
3.4.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является:
- истечение срока устранения выявленных Департаментом нарушений законодательства о противодействии коррупции;
- приказ директора Департамента по поступившим материалам и обращениям, связанным с нарушениями законодательства о противодействии коррупции;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, из средств массовой информации, связанных с нарушениями законодательства о противодействии коррупции.
3.4.2. О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.3. Внеплановые выездные контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 3.2 настоящего Положения.
3.4.4. Внеплановые документарные контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 3.3 настоящего Положения.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. По результатам контрольных мероприятий составляется акт. Акт подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, и утверждается директором Департамента.
4.1.2. Акт может содержать информацию о нарушениях (недостатках), выявленных в результате контрольного мероприятия, рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности подведомственного учреждения в сфере реализации антикоррупционной политики.
4.1.3. Акт не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) руководителю подведомственного учреждения, в котором проводилось контрольное мероприятие.
4.1.4. Подведомственное учреждение не позднее одного месяца со дня получения акта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате контрольного мероприятия, исполнении (учете) рекомендаций (предложений).
По решению директора Департамента у подведомственного учреждения может быть запрошена дополнительная информация об устранении нарушений (недостатков), исполнении (учете) рекомендаций (предложений).
4.1.5. Подведомственное учреждение вправе представить в Департамент письменные возражения по акту (далее - возражение) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
К возражениям могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.1.6. Возражения, поступившие в Департамент, подлежат рассмотрению директором Департамента в течение десяти календарных дней со дня их поступления.
4.1.7. По результатам рассмотрения возражений директор Департамента принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражения;
б) отказать в удовлетворении возражений.
4.8. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения по представленным возражениям, в подведомственное учреждение, представившее возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.
5. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных в результате осуществления контроля
5.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иного государственного органа, соответствующие материалы по решению директора Департамента в течение трех рабочих дней со дня выявления таких фактов направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы по решению директора Департамента направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней со дня выявления таких фактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соблюдение в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, законодательства РФ о противодействии коррупции и реализация в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений контролируются.
Контрольные мероприятия организуются в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и (или) выездными. Оговорен порядок их проведения, начиная с инициации процедуры проверки до составления акта проверки. Отраженные в акте проверки нарушения (недостатки) подлежат устранению. О проделанной работе потребуется отчитаться.
В случае выявления в ходе проверки обстоятельств и фактов, имеющих признаки преступлений либо нарушений, относящихся к компетенции иных госорганов, материалы по решению директора департамента передаются для рассмотрения в соответствующие инстанции.
Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых.
Приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 6 августа 2021 г. N 348 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 13 августа 2021 г.