Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 13 августа 2021 г. N 1225
"Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Корсаковского городского округа, создать, совершенствовать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Корсаковского городского округа от 02.07.2019 N 1082 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа" за исключением пункта 3;
- постановление администрации Корсаковского городского округа от 07.12.2020 N 1901 "О внесении изменений в постановлении администрации Корсаковского городского округа от 02.07.2019 N 1082 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход" и разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа.
Мэр |
А.В. Ивашов |
Утверждено
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 13.08.2021 N 1225
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях, состав и задачи муниципальной системы оповещения населения, порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования муниципальной системы оповещения населения Корсаковского городского округа, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы и совершенствованию муниципальной системы оповещения населения Корсаковского городского округа.
1.2. Муниципальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и (или) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
Муниципальная система оповещения населения Корсаковского городского округа включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения руководящего состава, населения Корсаковского городского округа в составе:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - ЕДДС Управления по делам ГОЧС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций и предприятий (далее - ДДС) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Корсаковского городского округа;
- силы и средства операторов связи, радио-, проводного и телевизионного вещания, привлекаемых к обеспечению оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
- силы и средства связи и оповещения организаций, расположенных на территории Корсаковского городского округа;
- каналы сетей связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до населения Корсаковского городского округа;
- локальных систем оповещения;
- системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основным назначением по созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны Корсаковского городского округа и Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Корсаковское звено Сахалинской ТП РСЧС);
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Корсаковского городского округа;
- ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, расположенных на территории Корсаковского городского округа;
- населения, проживающего на территории Корсаковского городского округа.
Задачей реализации мероприятий по совершенствованию муниципальной системы оповещения является:
- модернизация (создание) системы оповещения на основе современных технических комплексов оповещения;
- создание систем экстренного оповещения населения и их сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов.
Основным назначением по созданию и поддержанию в постоянной готовности локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Основными направлениями совершенствования локальных систем оповещения являются:
- создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов и оснащение их современными техническими средствами;
- создание систем мониторинга и прогнозирования опасных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
- внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих доведение условных сигналов оповещения в автоматическом режиме;
- сопряжение с системами мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов;
- сопряжение объектовых систем экстренного оповещения о пожаре с муниципальной и локальными системами оповещения.
1.4. Системы оповещения населения создаются:
- на региональном уровне - региональная автоматизированная система центрального оповещения;
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система центрального оповещения;
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта), в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Системы оповещения населения Корсаковского городского округа всех уровней должны организационно, технически и программно сопрягаться между собой, а также с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения.
2. Основные понятия
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Локальная система оповещения - составная часть нижнего звена многоуровневой РСЧС, создаваемая на потенциально опасных объектах.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Местная система оповещения - составная часть муниципального звена многоуровневой РСЧС, создаваемая на территории муниципального образования или его части.
Опасные производственные объекты - объекты (предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения - условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой всем структурам для проведения мероприятий по защите населения.
Специальные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее СТСО) - специальные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3. Состав, основные задачи и характеристики муниципальной системы оповещения Корсаковского городского округа
3.1. В состав муниципальной системы оповещения входят:
- громкоговорящие комплексы оповещения населения, установленные в населенных пунктах Корсаковского городского округа, управляемые с рабочих мест ЕДДС Корсаковского городского округа;
- автоматизированная система оповещения руководящего состава гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии "ГриФон";
- радиотрансляционные устройства;
- трансляционные широкоформатные устройства отображения информации;
- элементы электронных светодиодных бегущих строк;
- автомобили с установленными громкоговорящими устройствами;
- электрические сирены;
- ручные сирены;
- средства массовой информации, дислоцирующиеся на территории Корсаковского городского округа;
- официальный сайт администрации Корсаковского городского округа.
3.2. Управление муниципальной системой оповещения обеспечивается с пункта управления - ЕДДС Управления по делам ГОЧС.
3.3. Для оповещения и информирования населения привлекаются силы и средства:
- ЕДДС Управления по делам ГОЧС;
- телерадиокомпаний, действующих на территории Корсаковского городского округа;
- ведомственных систем радио-, проводной связи и оповещения;
- линейно-технического цеха Корсаковского района Сахалинского филиала ПАО "Ростелеком";
- 4 ПСЧ 1 разряда по охране г. Корсакова ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Сахалинской области, ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница", ОКУ "Новиковская пожарная часть", ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, отдела вневедомственной охраны по Корсаковскому городскому округу - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Сахалинской области", поисково-спасательного подразделения Управления по делам ГОЧС;
- структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа;
- операторов мобильной связи: ОАО "Мобильные Теле Системы" (МТС), ОАО "МегаФон" Дальневосточный филиал, ЗАО "Сахалин Телеком Мобайл" (Билайн), ООО "Т2 РТК Холдинг" (Теле2).
3.4. Муниципальная система оповещения и информирования населения Корсаковского городского округа предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения, распоряжений и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Оповещение населения предусматривает:
- оповещение о мероприятиях гражданской обороны;
- передачу данных о прогнозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
- информацию о развитии, масштабах, ходе и итогах ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доведение до населения информации о защите от возможных чрезвычайных ситуаций.
3.5. В муниципальной системе оповещения населения Корсаковского городского округа привлекаются следующие каналы средств массовой информации (федеральных, региональных и местных) аналогового и цифрового эфирного, спутникового, кабельного, проводного теле- и радиовещания и взаимодействующие теле- и радиовещательные компании (студии):
N п/п |
Наименование организации и принадлежность |
Режим передачи сообщений |
Уровень |
Частота (канал) вещания |
Радиовещательные организации | ||||
1 |
РАДИО АСТВ ООО Телекомпания "АСТВ" |
Ручной - дикторами из студий |
Региональный местный |
Корсаков FM 102,0 МГц Охотское FM 106,7 МГц |
2 |
ЗАО ТРК "Европа плюс Сахалин" |
Ручной - дикторами из студий |
Региональный местный |
FM 104.1 FM |
3 |
РАДИО РОССИИ "ГТРК Сахалин" |
Автоматизированный |
Региональный |
Корсаков УКВ-ЧМ 72,29 МГц FM 107.6 МГц |
Организации телевещания | ||||
1 |
Филиал РТРС "Сахалинский ОРТПЦ" |
Автоматизированный |
Региональный |
РТРС-1 - 474 МГц РТРС-2 - 714 МГц |
2 |
ТЕЛЕКОМПАНИЯ ТВ-ИС ООО ТВ-ИС |
Автоматизированный |
Местный |
167.25 МГц |
3.6. На территории Корсаковского городского округа располагаются следующие операторы связи, предоставляющие каналы связи для обеспечения бесперебойного функционирования системы оповещения населения и обеспечивающие их техническую готовность:
- линейно-технический цех Корсаковского района Сахалинского филиала ПАО "Ростелеком";
- операторы мобильной связи: ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "МегаФон" Дальневосточный филиал, ЗАО "Сахалин Телеком Мобайл" (Билайн), ООО "Т2 РТК Холдинг" (Теле2).
3.7. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения администрация Корсаковского городского округа разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации.
Стандартные речевые сообщения готовятся заранее, хранение которых организуется в Управлении по делам ГОЧС и на объектах телерадиовещания.
Запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания.
3.8. Срок оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС всеми средствами с момента получения распоряжения (сигнала): в рабочее время составляет не более 40 минут, в нерабочее время не более 2 часов, в том числе:
- по сети электрических и электронных сирен - до 10 минут;
- по сети эфирного аналогового и цифрового телевещания - до 5 минут;
- по сети УКВ-ЧМ (радиовещания) - до 10 минут;
- по радиотрансляционным сетям населенных пунктов и по сети уличной звукофикации - до 10 минут;
- по сети кабельного телевидения - в рабочее время до 5 минут, в нерабочее время до 2 часов;
- мобильными средствами оповещения - в рабочее время не более 40 минут, в нерабочее время не более 2 часов;
- по сети подвижной радиотелефонной связи (время начала SMS информирования) - не более 40 минут;
- по сети связи общего пользования - до 10 минут.
4. Порядок оповещения населения Корсаковского городского округа во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах с пункта управления
4.1. Органы управления и силы Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны в мирное и военное время функционируют в режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. Режимы работы муниципальной системы оповещения устанавливаются с учетом режимов функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, гражданской обороны и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа.
В зависимости от режима функционирования выполняются следующие мероприятия:
1) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание муниципальной системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе элементов системы оповещения;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию муниципальной системы оповещения и ее элементов.
2) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- задействование муниципальной системы оповещения с целью информирования органов управления, сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны, населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке действий населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств муниципальной системы оповещения и проведение работ по восстановлению их работоспособности;
- подготовка к работе сетей и мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения.
3) при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование муниципальной системы оповещения населения комплексно и (или) ее отдельных элементов для оповещения и информирования органов управления, сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, гражданской обороны и населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
4.3. Оповещение органов управления, сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны осуществляется оперативным дежурным ЕДДС Управления по делам ГОЧС посредством рассылки текстового сообщения "Объявлен сбор (руководящего состава гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии), (дата, время и место сбора)" по сети подвижной радиотелефонной связи.
Единым сигналом оповещения для населения установлен единый предупредительный сигнал: "Внимание всем!", создаваемый прерывистым звучанием электросирен и других сигнальных средств продолжительностью 2-3 минуты, который подается для привлечения внимания населения Корсаковского городского округа.
Сигналами оповещения являются:
- "Воздушная тревога" - подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.
- "Отбой воздушной тревоги" - подается с целью разрешения населению продолжать выполнение обязанностей, прерванных сигналом "Воздушная тревога". Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.
- "Радиационная опасность" - подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ.
- "Химическая тревога" - подается с целью предупреждения населения о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация, о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно-опасных химических веществ будет сообщено, на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.
- "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций должны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для экстренного сообщения.
Во всех случаях задействования муниципальной системы оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся сообщения по существующим средствам проводного, телевизионного вещания.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, с записью профессиональных дикторов.
Администрация Корсаковского городского округа разрабатывает следующие тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения:
- при воздушной опасности;
- об отбое воздушной опасности;
- при химической опасности;
- при угрозе землетрясения;
- при наводнении;
- при угрозе цунами;
- при лесном пожаре;
- при угрозе метеорологических чрезвычайных ситуаций (ураган, сильные: ветер (шквал), ливни, снегопады, метель).
4.4. При задействовании муниципальной системы оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, подачу единого сигнала опасности "Внимание всем!", после чего текстовую передачу информации или сигналов оповещения.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Корсаковского городского округа должны комплексно применяться все составные части муниципальной системы оповещения населения:
- сети электрических и электронных сирен;
- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- радиотрансляционные сети населенных пунктов;
- сети уличной звукофикации;
- сети кабельного телевидения;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети связи общего пользования;
- мобильные средства оповещения.
Администрация Корсаковского городского округа для передачи сигналов оповещения и экстренной информации до населения Корсаковского городского округа имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177.
Время принятия решения о передаче информации или сигналов оповещения не должно превышать 5 минут.
4.5. Мобильные (перевозимые и переносные) технические средства оповещения населения применяются для оповещения населения, проживающего в отдаленных, труднодоступных районах города и сельских населенных пунктах, не охваченных автоматизированными средствами систем оповещения.
В качестве мобильных перевозимых технических средств оповещения населения Корсаковского городского округа привлекаются по согласованию специальные транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками 4 ПСЧ 1 разряда по охране г. Корсакова ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Сахалинской области, ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница", ОКУ "Новиковская пожарная часть", ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, отдела вневедомственной охраны по Корсаковскому городскому округу - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Сахалинской области", поисково-спасательного подразделения Управления по делам ГОЧС.
В качестве мобильных переносных технических средств оповещения населения Корсаковского городского округа применяются ручные рупорные громкоговорители с сиреной и ручные сирены С-20.
Для мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения заранее подготавливаются речевые (текстовые) сообщения на магнитных, электронных и иных носителях.
4.6. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов местного самоуправления, организаций и населения Корсаковского городского округа:
1) на муниципальном уровне предоставляется:
- мэру Корсаковского городского округа. В случае отсутствия мэра Корсаковского городского округа - первому вице-мэру Корсаковского городского округа;
- начальнику Управления по делам ГОЧС. В случае отсутствия начальника Управления по делам ГОЧС - заместителю начальника Управления по делам ГОЧС.
2) на объектовом уровне предоставляется руководителям организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. В случае отсутствия руководителей организаций - их заместителям.
4.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию муниципальной системы (элементов) оповещения осуществляются ЕДДС Управления по делам ГОЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасный объект, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
4.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения ЕДДС Управления по делам ГОЧС совместно с организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатывают и утверждают соответствующие регламенты, инструкции, положения по взаимодействию при подготовке и обеспечении оповещения населения.
Утвержденные регламенты, инструкции, положения согласовывают с Управлением по делам ГОЧС.
Оповещение органов управления, сил гражданской обороны Корсаковского городского округа, Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и населения осуществляется в соответствии со схемой организации оповещения (прилагается).
5. Организация поддержания муниципальной системы оповещения населения в состоянии готовности
5.1. Постоянная готовность к использованию муниципальной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
- техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- планирование и учет эксплуатации и ремонта.
5.2. На администрацию Корсаковского городского округа возлагается:
- квалификационная подготовка оперативного дежурного состава, отвечающего за задействование муниципальной системы оповещения;
- организация и проведение проверок состояния готовности муниципальной системы оповещения;
- поддержание в готовности (своевременный ремонт) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных);
- вопросы сопряжения с системами оповещения населения и совершенствование систем мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
5.3. С целью поддержания муниципальной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
- комплексные технические проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;
- технические проверки готовности муниципальной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные технические проверки проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Управления по делам ГОЧС, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Технические проверки готовности муниципальной системы оповещения к использованию проводятся оперативным дежурным ЕДДС Управления по делам ГОЧС путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения.
Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
5.4. Порядок создания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения определяется Положением о создании, содержании и использовании местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории Корсаковского городского округа, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа.
Основными исходными данными для определения номенклатуры и расчета объемов резервов технических средств оповещения служат:
- рабочая конструкторская документация (проектно-сметная) на создание (совершенствование, модернизацию) муниципальной системы оповещения населения;
- расчеты показателей надежности и устойчивости муниципальной системы оповещения населения в ходе их проектирования и строительства (совершенствования, модернизации) проектными организациями;
- тактико-технические характеристики системы оповещения населения;
- сведения о населенных пунктах, в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек и другие сведения.
Объемы резервов мобильных (перевозимых и переносимых) средств оповещения определяются исходя из расчета - для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум 1 комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера.
Характеристика мобильных (перевозимых и переносимых) средств оповещения населения определяется организацией-разработчиком самостоятельно в технических заданиях на разработку и должна обеспечивать срок сохраняемости средств оповещения не менее 12 лет при хранении в условиях отапливаемых и неотапливаемых хранилищ с температурой от минус 40 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия и относительной влажностью воздуха 80 процентов.
6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
6.1. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на муниципальном уровне создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрацией Корсаковского городского округа.
6.2. Общее руководство за организацией контроля по созданию, содержанию и использованию запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа.
6.3. Управление по делам ГОЧС осуществляет проверки готовности мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на муниципальном уровне к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на муниципальном уровне.
7. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
7.1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения
8.1. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности, содержанию и совершенствованию находящихся в собственности Корсаковского городского округа технических средств оповещения и информирования населения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год на эти цели.
8.2. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения, создания и содержания запасов средств для локальной системы оповещения осуществляется за счет средств организаций (предприятий), учреждений всех форм собственности.
Приложение
к Положению о муниципальной системе
оповещения и информирования населения об
опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера, прогнозируемых
или сложившихся на территории
Корсаковского городского округа
от 13.08.2021 N 1225
Схема организации оповещения
Изображение может быть предоставлено по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 13 августа 2021 г. N 1225 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 19 августа 2021 г. N 34
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 31 января 2025 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2025 г., за исключением пункта 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 13 июня 2024 г. N 1440
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.